Устройство для погрузочно-разгрузочных работ

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, которые связаны с применением автотранспорта . Устройство содержит раму с подвижно закрепленными на ней Y-образными стойками для взаимодействия с опорной поверхностью, при этом кон- ,Ф1 стоек закруглены, а одно из верхних плеч каждой стойки шарнирно закреплено на раме, Два плеча каждой стойки могут быть установлены либо с возможностью взаимодействия с рамой, либо с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью. На шарнирно укрепленном конце каждой стойки может быть закреплена накладка из материала с повышенным коэффициентом трения„ 3 з„п„ф-лы, 9 ил.

союз советских социалистических

РеспуБлин (si)s в 65 о 88/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1суААРстВенный НОмитет по иэов атаниям и отн1*ытиям пРИ Гннт сссР (21) 4790484/13 (22) 13„02.90. (46) 07.09„92 Бюл. М 33 (71) Казахский проектно-конструкторский технологический институт

"КазПКтИагрострой" (72) lO.В.Сопов (56) 1. Клименко К.Н. Контейнеры и поддоны. 1974, с.116„

2. Авторское свидетельство СССР

М 1486417, кл. B 65 D 88/54, 1987. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ .ПЛЯ ПОГРУЗОЧНОРАЗГРУЗОцННХ РАБОТ (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, которые

Изобретение относится к погруэоразгруэочным работам, которые связаны с автотранспортом,и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.

Известны приспособления для подъема и опускания большегрузных контейнеров., йапример, домкратыЬ подъемники с электрогидравлическим и электромеханическим приводом t 1J.

Их недостатком является обязательное наличие электроэнергии.

Известны конструкции разгружающих устройств с приводом от транспортного средства и включающие в себя раму с подвижно укрепленными на ней стойками для взаимодействия с опорной поверхностью 2 .

„„ Ц„„1759746 А1

2 связаны с применением автотранспорта, Устройство содержит раму с подвижно закрепленными на ней У-образ- ными стойками для взаимодействия с опорной поверхностью, при этом кон;ц стоек закруглены, а одно из верхних плеч каждой стойки шарнирно закреплено на раме. Лва плеча каждой стойки могут быть установлены либо с возможностью взаимодействия с рамой, либо с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью. На шарнирно укрепленном конце каждой стойки может быть закреплена накладка иэ материала с повышенным коэффициентом трения. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.

Недостатком этих конструкций является сложность их конструкций, а также неудобства при их обслуживании.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что стойки выполнены У-образными с закругленными концами, при этом од но из верхних плеч каждой стойки шарнирно закреплено на раме.

Два плеча каждой стойки установ= лены с возможностью взаимодействия с рамой.

Два плеча каждой стойки установлены с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью.

На закрепленном конце шарнирно укрепленного плеча каждой стойки закреплена накладка из материала с повышенным коэффициентом трения.

На фиг.1 показана схема исходного положения перед установкой объекта (вагончика) на стойки; на фиг,2фрагмент объекта, установленного на стойки; на фиг.3 - фрагмент раздвижной стойки; на фиг.4 - установка объекта на стойки с закругленной поверхностью трения; на фиг.5 - вариант взаимодействия стоек с выносными элементами объекта; на фиг.б - вариант стойки с криволинейной опорной поверхностью; на фиг.7,8,9 - варианты установки стойки плечами вниз, Устройство включает в себя стойки 1 (фиг.1), выполненные с возможностью их шарнирного примыкания к основанию 2 перевозимого объекта, например, вагончика 3. Стойки имеют плечи 4 и установлены на шарниры 5 с направлением расположения упоров 4 в одну сторону, Длина стоек определяется тем, что расстояние от поверхности, по которой перемещается автотранспорт до опорной поверхности транспортного средства 6, на которой перевозится объект (а ) фиг. 2, меньше расстояния (б ) от опорной поверхности перевозимого объекта (в ) до наиболее удаленной поверхности стойки, контактирующей с поверхностью, по которой может перемещаться автотранспорт в момент допол. нительного контакта стойки с объекv том плеча 4, В положении, когда стоика 1 имеет двойной контакт с объектом, противоположная точка касания стойки с поверхностью (r ), по которой перемещается автотранспорт, расположена между перпендикулярами к опорной плоскости объекта (в ), опущенными из мест контакта стойки 1 с объектом 3„

Для компенсации разности высоты транспортных средств стойки могут быть выполнены из телескопических частей 7 фиг,3 с фиксацией пальцем 8.

Самостоятельное основание 9 и площадки 1О фиг.4 позволяют производить погрузочно-разгрузочные работы с объектами различной формы, при этом шарнирное примыкание к ним стоек 1 может быть выполнено в виде фрикционной пары, а на закругленном

9746 4 конце стойки 1 (поверхность д фиг.4) закреплена накладка из материала с повышенным коэффициентом трения, например, Резины 11.

Выносные элементы 12 фиг.5 позволяют контактировать стойкам 1 с основанием ? после откидывания бокового борта 13 транспортного средст1О ва 6„

Для проведения погрузо-разгрузочных работ транспортное средство 6 имеет торцовый борт 14 или гибкую связь 15.

С целью увеличения высоты подъема опорные поверхности (е ) и (д ) стойки 16 фиг.б выполнены криволинейными, при этом точка (к )„ как наиболее удаленная от касательной к поверхностям, соприкасающимся с объектом, находится между перпендикулярами к этой касательной, опущенными из общих точек касательной и этих поверхностей (л ) и (м ).

25 Опорный элемент 17, фиг.7, закрепленный на объекте 3, позволяет обходиться без учета сил трения.

Работа по разгрузке производится следующим образом. В нижней части основания 2 объекта 3 устанавливаются в исходное положение, т.е, в наклонном положении, опираясь на опорную поверхность, стойки 1 или 1t .

Затем транспортное средство 6 передвигается в сторону (Б ) касания опор 1 и 16 опорной поверхности. Торцовый борт 14 или гибкая связь 15, контактируя с объектом или основанием, на котором он установлен, нака4О тывает объект на стойки, пока они не займут устойчивое положение фиг.2, фиг.б и фиг.7. В результате этой операции объекта 3 приподнимается над транспортным средством и остается на 5 стойках 1 или 16.

После чего транспортное средство б выводится из-под объекта 3 в противоположном направлении (В ) фиг.2 или в том же, ío после отсоединения

5О гибкой связи 15.

При помощи пальца 8, телескопические части 7 опоры устанавливаются на необходимый размер, в зависимости от высоты транспортного средства 6. При разгрузке объектов 3, ширина которых меньше или равна ширине транспортного средства 6, можно использовать выносные элементы 12. Например, после откидывания бокового

1769746

5 борта 13, выдвигаются выносные элементы 1?, в контакт с которыми вводятся стойки 1 или 16.

Формула и 3 о б р е т ения

1. Устройство для погрузочно-разгрузочных Работ, содержащее раму с подвижно закрепленными на ней стойками для взаимодействия с опорной поверхност ью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, стойки выполнены 7-образными с закругленными концами, при этом одно из верхних плеч каждой стойки шарнирно закреплено на раме.

2.йтройствопо п.1, от ли ча ющ ее с я тем, что два плеча каждой стойки установлейы с возможностью взаимодействия с рамой.

3. Устройство по п.1, о т ли ч а ющ ее с я тем, что два ппеча каждой стойки установлены с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью.

10

4. Устройство по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на закругленном конце шарнирно укрепленного плеча стойки закреплена накладка из материала с повышенным коэффициентом трения.

1759746

Qua, 2

1/)э -чь ггг. E

Риг.,7

1759746

Составитель И.Ежов

Техред М.Иоргентал Корректор И,Ыулла

Редактор.Заказ 3573 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,!01

Устройство для погрузочно-разгрузочных работ Устройство для погрузочно-разгрузочных работ Устройство для погрузочно-разгрузочных работ Устройство для погрузочно-разгрузочных работ Устройство для погрузочно-разгрузочных работ Устройство для погрузочно-разгрузочных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для управления разгрузкой бункера для руды Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства

Изобретение относится к устройствам для хранения и перемещения сыпучих,кусковых , штучных и мелкоштучных грузов

Изобретение относится к устройствам для накопления,транспортирования и дистанционной выгрузки сыпучих материалов, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к устройствам для хранения сыпучих материалов, в частности , склонных к слеживанию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к саморазгружающимся контейнерам для накопления , транспортировки и выгрузки сыпучих и жидкотекучих грузов

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх