Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

 

Использование: машиностроение, испытательная техника, может быть использован для испытания редукторов авиационных двигателей, редукторов для гидросудов. Сущность изобретения: стенд содержит привод, элемент, замыкающий контур, две цилиндрические зубчатые передачи , расположенные в корпусах, нагружающие гидроподпятники, соединенные с гидросистемой стен да. Замыкающий элемент контура представляет собой второй испытуемый или технический редуктор, параллельно расположенный с первым редуктором . Ведомые и ведущие валы редукторов соответственно соединены зубчатыми прямозубыми передачами через промежуточные шестерни, посаженные на валах. Привод кинематически соединен с валом промежуточной шестерни , находящейся в зацеплении с шестернями на ведомых валах редукторов. Два нагружающих гидроподпятника установлены на корпусе напротив торцев ведомых валов, один нагружающий гидроподпятник установлен на корпусе напротив торца ведущего вала одного из редукторов, причем шестерня на ведущем валу, имеющем на торце нагружающий гидроподпятник, посажена прямыми шлицами на ответные прямые шлицы втулки, которая установлена на косых шлицах ведущего вала. 1 ил. СП с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851022/28 (22) 09.07.90 (46) 30.08.92. Бюл. ¹ 32 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) Н.И. Конончук, Ю.И. Луговец и Е.K).

Бычкова (56) Авторское свидетельство СССР № 513290, кл. G 01 M 13/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N 1120205, кл. G 01 М 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА (57) Использование: машиностроение, испытательная техника, может быть использован для испытания редукторов авиационных двигателей, редукторов для гидросудов. Сущность изобретения: стенд содержит привод, элемент, замыкающий контур, две цилиндрические зубчатые передачи, расположенные в корпусах, нагружающие гидроподпятники, соединенные с

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике.

Преимущественная область применения— обкатка и синхронные испытания редукторов авиадвигателей, гидросудов и др.

Известны стенды для испытания редукторов по схеме замкнутого контура, содержащие приводные устройства, коробки передач, два цилиндрических замыкающих редуктора с полыми валами и размещенными в них торсионными валами, нагружающее устройство и элементы замыкания для соединения валов. Замыкающие цилиндрические редукторы выполнены многоступенчатыми, а нагружающее устройство Ы 1758464 А1 гидросистемой стенда. Замыкающий элемент контура представляет собой второй испытуемый или технический редуктор, параллельно расположенный с первым редуктором. Ведомые и ведущие валы редукторов соответственно соединены зубчатыми прямозубыми передачами через промежуточные шестерни, посаженные на валах. Привод кинематически соединен. с валом промежуточной шестерни, находящейся в зацеплении с шестернями на ведомых валах редукторов, Два нагружающих гидроподпятника установлены на корпусе напротив торцев ведомых валов, один нагружающий гидроподпятник установлен на корпусе напротив торца ведущего вала одного из редукторов, причем шестерня на ведущем валу, имеющем на торце нагружающий гидроподпятник, посажена прямыми шлицами на ответные прямые шлицы втулки, которая установлена на косых шлицах ведущего вала. 1 ил, смонтировано на одном из замыкающих ци-линдрических редукторов. Оно кинематически соединяет полый вал редуктора с торсионным валом.

Однако такие стенды сложны по устройству.

Известен нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий привод, кинематически соединенный с ним вал, предназначенные для связи последнего с ведущим и внутренним ведомым валами испытуемого редуктора. Две цилиндрические зубчатые передачи предназначены для связи основного вала с внутренним ведомым валом испытуемого редуктора. Нагружатель

1758464 снабжен дополнительным валом, косозубыми передачами, одной из которых кинематически связаны основной и дополнительные валы, другая связывает дополнительный вал с наружным ведомым валом испытуемого редуктора, нагружающими гидроподпятниками.

Недостатком такого устройства является техническая сложность осуществления замкнутого контура.

Цель изобретения — упрощение стенда и расширение функциональных возможностей, Сущность изобретения заключается в создании схемы замкнутого контура для испытания редукторов, Отличительные признаки которой заключаются в следующем: на одном из основных валов одной из цилиндрических зубчатых передач выполнены косые шлицы, соответствующее основное колесо цыполнено в виде втулки, имеющей внутренние косые и наружные прямые шлицы, и зафиксированного от осевого перемещения зубчатого венца, имеющего внутренние прямые шлицы для взаимодействия с наружными прямыми шлицами втулки, один гидроподпятник связан с втулкой, два других — с основными валами другой цилиндрической зубчатой передачи, а основные валы цилиндрических зубчатых передачи предназначены для соединения с одноименными валами испытуемых или испытуемого и технологического редукторов.

На чертеже показана схема стенда для испытания редукторов.

Стенд выполнен следующим образом.

Две зубчатые передачи расположены в корпусах 1. Шестерни 2 и 3 первой передачи через промежуточную шестерню 4 соединяют между собой ведомые валы 5 испытуемых редукторов 6. Шестерни 7 и 8 второй передачи через промежуточную шестерню

9 соединяют ведущие валы 10 испытуемых редукторов 6, Нагружающие гидроподг ятники 11, 12 и 13 установлены на корпусе 1, Шестерня 7 посажена прямыми шлицами 14 на ответные прямые шлицы втулки 15, кото5 рая установлена на косых шлицах ведущего вала 10. Упорами 16 зафиксировано положение шестерни 7 в корпусе 1, Привод 17 кинематически связан с промежуточной шестерней 4, Ведущие 10 и ведомые валы 5

10 испытуемых редукторов соединяются с валами зубчатых передач с использованием муфт 18.

Формула изобретения

Стенд для испытания редукторов по

15 схеме замкнутого контура, содержащий две цилиндрические зубчатые передачи, состоящие каждая из двух основных валов, размещенного между ними промежуточного вала, установленных на соответствующих

20 валах двух основных колес и промежуточного колеса для взаимодействия с последними, привод, кинематически связанный с промежуточным колесом одной из передач, три гидроподпятника и гидросистему, свя25 заннуюсними,отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, на одном из основных валов одной из цилиндрических зубчатых передач выполнены

30 косые шлицы, соответствующее основное колесо выполнено в виде втулки, имеющей внутренние косые и наружные прямые шлицы, и зафиксированного от осевого перемещения зубчатого венца, имеющего

35 внутренние прямые шлицы для взаимодействия с наружными прямыми шлицами втулки, один гидроподпятник связан с втулкой, два других — с основными валами другой цилиндрической зубчатой передачи, а ос40 новные валы цилиндрических зубчатых передач предназначены для соединения с одноименными валами испытуемых или испытуемого и технологического редукторов, 1758464

Составитель Ю.Луговец

Редактор Л, Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач

Заказ 2992 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов траьспортных средств, оборудованных дифференциалом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортних средств с независимой подвеской колес

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния трансмиссии

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет производить испытания на надежность резьбовых соединений, преимущественно злектросоедмнителей, тарированным инструментом

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх