Стенд для испытания цепей на износ

 

Сущность изобретения: стенд содержит размещенные на стойке основания фиксатор с элементами крепления концов отрезка испытываемой цепи, механизм поворота и механизм нагружения испытываемой цепи. Механизм поворота и механизм нагружения цепи выполнены совмещенными в виде вращающейся втулки. Нёружная боковая поверхность втулки выполнена в виде многогранника для размещения на каждой его грани звена испытываемой цепи . Элементы для закрепления концов отрезка цепи расположены параллельно друг . другу и симметрично относительно вертикальной оси стойки. 1 ил.

SU„„1755087 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ls>)s 6 01 M 13/00, 13/02, G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР | .;|:1. - lZ. It;,I,;" -.

Ь 1F Г лн 1-г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680767/27 (22) 18.04.89 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Киевский политехнический институт им.

50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Центральный Университет Лас Вильяс (CV) (72) M.C.Tðèaàéëî (SU) и Анхель Исаак Морено Дельфрадес (СО) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1157380, кл. 6 01 M 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ЦЕПЕИ НА

ИЗНОС

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на заводах, изготовляющих втулочн ые и втулочно-роликовые цепи, а также для исследовательских работ.

Известен стенд для испытания цепей на износ, содержащий размещенный на стойке основания фиксатор с элементами крепления концов отрезка испытываемой цепи и ее нагружения, механизм поворота звеньев цепи, выполненный в виде установленной на валу с воэможностью углового поворота обоймы, связанной мальтийскими крестами с ред ором, а также установленный на

Основании привод.

Недостаток известного стенда заключается в сложности его конструкции и низкой достоверности получаемых результатов, так как стенд позволяет HcllblTblBBTb отрезки цепей только с одним шарниром. (57) Сущность изобретения: стенд содержит размещенные на стойке основания фиксатор с элементами крепления концов отрезка испытываемой цепи, механизм поворота и механизм нагружения испытываемой цепи.

Механизм поворота и механизм нагружения цепи выполнены совмещенными в виде вращающейся втулки. Наружная боковая поверхность втулки выполнена в виде многогранника для размещения на каждой его грани звена испытываемой цеw. Элементы для закрепления концов отрезка цепи расположены параллельно друг . другу и симметрично относительно вертикальной оси стойки. 1 ил.

Известен также стенд для испытания цепей на износ, содержащий размещенные на стойке основания фиксатор с элементами крепления концов отрезка испытываемой цепи, механизм поворота звеньев цепи в виде толкателя с сегментным наконечником и механизм нагружения испытываемой цепи в форме перемещаемых кулачком одноплечих рычагов,,Этот стенд наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостаток известного стенда заключается в том, что он не обеспечивает при испытаниях вращения роликов цепи на втулках шарниров, имеющее место в реальных условиях эксплуатации, что снижает достоверность получаемых результатов. . Кроме этого, достоверность испытаний снижается еще и потому, что известный

1755087 стенд в аиду малой длины рабочей поверх- ющейся втулки 20 с наружной боковой поности сегментного наконечника обеспечи- верхностью в форме равностороннего мновает одновременное нэгружение; весьма гогранника для размещения на каждой его. ограничейного числа Звеньев испытывэе- грани звена испытываемой цепи. Втулка 20 мой цепи. 5 имеет центральное отверстие, в котором

Цель изобретения — повышение досто- размещен конец вала 21 и соединяющая их верности получаемых результатов путем шпонка. Толщина втулки 20 несколько меньприближения условий испытания к реаль- ше расстояния между внутренними пластиным условиям эксплуатации при одновре- . нами ц1впи 8, вследствие чего она свободно менном нагружении большего числа 10 входит между ними и контактирует с ролизвеньев испытываемой цепи. - .= -:. -. -, кэми (втулками) цепи. Для обеспечения

Поставленная цель достигается тем, что максимального поворота звеньев испытыв стенде для испытания цепей на износ, ваемой иепивеешарнирах, ширина граней содержащем размещенные на стойке ос- а-Ьвтулки20выбирается такой, чтобы маней нования фиксатор с элементами крепления 15 можно было разместить не менее трех шарконцоэ отрезка испытываемой цепи, меха- ниров цепи. низм поворота и механизм нагружения ис- Вал 21 установлен в расточках стойки t пытывэемой цепи, механизм поворота и и вращается от электродвигателя 22 через механизм нагружения испытываемой це- ременную передачу 23, пи выполнены совмещенными в виде врэ- 20 Натяжение цепи осуществляется вращающейся втулки с наружной боковой щением гайки 19 винта 18, а его величина поверхно©тьюввидерэвностороннегомно- определяется по показания динамометров гогрэниикэ для размещения на каждой его 15, 17. грани звена испытываемой цепи, при этом Стенд работает следующим образом, эМйенты для Закрепления концов отрезка 25 При вращении втулки 20 она силами цепи рэспЬложены параллельно друг другу трения увлекает во вращение прижатые к ее и симметрично относительно вертикальной граням ролики цепи.. которое вызывает изба.стойки. нос их наружной и внутренней поверхности, Нэ чертеже показан общий вид стенда . э также износ наружной поверхности втулок для испытания цепей нэ износ; 30 цепи.

Стенд содержит размещенный иа стой- Одновременно с этим вращающаяся кв 1 основания 2.фиксатор 3 с злементэми4 втулка 20 последовэтвльно встречается сво.и5крепления концов 6и 7 отрезка испыты- - ими вершинами с лежащими на их пути роваемой цепи 8. ликами шарниров, поворачивая друг

Фиксатор 3 выполнен в виде располо- 35 относительно друга звенья цепи на опредежениой в плоскости испытываемой цепи 8 ленный угол. Так, например, при повороте пластины с боковыми верхними выступами втулки 20 иэ угол а ее вершина а войдет в . 9, 10 и нижними выступами 11, 12, в отвер- контакт с роликом 24 шарнира цепи, а пластияхкоторыхрэзмещеныэлементыдляза- стины 25 и 26 этого шарнира повернутся крепления концов отрезка цепи 8. Фиксатор 40 друг относительно. друга на угол àt. В тоже

3 закреплен на стойке 1 винтами 13. время.угол щ между пластинами 26 и 27 . Элементы 4 и 5 для закрепления концов станет равным нулю, поскольку ролик шар9,. 7 цепи 3 выполнены в виде свободно иира 28 окажется посредине грани à-b, и вставленных в отверстия выступов 9 и 10 пластины распрямятся. стержней, которые расположены пэрал- 45 Процесс поворота звеньев (пластин) целельио друг другу и симметрично относи- пи при вращении втулки 20 происходит тельно вертикальной оси стойки 1. плавно и непрерывно в пределах фобхвата

Верхний конец стержня 4 через пружи-. целью 8 втулки и вследствие трения привону 14 присоединен к концу 6 цепи 8, а ниж- дит к износу валиков и внутренней поверхний его конец через динамометр: 15 50 мости втулок, закреплен нэ выступе 11 фиксатора 3 вин- Величина износа оценивается любым том 16. Верхний конец стержня 5 присоеди- из известных способов, например весовым, нен к концу 7 цепи 8 непосредственно, а flo разности показаний динамометров ..: иижний его конец через динамометр 17 при- 15 и 17 определяют силу трения, характерисоединен к винту 18 с гайкой 19, опирающу- 55 эующую потери в шарнирах цепи на трение. юся на нижнюю поверхность выступа 12 По величине износа и Филе трения судят фиксатора 3 и служащую для натяжения це- о служебных свойствах испытываемой цепи. пи.. - . Достоверность испытаний повышается

Механизм поворота звеньев отфезкэ ис- потому, что выполнение механизма поворопытываемой цепи 8 выполнен в виде враща1755087

Составитель 8. Жмурко

Редактор Л. Веселовская Техред М.Моргентал Корректор: А. Мотыль

Заказ 2884 . Тираж Подписное

8ЙИИПИ Государственного комитета по изобретенням и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 та звеньев цепи в виде вращающейся втулки с наружной боковой поверхностью в форме равностороннего многогранника для размещения на каждой его грани звена испытываемой цепи обеспечивает в испытаниях 5 дополнительное вращение роликов на втулках цепи, что приближает условия испытаний к реальным условиям эксплуатации, а, также потому, что в несколько раз возрастает угол обхвата втулки цепью, что увеличи- 10 веет число одновременно нагружаемых звеньев, Формула изобретения

Стенд для испытания цепей на износ, 15 содержащий размещенные на стойке осно- . вания фиксатор с элементами крепления концов отрезка испытываемой цепи, механизм поворота и механизм нагружения испытываемой цепи,. отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности получаемых результатов путем приближения условий испытания к реальным условиям эксплуатации при одновременном нагружении большого числа звеньев испытываемой цепи, механизм поворота и механизм нагружения испытываемой цепи выполнены совмещенными в виде вращающейся втулки с наружной боковой поверхностью в виде равностороннего многогранника для размещения на каждой его грани звена испытываемой цепи, при этом элементы для закрепления концов отрезка цепи расположены параллельно друг другу и симметрично относительно вертикальной оси стойки,

Стенд для испытания цепей на износ Стенд для испытания цепей на износ Стенд для испытания цепей на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кспькательной технике, в частности к испытаниям матерчзпов на трение и износ

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ

Изобретение относится к технике определения механических характеристик материалов и позволяет обеспечить определение диссипативных свойств, а также общего состояния поверхностей трения

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к методам испытаний технологических смазок при обработке металлов давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов траьспортных средств, оборудованных дифференциалом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортних средств с независимой подвеской колес

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния трансмиссии

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет производить испытания на надежность резьбовых соединений, преимущественно злектросоедмнителей, тарированным инструментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание
Наверх