Пневматический домкрат

 

Использование: в устройствах для подъема , поддержания или перемещения транспортных средств. Сущность изобретения: камеры 1-3 из эластичного материала выполнены с соединительными швами 8. Каждый шов 8 выполнен протяженностью не менее половины длины образующей, лежащей в плоскости одной из осей симметрии и расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости выполнения шва 9 наружной камеры. Упрочняющие силовые пояса 9 установлены перпендикулярно швам 8 с внешней стороны каждой камеры 1-3 в плоскости вертикальной оси и выполнены с прерывистыми участками фиксации относительно камер 1-3. Длина участков составляет половину длины поясов 9. Камеры 1-3 соединены между собой угловыми упрочняющими элементами. Пояса 9 выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся к вертикальной оси камер 1-3, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1 758297 À1 (я)ю F 15 В 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ <- - ;;.- .;!,:,";-,-:, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869501/29 (22) 01.08,90 (46) 30.08.92, Бюл. N. 32 (75) Б.М.Горелик, С.А.Коноваленко, В,Н.Лобанов, В.П.Сычев и С,В.Шальнев (56) Заявка Великобритании N 1355315, кл. F 15 В 15/08, 1974, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ (57) Использование; в устройствах для подьема, поддержания или перемещения транспортных средств. Сущность изобретения: ,камеры 1-3 из эластичного материала выполнены с соединительными швами 8. Каждый woe 8 выполнен протяженностью не менее половины длины образующей, лежащей в плоскости одной из осей симметрии и расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости выполнения шва 9 наружной камеры. Упрочняющие силовые пояса 9 установлены перпендикулярно швам 8 с внешней стороны каждой камеры 1-3 в плоскости вертикальной оси и выполнены с прерывистыми участками фиксации относительно камер 1-3. Длина участков составляет половину длины поясов 9. Камеры 1-3 соединены между собой угловыми упрочняющими элементами, Пояса 9 выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся к вертикальной оси камер 1-3, 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

1758297

Изобретение относится к гидропневматическим резинотканевым домкратам; преимущественно для подъема, поддержания или перемещения аварийных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлен домкрат, общий вид; на фиг.2 — домкрат, вид сверху; на фиг.3 а,б,в —; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2.

Домкрат содержит эластичные камеры

1-3 иэ однослойного вулканизированного прорезиненного полотнища. В углу камер

1 — 3 закреплены штуцеры 4 с заглушкой 6 или обратным клапаном, уйрочняющие элементы, выполненные в виде формообразую щих резиновых пробок 6, вклепанных в углы камер 1 — 3 и герметизированные защитной лентой 7. Полотнища соединены соединительными швами 8, проходящими вдоль максимального натяжения материала, и на каждой камере 1-3 размещены упрочняющие силовые эластичные пояса 9, закрепленные перпендикулярно соединительному шву, т.е, также вдоль максимального натяжения. Домкрат имеет также резинотканевый фланец 10. на котором закрепляется канат или шнур 11 для формирования такелажной петли. Эластичные пояса 10 имеют для устранения концентрации контактных напряжений переменное сечение, большее в центре, набираясь, например, для двухтрех резинотканевых пластин, одинаковых размеров, сложенных в один-три слоя и прошитых между собой в основном продольными швами.

Домкрат работает следующим образом.

Домкрат помещается в зазор между грузом и опорой в ненаполненном состоянии.

Через штуцер 4 подается рабочая среда и . камеры 1-3 стремятся приобрести заданные форму и объем. Перенапряжения материала. возникающие местах максимальных напряжений, компенсируются упрочняющими поясами 9 или нахлестком соединительных швов 8.

Домкрат позволяет осуществить подьем, подде ржание или пе реме щен ие аварийных транспортных средств, а также может оперативно применяться в аварийных ситу5 ациях за счет незначительной собственной массы, простоты приведения в рабочее состояние и безопасности работ за счет наличия защитной камеры.

Простота конструкции позволяет быст10 ро развернуть серийный выпуск устройства на заводах резинотехнической отрасли или близких по условиям производствах из серийных материалов, так как позволяет максимально испольэовать прочностные

15 свойства материалов, а в целом повысить и удельную грузоподъемность устройства при сохранении габаритов, Формула изобретения

1. Пневматический домкрат, содержащий по меньшей мере две камеры из эластичн >го материала, выполненные с соеди:ительными швами, упрочняющие си25 ловые пояса и наполнительные штуцеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, соединительный шов каждой внутренней камеры выполнен с протяженностью не менее половины длины

30 образующей, лежащей в плоскости одной из осей симметрии, и расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости выполнения соединительного шва наружной камеры, упрочняющие силовые пояса установлены

35 перпендикулярно соединительным швам с внешней стороны каждой камеры в плоскости вертикальной оси домкрата и выполнены с прерывистыми участками фиксации относительно камер, длина которых состав40 ляет по крайней мере половину длины поясов, при этом все камеры соединены между собой угловыми упрочняющими элементами.

2. Домкрат по п.1, отличающийся

45 тем, что силовые пояса выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся к вертикальной оси камер, 1758297

1758297

Составитель Г.Коновалова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Е.Папп

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2983 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневматический домкрат Пневматический домкрат Пневматический домкрат Пневматический домкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить материалоемкость пневматической тормозной камеры путем обеспечения равномерных напряжений опорного диска

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному пневмоприводу , и может быть использовано в исполнительных механизмах диафрагменного типа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обьемному гидроприводу , и может быть использовано в качестве двигг.теля в манипуляторах промышленных роботов и в качестве испопнительного элемента автоматических систем

Изобретение относится к идромаши построению и может быть использовано в качестве исполнитель,ого оогана з г n,pi

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным пне моприводам , и может быть использовано для управления трубопроводной арматурой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному пневмогидроприводу, и может быть использовано для механизации и автоматизации технологического оборудования и приспособлений

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования давления рабочей среды в усилие штока

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в исполнительных пневматических механизмах, в том числе в вакуумном оборудовании

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств
Наверх