Земляное полотно вторых путей

 

Использование: строительство и реконструкция вторых путей железных дорог. Сущность изобретения: земляное полотно вторых путей включает насыпь первых путей , пространственную железобетонную конструкцию, сваи и дренирующий уплотненный грунт. Пространственная железобетонная конструкция выполнена в форме трехлистника и содержит горизонтальный плоский элемент, имеющий отверстие для пропуска сваи и опирающийся на уступ насыпи , наклонный плоский элемент, опирающийся на откос насыпи первых путей ниже уступа и вертикальный наклонный элемент. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ М о

ОО фь (21) 4814019/33 (22) 12.04.90 (46) 15.09.92, Бюл. ¹ 34 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М, И. Калинина (72) С. Я. Луцкий, В. Ф, Худенко, Е. И. Волков и В. С. Соколов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1258943, кл. Е 02 D 17/18, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1694782, кл. Е 01 С 3/00, 1989. (54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ВТОРЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции вторых путей железных доРОГ.

Известная грунтожелезобетонная конструкция земляного полотна вторых путей, выполняемая на откосе насыпи первых путей в виде прямоугольных, заполненных грунтом ячеек, сформированных из свай, жестко соединенных между собой железобетонными элементами.

Конструкция обладает высокой материалоемкостью и трудоемкостью возведения, т.к, требует забивки не менее двух рядов свай и соединения их между собой в продольном и поперечном направлении железобетонными элементами.

Наиболее близким к предлагаемому решению является грунтожелезобетонная конструкция земляного полотна вторых путей, сооружаемая на одном из откосов земляного полотна первых путей, состоящая из железобетонной ограждающей конструк.. Ж 1761847 А1 (57) Использование: строительство и реконструкция вторых путей железных дорог, Сущность изобретения: земляное полотно вторых путей включает насыпь первых путей, пространственную железобетонную конструкцию, сваи и дренирующий уплотненный грунт, Пространственная железобетонная конструкция выполнена s форме трехлистника и содержит горизонтальный плоский элемент, имеющий отверстие для пропуска сваи и опирающийся на уступ насыпи, наклонный плоский элемент, опирающийся на откос насыпи первых путей ниже уступа и вертикальный наклонный элемент.

2 ил. ции и грунта, заполняющего пространство между ограждающей конструкцией и насыпь первого пути, в которой ограждающая конструкция состоит из установленных друг на друге железобетонных блоков в форме трехлистника с вертикальными ребрами.

Эта конструкция также обладает большой материалоемкостью и трудоемкостью возведения, т,к. для обеспечения ее устойчивости используется конструкция с развитой подземной частью, заглубленной ниже основания насыпи первого пути.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости работ по возведению земляного полотна при сохранении его устойчивости, На фиг. 1 показано земляной полотно, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Земляное полотно включает насыпь первых путей 1, пространственную железобетонную конструкцию 2, сваи 3, насыпь которых путей 4. Пространственная конст1761847

25 рукция 2 имеет горизонтальный плоский элемент 5 с отверстиями 6 для пропуска свай: опирающийся на откос насыпи первого пути ниже уступа 7, наклонный плоский элемент 8, вертикальный плоский элемент

9.

Для сооружения земляного полотна второго пути достаточно на откосе земляного полотна первых путей 1 нарезать уступ 7, после чего смонтировать пространственные железобетонные элементы 2, через отверстия 6 забить сваи 3, замонолитить стык между элементами 2 и 3, пространство между земляным полотном 1 сборным железобетонным элементом 2 заполнить грунтом и уплотнить его до плотности грунта насыпи первого пути, Такая конструкция обеспечивает совместную работу и устойчивость земляного полотно первого и второго путей в процессе эксплуатации.

Применение предложенного земляного полотна вторых путей позволит уменьшить объем железобетонной ограждающей конструкции, сократить объемы и трудоемкость строительных работ.

Формула изобретения

5 Земляное полотно вторых путей, состоящее из насыпи первых путей, опорной железобетонной конструкции, выполненной в форме трехлистника, один из элементов которого расположен вертикально и установ10 лен на откосе насыпи, а пространство между вертикальным элементом и насыпью первых путей заполнено уплотненным дренирующим грунтом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемко15 сти и трудоемкости работ при сохранении устойчивости земляного полотна, откос насыпи выполнен с уступом, на котором размещен горизонтальный элемент железобетонной конструкции, а наклонный

20 элемент ее расположен по откосу насыпи ниже уступа, при этом горизонтальный элемент снабжен отверстиями для закрепления его сваями.

1761847

А-А

)/

/

Составитель Е.Волков

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3237 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Земляное полотно вторых путей Земляное полотно вторых путей Земляное полотно вторых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна на слабых основаниях, преимущественно на болотах I и II типов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх