Устройство для передачи штучных грузов к транспортно- складским конвейерам

 

Сущность изобретения: на основании смонтированы криволинейные направляю1 &7 Л 7 Фиг1 щие 6 и опора 5 с осью 4. На оси 4 поворотно установлен поводок 3, на котором жестко закреплена подвижная по криволинейным направляющим 6 платформа 1. На опоре 5 смонтирован привод, выполненный в виде электродвигателя 7, с которым кинематически связан редуктор 8. С редуктором 8 соединен барабан 9, выполненный с винтовой канавкой и установленный на валу через шлицевое соединение и винтовую пару. На одном торце барабана 9 смонтирована шлицевая втулка, а на другом - гайка винтовой пары. Винтовая втулка последней закреплена на опоре 5. Шаг и направление винтовой канавки на барабане 9 совпадает с шагом и направлением резьбы на гайке. Вдоль криволинейных направляющих 6 размещены обводные 13, 14 и проходные 15 ролики, сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 65 G 47/8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ..., : 2 (21) 4836194/03 . щие 6 и опора 5сосью4; На оси 4 поворотно (22) 07.06.90 ..., - . установлен поводок 3, на котором жестко (46) 30.08.92. Бюл. 1л 32 - . закреплена подвижная по криволинейным (71) Научно-производственное объединение направляющим 6 платформа 1. На опоре 5 по комплексному технологическому йрбек- . -смонтирован привод, выполненный в виде тированию станкостроительных предприя- . электродвигателя 7, с которым кинематичетий "Оргстанкинпром", ..:, -::::.. : ски связан редуктор 8. С редуктором 8 сое(72) Л.Б.Гельман, В.И.Ермаков и А,С.Кутилйн:= динен барабан 9, выполненный с винтовой .(56) Заявка Великобритании .. :: .:, - канавкой и установленный íà валу через

М 1302900, кл. В 65 G 47/52, опублик. 1972. шлицевое соединение и винтовуа пару. На

Авторское свидетельство СССР:: ".. одном торце барабана 9 смонтирована шлиN- 156096, кл. В 65 G 47/52, 1963.: ..:: цевая втулка, а на другом — гайка винтовой пары. Винтовая втулка последней закрепле(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ.ШТУЧ- -на на опоре 5. Шаг и направление винтовой

НЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТНО-СКЛАД-. канавки на барабане 9 совпадает с шагом и

СКИМ КОНВЕЙЕРАМ .:: .:; „: направлением резьбы на гайке. Вдоль кри(57) Сущность изобретения:,на основании . волинейных направляющих 6 размещены смонтированы кривоинейнйе направляо-, обводные 13, 14 и проходные 15 ролики, 1757974

15

30

40 ми склада. установленные на вертикальных осях. Устройство имеет натяжное приспособление 16 с отклоняющим роликом 17. На поводке 3 смонтирован упор, а на верхних концах вертикальных осей проходных роликов 15 — кронштейны. На последних шарнирно установлены поворотные в вертикальной плоскости, проходящей через ось поворота поводка 3 и вертикал ;нее оси соответствующих проходных роликов 15, подпружиненные рычаги, На концах поеледних смонтированы orИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи штучных грузОв к транспортным конвейерам.

Известно устройство для передачи изделий между двумя перпендикулярно расположенными конвейерами, содержащее поворотный стол, ось которого постоянно вращается приводным валом; средства для подьема и опускания поворотного стола и толкатели для удаления изделия с платформьь

Недостатком данного устройства является его большая энергоемкость и йизкая точность позиционирования

Наиболее близким по технической сущности к настоящему предложению является устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам, включающее смонтированные на основании кри- 20 волинейные направляющие и опору с осью, поворотно установленный на последней по. водок, жестко закрепленную на поводке подвижную по направляющим платформу и привод.

Недостатком данного устройства является недостаточная надежность и большая металлоем кость, а

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам, включающее смонтированные на основании кри- 35 волинейные направляющие и опору с осью, поворотно установленный на последней поводок, жестко закрепленную на поводке подвижную по направляющим платформу и привод, снабжено размещенными вдоль криволинейных направляющих обводными и проходными роликами, установленными посредством вертикальных осей, натяжным раничительные пальцы, расположенные с зазором относительно внешних кромок проходных роликов 15, и управляющие ролики установленные с возможностью взаимодействия с упором поводка 3. Со средней частью барабана 9 и поводком " в зоне его соединения с платформой 1 закреплен бесконечно-замкнутый тяговый элемент 10, уложенный в винтовую канавку барабана 9 и охватывающий отклоняющий 17. обводные 13, 14 и проходные 15 ролики. 6 ил, приспособлением с отклоняющим роликом, упором, смонтированным на поводке и закрепленными на верхних концах вертикальных осей проходных роликов кронштейнами с шарнирно установленными поворотными в вертикальной плоскости, проходящей через ось поворота поводка и вертикальные оси соответствующих проходных роликов, подпружиненными рычагами, имеющими на концах ограничительные пальцы, расположенные с зазором относительно внешних кромак проходных роликов, и управляющие ролики, установленные с возможностью взаимодействия с упором поводка, при этом привод выполнен в виде смонтированного на опоре электродвигателя, кинематически связанного с ним редуктора, соединенного с последним, барабана с винтовой канавкой, установленного посредством вала, и закрепленного со средней частью барабана и поводком в зоне его соединения с платформой бесконечно — замкнутого тягового элемента, уложенного в винтовую канавку барабана и охватывающего отклоняющий, обводные и проходные ролики, причем барабан установлен на валу посредством шлицевого соединения со смонтированной на одном торце барабана шлицевой втулкой и винтовой пары со смонтированной на другом торце барабана гайкой и с жестко закрепленной на опоре винтовой втулкой, при этом шаг и направление винтовой канавки на барабане совпадает с шагом и направлением резьбы на гайке.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — крепление барабана с приводным валом; на фиг.4 и 5 — проходные ролики с рычагом, несущим ограничительный палец, соответственно в опущенном и приподнятом положении; на фиг.б — устройство для передачи грузов между конвейера1757974

Устройство содержит платформу 1, снаб- На поводке 3 смонтирован узел креплеженную роликами 2 и поводком 3, установ- ния 36 гибкого тягового элемента йуправляленную с возможностью поворота" вокруг ющий упор 37 с возможностью оси 4, жестко закрепленной на дополнйтель- взаимодействия с роликом 32 рычага 30, ной опоре 5. Ролики 2 перемещают платфор- 5 Кроме того, на дополнительной опоре 5 му 1 вдоль криволинейных направляющих 6, смонтированы регулируемые упоры 38 и 39, жестко смонтированных на основании. При- ограничивающие крайние положения пововод содержит электродвигатель 7, редук- рота поводка 3, тор 8. барабан 9, гибкий тяговый элемент Устройство работает следующим обра10. Двигатель 7 кинематически связан с, 10 зом. червячным редуктором 8 клиноременной Кран-штабелер 40 забирает телескопипередачей 11 и предохранительной муф- ческим захватом 41 из любой ячейки стеллатой 12.. . .::: : . жей 42 груз 43 и устанавливает на

Гибкий тяговый элемент 10 замкйут в платформу1. Послесрабатывания датчиков контур, образованный навивкой барабана 15 наличия груза йа платформе 1 (не показано)

9, ветвями каната между барабаном 9 и об- . включается электродвигатель 7. При этом катными роликами 13 и 14, ветвями между, вращение через клиноремейную передачу проходными роликами 15.,:::..11, предохранительную. муфту -12, червячТяговый контур снабжен натяжнймМе- ный редуктор 8, эластичную муфту, вал 18 ханизмом 16 с отклоняющим роликом !T, 20 передается барабану 9, который вращается

Тяговый элемент 10 жестко закреплен на и наматывает на себя правую ветвь гибкого барабане в центральной части.. тягового элемента 10 (набегающая ветвь)

Барабан 9 смонтирован. на валу 18 с (cM. фиг 1), а левую-сматывает(сбегающая возможностью поступательного перейеще-. ветвь). ния, которое обеспечивается шлицевой 25 Причем барабан 9 вращаясь вместе с втулкой 19, установленной на одном торце гайкой 23 вокруг винтовой втулки 24 получабарабана., =: . .: ет осевое перемещение в сторону; обратную

Вал 18 смонтировай в двух шариковых направлению намотки, сохраняя положения опорах 20 и 21 на дополнительной опоре 5. набегающей и сбегающей ветвей тягового

Со стороны опоры 20 вал 18 соединен с 30 элемента 10 в пространстве и постоянство редуктором 8 эластичной муфтой 22; Надру- " длины контура. гом торце барабана 9 закреплена гайка 23 с Перемещенйе гибкого тягового элеменвозможностью винтового перемещения по " та через узел крепления 36 йрйводит в двивинтовой втулке 24, ж"стко закрепленной жение поводок 3; который перекатйвает на крайней опоре 21 вала.:- 35 платформу 1 с грузом 43 по криволинейным

Шаг и направление винтовой канавки направляющим 6, на внешней поверхности барабана совпа- При подходе к проходным роликам 15 дает с шагом и направлением резьбы на расположенный йа поводке 3 упор 37 наезгайке 23, жает на ролик 32 рычага 30 и приподнимает

Проходйойролик15смонтированна не- 40 палец 31, освобождая проход для узла подвижной оси 25, установленной на осно- крепления. вании с воэможностью вращения После прохода ролика 15 поддействием относительно нее.:: .;: пружины 35 рычаг 30 поворачивается вокруг

На верхнем конце неподвижной оси 25 . оси 27 до взаимодействия штифта 34 с упорзакреплен кронштейн 26, несущий ось 27 и 45 ным винтом 28, возвращаясь в исходное поупорный винт 28 с контргайкой 29; Кронш- ложение, тейн 26 охватывается боковыми выступами; При подходе платформы 1 в позицию рычага 30, установленного на оси 27 с воэ- действия каретки-оператора 44 срабатываможнрстью поворота в вертикальной пло- ет датчик крайнего положения (не показан) скости, проходящей через ось 4 поворота 50 включает электродвигатель 7. При этом поповодка 3 и ось соответствующего проход- водок 3 наезжает на жесткий упор 39 и доногоролика15.Наконцерычага30установ- жимается к йему инерцией механизмов и лен ограничительный палец 31 и ролик 32, движущихся частей. закрепленный с воэможностью поворота Предохранительнаямуфта12предохраотносительно оси 33, 55 няет механизм от поломки при движении на

С противоположной стороны рычага 30 "жесткий упор". Каретка-оператор 44, обустановлен штифт 34, между кронштейном служивающая линию 345 в зоне поступле26 и рычагом 30 установлена пружина рас- ния груза, телескопическим захватом 46 тяжения 35, снимает груз и перемещает его в адрес назначения, 1757974

©о рмула изобретения

Устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам, включающее смонтированные на основании криволинейные направляющие и опору с осью, поворотно установленный на последней поводок, жестко закрепленную на поводке подвижную по криволинейным направляющим платформу и привод, о т л иЪч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения металлоемкости, оно снабжено размещенными вдоль криволинейных направляющих обводныМи и проходными роликами, установленными посредством вертикальных осей, натяжным приспособлением с отклоняющим роликом, упором, смонтированным на поводке, и закрепленными на верхних концах вертикальных осей проходных роликов кронштейнами с шарнирно установленными поворотными в вертикальной плоскости, проходящей через ось поворота поводка и вертикальные оси соответствующих проходных роликов, подпружиненными рычагами, имеющими на концах ограничительные пальцы, расположенные с зазором относительно внешних кромок проходных роликов, и управляющие ролики, установленные

5 с возможностью взаимодействия с упором поводка, при этом привод выполнен в виде смонтированного на опоре электродвигателя, кинематически связанного с ним редуктора, соединенного с последним барабана с

10 винтовой канавкой, установленного посредством вала, и закрепленного со средней частью барабана и поводком в зоне его соединения с платформой бесконечно замкнутого тягового элемента, уложенного в

15 винтовую канавку барабана и охватывающего отклоняющий обводные и проходные ролики, причем барабан установлен на валу посредством шлицевого соединения со смонтированной на одном торце барабана

20 шлицевой втулкой и винтовой пары со смонтированной на другом торце барабана гайкой и с жестко закрепленной на опоре винтовой втулкой, при этом шаг и направление винтовой канавки на барабане совпада25 ет с шагом и направлением резьбы на гайке.

1757974

1757974

Составитель Т.Щеглакова

Техред ММоргентал Корректор С.Юско

Редактор

Заказ 2957 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для передачи штучных грузов к транспортно- складским конвейерам Устройство для передачи штучных грузов к транспортно- складским конвейерам Устройство для передачи штучных грузов к транспортно- складским конвейерам Устройство для передачи штучных грузов к транспортно- складским конвейерам Устройство для передачи штучных грузов к транспортно- складским конвейерам Устройство для передачи штучных грузов к транспортно- складским конвейерам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к питающим устройствам и позволяет повысить эффективность работы устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить монтажно-демонтажные работы и снизить повреждения грузов

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для транспортировки изделий и позволяет расширить технологические возможности за счет увеличения числа обслуживаемых рабочих позиций

Изобретение относится к питающим устройствам, используемым в лесной и деревообрабатывающей промышленности, и позволяет повысить эффективность работы дискового питателя за счет равномерной порционной подачи короткомерных лесоматериалов к выпускному окну

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к поворотным устройствам поточно-конвейерных линий и прзволяет повысить производительность за счет исключения холостого хода платформы

Изобретение относится к технике транспортирования и позволяет повысить надежность работы :: устр-ва и упростить конструкцию.

Изобретение относится к производству стеклокристаллических камнелитых изделий и может быть применено на предприятиях, производящих плиты из петрургических расплавов

Изобретение относится к мапиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к отрасли машиностроения, к средствам механизации сборочных процессов в технологических пределах, в частности к конвейерам с бесконечными несущими поверхностями, с вертикально или наклонно установленными планшетами
Наверх