Арматурный каркас трубы

 

Арматурный каркас труб. Использование: каркасы для изготовления бетонных труб. Сущность изобретения: арматурный каркас содержит продольные стержни 1, спиральную арматуру 3, распределительные кольца и соединительные фланцы 4, каркас снабжен пленочной оболочкой 2, намотанной с натяжением на продольные стержни 1, а спиральная арматура крестообразно навита на оболочку и зафиксирована на соединительных фланцах 4, при этом распределительные кольца выполнены с прорезями по наружному контуру, в которых размещены продольные стержни 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 04 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763803/33 (22) 04.12,89 (46) 30,08,92, Бюл, М 32 (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) В,П, Пустовойтов и С.А. Мороз (56) Авторское свидетельство СССР

N 642448, кл, Е 04 С5/065, 1976.

Авторское свидетельство СССР

М 1178867, кл, Е 04 С 5/065,1985. (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ТРУБЫ (57) Арматурный каркас труб. ИспользоваИзобретение относится к арматурным каркасам преимущественно для бетонных труб.

Известен арматурный каркас железобетонной трубы, содержащий металлические продольные стержни. распределительные кольца, спиральную арматуру и фланцы;

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является принятый в качестве прототипа металлический арматурный каркас, содержащий продольные стержни, спиральную натянутую арматуру, распределительные кольца с фиксаторами, размещенными внутри каркаса под продольными стержнями.

Недостатком таких каркасов являются повышенные материалоемкость труб и затраты на их изготовление, невысокая герметичность труб. Ж,, 1758186 А1 ние: каркасы для изготовления бетонных труб. Сущность изобретения; арматурный каркас содержит продольные стержни 1, спиральную арматуру 3, распределительные кольца и соединительные фланцы 4, каркас снабжен пленочной оболочкой 2, намотанной с. натяжением на продольные стержни 1, а спиральная арматура крестообразно навита на оболочку и зафиксирована на соединительных фланцах 4, при этом распределительные кольца выполнены с прорезями по наружному контуру, в которых размещены продольные стержни 1. 3 ил.

Целью изобретения является снижемие затрат на изготовление труб, повышение коррозион ной стойкости.

Цель достигается тем. что в арматурном каркасе. содержащем продольные стержни, . спиральную арматуру, распределительные кольца и соединительные фланцы, каркас снабжен пленочной оболочкой, намотанной с натяжением на продольные стержни, а спиральная арматура крестообразно навита на оболочку и зафиксирована на соединительных фланцах, при этом распределительные кольца выполнены-с прорезями по наружному контуру, в которых размещены продольные стержни.

На фиг. 1 изображен каркас, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— распределительное кольцо.

Арматурный каркас содержит продольные стержни 1. пленочную оболочку 2, спиральную поперечную перекрестную арматуру 3, соединительные фланцы 4 с ан1758186 керными патрубками 5, содержащими в торце кольцевые утолщения 6. Внутри каркаса под продольными стержнями 1 установлены распределительные кольца 7 с прорезями 8 для фиксации продольных стержней 1.

Пленочная оболочка 2 и спиральная арматура 3 из пропитанных полимерным клеем стекложгута или стеклоленты крестообразно навиты с натяжением на продольные стержни 1 и анкерные патрубки 5 для обеспечения устойчивости продольных стержней 1 при навивке пленочной оболочки 2 и спиральной арматуры и фиксации стыковых фланцев 4 с анкерными патрубками 5, При определенных рабочих параметрах и заданном количестве слоев спиральной арматуры с прослойками из водогазонепроницаемого материала заявляемый арматурный каркас может быть использован без последующей облицовки в качестве собственно трубы, Арматурный каркас изготовляют следующим образом.

На арматурно-навивочном станке устанавливают распределительные кольца 7, укладывают в фиксирующие прорези 8 продольные стержни 1, насаживают по торцам каркаса соединительные фланцы 4 с анкерными патрубками 5 на продольные стержни 1, Затем осуществляют послойно крестообразную нэвивку с натяжением пленочной оболочки из водогазонепроницаемого материала и спиральной арматуры 3.

Таким образом, оболочка из водогэзонепроницаемого материала увеличивает несущую способность и коррозионную стойкость бетонного сердечника трубы, а спиральная арматура из пропитанных полимерным клеем стекложгута или стекло5 ленты, крестообразно навитая с натяжением на продольные стержни и зафиксированная на соединительных фланцах, увеличивает их жесткость.

Предлагаемая конструкция арматурно10 го каркаса трубы обеспечивает снижение затрат на изготовление каркасов для бетонных труб и самих труб s результате уменьшения массы элементов каркаса, за счет повышения степени герметизации позволя15 ет увеличить коррозионную стойкость труб, а также степень надежности их работы, способствует увеличению сохранности торцов труб при их изготовлении, транспортировке и укладке.

Формула изобретения

Арматурный каркас трубы, содержащий продольные стержни, спиральную арматуру, распределительные кольца и соедини25 тельные фланцы, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на изготовление и повышения коррозионной стойкости трубы, каркас снабжен пленочной оболочкой, намотанной с натяжением на продоль30 ные стержни, а спиральная арматура крестообразно навита на оболочку и зафиксирована на соединительных фланцах, при этом распределительные кольца выполнены с прорезями по наружному контуру, в кото35 рых размещены продольные стержни.

1758186

Составитель М,Вулих

Техред М.Моргентал

Редактор Е.Егорова

Корректор Л.Лукач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2978 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Арматурный каркас трубы Арматурный каркас трубы Арматурный каркас трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прои.шодству предварительно напряженных железобетон ных конструкций пролетных строений Нельповысить надежность конструкции гтем уменьшения потерь напряжения

Изобретение относится к строительству, а именно к способам фиксации многослойных арматурных каркасов при изготовлении железобетонных изделий, и может быть использовано при намотке арматуры на поверхности изделий цилиндрической или конической форм

Изобретение относится к способам изготовления арматурных каркасов предварительно напряженных железобетонных изделий и позволяет повысить их прочность

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении элементов покрытий и перекрытий

Изобретение относится к производству предварительно напряжен-ных железобетонных конструкций и может быть использовано при изготовлении арматурных элементов для их армирования

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным элементам, предназначенным для применения в предварительно напряженных строительных конструкциях, и может быть использовано для соединения гибких нитей в висячих строительных конструкциях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций с повышенными требованиями по трещинообразованию, особенно эксплуатируемых в агрессивных воздействиях внешней среды, с высокими параметрами усилий в напрягаемой арматуре балок, пролетных строений мостов, тоннелей, резервуаров, корпусов реакторов, защитных оболочек атомных станций и т.п

Изобретение относится к строительству, используется в несущих предварительно напряженных конструкциях покрытия и перекрытия как в мостостроении, так и в промышленных и гражданских зданиях и сооружениях

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства
Наверх