Маневровая лебедка

 

X с18911

1)ласс 35c., 1о. (r r j 6 У+ Ъ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, С. Чудаков

МАНЕВРОВАЯ ЛЕБЕДКА

За))нннно 29 ма)) l931) г. за Л 188-51/418902 н Гo«rl кнн)зу СССГ

11звес1ны 1!Ннсвр!)Ные;!ебеЛE)I с н,тан! тарным редуктором и фрикцпонным ленточным тормозом. служащим для ьключсппя привода путем торможения реактивного элемента редуктора.

Описываемая маневровая лебедка предназначена. для подтягивания состава вагонеток у погрузочного пункта ь угсаьтьнь!к пакт)тк. В отличие от известнык маневровым лебедок в ней применен реверспвный электродвигатель и две кулачковыг пгайоы. Одна нз этнл шайб смонтирована на барабане лебедки и НрН реверсе Лвпгачеля воздействует на рычажную систему тормоза. выключая последний.;i вместе с ппм и пр вод лебедки.

Вторая кулачковая шайба смонтлрована на, рсактпвном элементе редуктора н ирп переводе лвигателя па рабо и!й кол воздействует на ту же рычажную IHc eму тормоза, но в обратном H;IHpilaленпи и вклточает привод лебедки.

Такое устройство маневровой lent! :IÄ позволяет осуществить лпстанциснног ут)равленпе тормозом.

Для взаимодействия рьгчажнот! систел!ь! тормоза с кулачковымп шайбамп в лебелке применень! Отдельные собачки. сопряженные одна другой посредствосм зубчатой пъры. Олин этел!енг пары жестко rB;lзан с рычагом, кулпсно сопряженным рукояткой рычажной системы тормоза.

На фпг. 1 показан продольный ра„pl пред.!!!га смой маневровой лебедки: Н;! фиг. 2 — тормоз с меланизмом дистанционного управления: на фиг. 3 — сечение по (АБ) на фиг. 2: на фнг. 4— сечение по (ВГ) на фиг. 2: на фпг. 5 ки)It!I )TI(÷tt)!i() гм)10 1!! xа)1)1: м;! Bli.ll н!! .Hill!

iiilpi10ilH)l 1Грп вк,)lоченно!! О!!раоан»; н)! фиг. 6 то же прн выключенном барабане.

Предлагаемая маневровая леоедка со, гопт нз p Bepi IIBHAe)) эл1ктролннг!!тетя. !

)арабана. планетарной зубчатой переда !н.:li !IT<) !ного ТОР)!Оз !. Фтш) Цпонн ill муфты и меланизма !Нстанттпонногi) управления.

Барабан,1),,)сбел1;!! ллн !!)!л!Нть!!)а)!!1,! каната имеет со стороны эae);Ipr)IB)ir;Iтслн шкив для ленточного тормоза.;i протнвополол;Ho!I стороны кулачковуто шаГ!! . выступающим кул!)чкол!. Внутри OapilO!Iн!1 (1) заире сован»yaliaH (). в ЕОТОром рази! Нтается наружное кольцс! роликоподпптпнпка (3). Перелача вращения с вала (4) реверсивного электролвпгателя пз оарабан (1) осуществляется посрелством трек зубчатьтк планетарпьт nepe:Ià÷. На конец вала (4) на шпонкс (5

HoeiliHeHB шестерня (6). которая посредством сателлитов (l ) передает вращение

);олссу (8) е внутренна!о! зацеплением. С!1телллты (r 1 вращало те я на пгольчатьтс и )лп!пинт!1.,х (9).

Осп (10) сателл тгов !7 укреплены прн помощи упорного кольца (11) в сгакапг (?) и вращаются вместе с оарабаном (1). li0;Iten (8) посажено на шпон1;е (1?) на гал шестернп (13) п Bàãðãплено наружным кольцом (14!. Блок шг тергн (8) 1! (13! вращается н,тву! н)арпкопотп!ппнпкак (15). распертым кольцом (16) и закрепленньг на квостовикг колеса (8) наружным кольцом (17).

Шестерня (13) через два сателлита (18) передает вращение колесу (1g). снМ 98911 дящему на шконке (20). и шестерне (21).

Блок шестерен (19) — (21) вращается в двух шарикоподшипниках (22), распертых кольцом (23). Планшайоа (24) вставлена в барабан (1) и закраплена в кем шпонкой (25). П1естерня (21) передает вращение двум шестерням (26). смонтировякным между двумя дттскямтт иляншайбы (24) прп помощи вя,тиков (27).

Шестерки (26) вращаются ня двух иго IE>чатых полптипниках, закрепленных г, теле шестерен пружинными кольцами (28).

Шестерни (26), совершая планетарное движ ние п вращая тем самым планшайоу (24), передают вт>ященко барабану (1).

Зуочятьттт ооод (29), внутреннего зацепления, " которым сцеплятотся пт-стерни (26), посажен ня пляктиайтбу (30) и гкреплен с ней оолтами (31).

Наружная часть обода (29) образует шкив, цилиндрическая поверхность которого используется для ленты т(,)2моз(1. выполняющего роль муфты сцепления: в боковой части шкива имеется 1(хлячковят( пгвйба (29 ). В цяпфу плантиайбы (30)

В онтИРОВаиЬт,тяа Ш;1)211КОПО ППИПНПКЯ (32), один из кгторых яячреплен двумя ттружтткньтми т(олт.цамп (3 3). В шярикополшппникях (32) вращается плаишайlla (24), ЗаКПЕПЛЕПНая СВот(М ХВОСтОВИi;oT1. pacnonrroii втулкой (34) и гапкой.

На няружнхто поверхность цапфы

ИяаНШайбтт (30) НяПОЕССокяи тпярттноП 2шипкттк (35). завв пленный гайкой (96) с тиайбой (37). Шяюикопотп(ипник (35). вставленный в кронштейн (38), является второй опорой барабаня (1).

Тормоз на баряоане (1) со стороны электродвигателя слу;кит для торможения

nip2I спусках.

Тормоз на зуочятом 0(20:Ee (29) Iridine;tкяет роль фрикпионной муфты сцепления и слу кит для вклточения передач лебедктт.

В хтозтеттт полног(2 з (1 т 0 о 21 в;т;;1 в як и я зубчатог» 000да (29) шестерни (26). приводимые во вращение от центрялькой шестевпи (21). начиня ют оокятывяться по зубчатомх ободу (29) и т ч гвмт>т21 прпгодят ВО Впыщениг oapaliarr (1 ).

Т (2 овное rcrporrcтво змббчятого обода (29) показано на. фпг. 2, Оно состоит из двтх стальных;IeEIT (39), на которые заклепками ттртгкреплены тормозны обвлялки (40). На, r onirax стальных лент (39) заьлвпкамп прикреплентя две тто(22(штгньт (41) и два кронпггейпя (42).

)трокштеттньт (42) оолтами жестка гогдиттекы с рамой леоелки.

Затягивание тормозных лент (39) вр) ""ную осуществляется пртт помощи Гл коятЬИ (43). Т 000parr 12yanr;ieTCr(11 оannri ИЗ тгроушин (41). В отверстие рукоятки вставлен палец (44). n(l котороч штаргвгтгя (, ерьгя (4У. В )2гзт боно)1 ко (.ч) l ерьги (45,) ввернута тяга, к((тор;1>1. в

; n(»o 0 rope:rr, вряп(яетг>1 кя 1си, г ставленной в проушине (41) второй тормозной ленты. При опускании ручки (43) сближаются концы тормозной ленты (39) и происходит затормаживание. При подъезт( рукоятки происходит растормаживаиие.

Для управления лебедкой на рагстояl rim служит механизм дистанционного управления. . 21еханизм;(истанционного управ, (ения вклточает в себя реверспвный магнитный

1(ускателт и зтеханизм, смонтированный

ii;i крониггейне (38) леоедки (фиг. 1).

Зтот механизм со тоит из кронпттейна ()9). в котором вм1>нтированы двя вали1((1 (20 ) 11 (5 1) (((>ne. 4). Вялив (.20 ) ке.;l в(тлттк (51) ич(т возчожность вращаться в подшипниках к)н>ни(тейпа (49). На, валике (50) свободно вращается зуочатый корпус (52) гобачки (46) и з) бчятьтй гектор г x>30, товиком (53). (г((я (кll (46) под дейгз виеч пружины

<54) (()>иг. 3) стремится всегда занять указанное ня чертеже по ro i;enr;v. В цент)>альной части собачки (46) ввпнчен упор (;25). выхОдящий 1иружх кс ))нуea (52) через прорез (56) (фиг. 2). Прорез (56 ) >грякичпвает таким образом осевое пепемещение сооачки (46) в коопусе (52).

В верхней части корпуса (52) надето кольцо (57) (фп>. 3). В это колтцэ >топ>1чены двя винта (58), юнцы которых вхл,т ят в кол ьпеву rî выточку в ев много г опца собачки (46) чео. з прорез (59). еде тяк ный в корпусе (52).

При перемещении кольца вверх ь осе вом направлении собачки (46), последняя также подничазтся. В крайнеч верхнем положении концы винтов (58) выходят из прореза (59) п кольцо (57) может гвободно вращаться, при повороте на 90 и освобождении кольца концы винтов заходят в выемки (60) корпуса (52). В

aToTi случае, раоочий конец сооачкп (46) уходит во внутрь корпуса (52) и храпов(,е колесо скользит свооодно.

Ня врящатощемся валике (51,, и(— мощью шпонETI (61) па(яжеHII зз(>чаттт:.

<.ектоткя (62) и (63) и тягл (48). Ир>п позгощи типокки (64) ня этом валик. "заl р(,и,!(. л1 ко}2пу((65 ). Внутр11 кото(>ОГ .1 проходит гоба гкя (47). Зубтгя сектора (61 входят 11 зацепление с. зубьями корпусa

1, 2-», а 3\ Оья (ñåт01211 (63) входят п з(1Y o цепленне с пяльцеобразиттзт сектором (53). ,т)вхянизз(работает глгдутощттм образом.

При положентттт зтехя пзмя, изооряженном на фиг. 2. тормоз зажимает зубчатый обод (29) тя барабан (1) вращается

1()>отпв часOBA Ir (Tpe.TI(T(: i(a !i ÿ т 111121 l Thlp(ll ò(n ня оярабаи, X 98911.1ля рлзж)(чл !Ормозной ленты необк»,)имого для возможности свободного разматывания каната с барабана с помощы магнитного пускателя реверстгру!от эл< ктродвигатель.

Барабан начинает вращаться в,тор— пу обратную рабочему движении). т. е. в данном случае по часовой стрелке. 1(улачковая шайба набегает на сооачку (47) и заставляет ее корпус (65) пов рнутьс)( тноситсльно своей оси, против часовой гГРЕЛКИ И ЗаНЯтЬ НаКЛОННО ((01!))5: НИС. т. ". Положение корпуса (5? ). Одновременно с собачкой (47) повернется в ту же сторону тягл (48). а вместе с пе(! поднимется в веркнес положение и р кояткл (43). С подъем;01 рукоятки To))чозная лента (39) отойдет от шестер)и (29), барабан остановится, л ше".терпя (29) начнет вращаться ироти(5 часовой

<.TðåëI;è., т. (. и ту сторону. в какую (5))»-! цллся барабан и ))(lU0÷ñì положении.

l»(; )Mlt корпус (65) собл l)ill (47) (убчлтым злцепленпеч (1: 1) связан с к<)рпусом (52) собачки (46), То корт(у: (52)

«<)бачки (46) повернется вокруг своей осп и» тот же YToë и займет положение коt)пусл (65) сооачки (47). Одноврез(ет!и )

< поворотом корпуса (52) повернет я Нокруг своей оси и пальцевый зубчатый секгор (53). 1(ередаточнос число между секторамп (63) и (53) подобрано так. чт, пальцевой сектор (53) повернется вокруг воей оси на оольший угол, чем корпус (52). Вследствие этого произойдет персчещение собачки (46) в веркнес по<(ожеппе пл величину про)и;l! (56). Тет(< р!. чо .! Il<) оудет (е! к< разматывать ))1))<<<ип! конец клп»тл.,(.I)(1)к,! (<)чснп;! т<))11(оз;) (39 ) 11< Обко-! 1(5(0 вк,поч (ть дшп »тель н» р и<очий код. При этОм кулачковая шайоа (29 ) бу:tBT воз:(е!(ствовать на собачку (46) и и:рЕВЕдст рЫЧаГ (49) В ПСКОдНО. "ПО;!51)КЕН (с.

В случае ручного управления <))рпкц;;Онной My )Tnit. Оооачки (46) и (47) t:tÄк.!точлlотся < помощью кольт(а ()7 ).

Пр .,Iiioт пзоорет< ни ! ..)1;!!)! oщ) !5»)1,!«в дк;l с п.!»«< тлрныч и— !

) кто)в;м и <))рикц)!Онн((м лент<)чныч торно 0M, с:(ужлщим для (!I»tlo÷oítl)I приго(л путем торможения реактивного элемсн и< редуктора, 0 Tлп ч (1 (ощ л я; i! т.ч. (T :

i:()I <)<)еспсч"1(п)! !5. )зм )ilill

))ет5()рс(t(5HI>ill эл<.ктро;и(иг;!(ель .шчковые шлибы, из которым <дн» ОMoi)тированл нл бар»олпе лебедки и при вр»щ:нпи;и(иг;<тели в < торону )!»»ч»тьш»ип)! каната с барлблн» воздействует и». рычажну(0 < пстез(тора!Оз !.;! 01!< ст, эт)!ч и на привод лебедки. вык;и) I;!)t < !О. вторая lit!Ill

2. 5)орз!л выполнения л;<)< тки !1<) !i. !.

< т :л и ч (1 1<) и (51 я < я . T ÷ . I i ) д .! )I )5 3 1 (!чодействпя рыч»жн)й систечы г< рм»!л куллчковымп t(i»(to;»»I припев вы от,lo:иные соолчки, сопряженные одна другой посредством зуочлтой пары. у которой

<)дин из составл)пощик элементов жсстк< вязан:: рычагом. кулисно сопряженным г рукояткой «ычлжной . Пети(11 то) м<)з)1

¹ 98911

Фиг. 5

Фи-. 6

Отв. рсдактор И. В. Макаров

Л59419 от 16 !1 1956 г. Стандартгив. О5овсм 0,375 и. гв Тпрагк !00. Цена 75 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потапозский пер., 3 Зак. 830

Маневровая лебедка Маневровая лебедка Маневровая лебедка Маневровая лебедка Маневровая лебедка Маневровая лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 86774

Лебедка // 67336

Изобретение относится к технике бурения скважин, а именно к лебедкам буровых станков

Изобретение относится к тельферу с электроприводом

 // 155277

 // 180325
Наверх