Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя

 

Использование: в маневровых лебедках . Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя включает встроенную в редуктор привода лебедки подвижно установленную кулачковую муфту, взаимодействующую со стаканом, подторможенным регулируемым тормозом. Устройство снабжено установленным на выходном валу редуктора полым кулачковым валом с зубчатым цилиндрическим венцом для кинематической связи с паразитной шестерней входного вала редуктора . Кулачковая муфта выполнена двухстороннего действия.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 D 1/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

4 (Л

О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912794/11 (22) 03.01.91 (46) 30.08.92. Бюл, N. 32 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению "Донецкгормаш" (72) Л.Я. Бронштейн (56) Авторское свидетельство СССР

М 482389, кл, B 66 D 1/78, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

БАРАБАНА МАНЕВРОВОЙ ЛЕБЕДКИ ПРИ

РЕВЕРСЕ ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование; в маневровых лебедИзобретение относится к лебедочным механизмам, а именно к маневровым лебедкам, служащим для перемещения железнодорожных полувагонов на погрузочных пунктах и предназначено для переключения скорости барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя, Известно устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя.

Описанное устройство содержит кулачковую муфту, подвижно установленную на шлицах тихоходного вала редуктора и стакан, на котором выполнен кольцевой бурт и винтовой паз, взаимодействующие соответственно с кольцевой проточкой в кулачковой муфте и штифтом на кулачковой ступице червячного колеса. Стакан подторможен тормозом, закрепленным в корпусе редуктора, Такое устройство позволяет осуществить только отключение барабана от приво„„5U„„1757990 А1 ках. Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя включает встроенную в редуктор привода лебедки подвижно установленную кулачковую муфту, взаимодействующую со стаканом, подторможенным регулируемым тормозом. Устройство снабжено установленным на выходном валу редуктора полым кулачковым валом с зубчатым цилиндрическим венцом для кинематической связи с паразитной шестерней входного вала редуктора, Кулачковая муфта выполнена двухстороннего действия, 4 ил, да маневровой лебедки при реверсе двигателя, что является существенным недостатком, так как сматывание каната необходимо производить либо вручную, либо с помощью других механизмов, Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя переключающая кулачковая муфта выполне° на двустороннего действия, а на валу на подшипниках установлен полый кулачковый вал с зубчатым цилиндрическим венцом, кинематически соединенным посредством паразитной шестерни с входным валом редуктора.

Такое выполнение устройства позволяет при реверсе двигателя не только отключать барабан от привода, но и включать его с большей скоростью, что уменьшает время холостого хода при размотке каната.

1757990

На фиг.1 показан общий вид MGHGBpo вой лебедки; на фиг,2 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,1; на фиг,4 — узел 1 на фиг,3, Устройстводля переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя содержит раму 1, на которой установлен корпус червячного редуктора 2 с электродвигателем 3, и барабан 4 лебедки, опирающийся на корпус червячного редуктора 2 и опору 5.

Выходной вал-ритцель 6 входит в зацепление с зубчатым венцом 7 барабана 4 лебедки. На этом валу 6 на подшипниках установлено червячное колесо 8, на торце ступицы которого выполнены кулачки 9, контактирующие с кулачками кулачковой муфты 10, установленной по ходовой посадке на шлицах на вал.

Муфта 10 снабжена кольцевой проточкой 11, а на ступицу червячного колеса 8 свободно надет стакан 12, имеющий кольцевой бурт 13, входящий в кольцевую проточку 11, и винтовой паз 14, в который пропущен штифт 15, закрепленный в ступице колеса 8. Стакан 12 подторможен роликовым тормозом 16, закрепленным в корпусе редуктора 2, По другую сторону относительно кулачковой муфты 10 на подшипниках 17 на вале-ритцеле 6 установлен полый кулачковый вал 18 с цилиндрическим зубчатым венцом 19, который своим кулачками контактирует с кулачковой муфтой 10 (при ее левом положении по фиг.3).

Зубчатый венец 19 посредством паразитной шестерни 20 соединен с моторной блок-шестерней 21, которая имеет цилиндрическую и коническую шестерни и посажена на шейку вала электродвигателя 3.

Червячное колесо 8 посредством червяка 22 и конической пары 23 также соединено с валом электродвигателя.

4ля намотки рабочего и вспомогательного канатов барабан 4 лебедки разделен на две части ребордой 24, Устройстводля переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 3 передается в редукторе по двум ветвям: от блокшестерни 21 через паразитную шестерню

20 на зубчатый венец 19 кулачкового вала

5 18; от блок-шестерни 21 через коническую передачу 23 и червячную передачу 22,8 — на кулачковую ступицу 9, В зависимости от направления вращения червячного колеса и направления винтового паза 14 в стакане

10 12, подторможенный тормозом 16 стакан 12 по штифту 15 переместится влево (или вправо) по фиг,3, увлекая за собой кулачковую муфту 10, которая при этом включается в зацепление либо с кулачковым валом 18, 15 либо с кулачковой ступицей 9, которые передают вращение на вал-шестерню 6, зубчатый венец 7 и барабан 4, При реверсе двигателя 3 стакан 12 и кулачковая муфта 10 переместятся в другое

20 положение и барабан 4 получит вращение по другой кинематической цепочке.

Разные передаточные отношения кинематических ветвей позволяют получить две разные технологические скорости (рабочую

25 и маневровую) по величине и направлению.

Экономический эффект от внедрения изобретения получается за счет увеличения маневровой скорости и, соответственно, увеличения оборачиваемости железнодо30 рожных полувагонов на погрузочных пунктах, что снижает потери, связанные с их простоем.

Формула изобретения

Устройство для переключения барабана

35 маневровой лебедки при реверседвигателя, включающее встроенную в редуктор привода лебедки подвижно установленную кулачковую муфту, взаимодействующую со стаканом, подторможенным регулируемым

40 тормозом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленным на выходном валу редуктора полым кулачковым валом с зубчатым цилиндрическим вен45 цом, кинематически связанным с паразитной шестерней входного вала редуктора, при этом кулачковая муфта выполнена двухстороннего действия, 1757990

1757990

75

Составитель В.Грицай

Техред М.Моргентал

Редактор Л.Павлова

Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя 

 

Наверх