Устройство для отвода отработанных газов транспортного средства

 

Сущность изобретения: устройство содержит выхлопную трубу транспортного средства, соединенный с ней патрубком газоприемник в виде эластичной и герметичной емкости. Емкость газоприемника выполнена с возможностью накопления отработанных газов и закреплена на транспортном средстве. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)5 F 23 J 11/00

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788130/33 (22) 31.01.90 (46) 15.09.92. Бюл, ¹ 34 (75) Г. И, Иванов (56) Авторское свидетельство СССР № 21391, кл. F 23 J 1/02, 1930.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения распространения отработанных газов транспортных средств и предназначено для обеспечения санитарногигиенических условий труда при работе передвижного источника отработанных газов в замкнутом или плохо проветриваемом пространстве, в частности, в гаражах, складских помещениях, цехах и т. д.

Известно устройство для удаления газов, выделяемых из выхлопной трубы автомобиля, содержащее патрубок, сообщенный с выхлопной трубой автомобиля и вытяжным воздуховодом с перекрытой продольной щелью, Известно также приспособление в паровозном депо для улавливания и вывода дыма из вводимого в депо паровоза, содержащее трубу в виде гармоники, свободный конец которой спущен на линию движения трубы паровоза в целях захватывания гармоники этой трубой.

Данное устройство ограничивает маневренность транспортного средства, кроме того, для обеспечения захвата трубой паровоза трубы газоприемника при въезде в депо и освобождения от этой трубы при

„, . Ы„„1762078 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: устройство содержит выхлопную трубу транспортного средства, соединенный с ней патрубком газоприемник в виде эластичной и герметичной емкости. Емкость газоприемника выполнена с возможностью накопления отработанных газов и закреплена на транспортном средстве, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. выезде из депо внутренний диаметр трубы газоприемника должен быть больше диаметра трубы паровоза и образующийся при этом зазор между трубой паровоза и трубой газоприемника снижает степень локализации дымовых газов.

Поэтому оба эти решения не позволяют решать задачу перемещения транспортного средства с ДВС, например, в цехах и складских помещениях, где требуется совершать повороты и другие маневры, что значительно усложнит прокладку магистрали воздуховода и предотвращение утечки из воздуховода отработан н ых газов.

Целью изобретения является обеспечение маневренности транспортного средства и повышение степени локализации отработанных газов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстведля отвода отработанных газов транспортного средства, содержащем гибкий патрубок, соединенный с выхлопной трубой транспортного средства и газоприемником, снабженным клапаном, газоприемник выполнен в виде передвижной герметичной гибкой или эластичной емкости, Газоприемник может быть также выпол1762078 нен в виде раздельных емкостей, соединенных между собой посредством гибких патрубков. Кроме того, газоприемник или его раздельные емкости могут быть установлены на корпусе транспортного средства или

HB прицепе, Изобретение поясняется чертежом.

Устройство для отвода отработанных газов транспортного средства содержит кузов автомобиля 1, газоприемник 2 для отработанных газов, выполненный в виде герметичной и гибкой или эластичной емкости (мапример, из прорезиненной парусины, брезента и пр.) и сообщенный с выхлопной трубой автомобиля посредством гибкого патрубка 3. Автомобиль может быть также снабжен одно- или двухосным прицепом 4, на котором закреплен дополнительный газоприемник 5, соединенный посредством гибкого патрубка 8 с соединительной муфтой 7,Герметичные гибкие или эластичные емкости 2, 5 могут быть выполнены с гофрированными стенками и с пригрузом 8. Кроме того, газоприемник 2, 5 снабжен аварийным клапаном 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед въездом в помещение, в котором отсутствует вентиляция или осуществление ее затруднено, например, в цехе или складском помещении, к выхлопной трубе автомобиля присоединяют гибкий патрубок 3 и отработанный газы от ДВС автомобиля по патрубку 3 поступают в газоприемник 2 и там накапливаются, поскольку прорезиненная парусиновая оболочка предотвращает выход отработанных газов наружу.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет локализовать выбросы отработанных газов и обеспечивает перемещение газоприемника вместе с транспортным средством.

При выезде из невентилируемой зоны гибкий патрубок 3 отсоединяют и накопившиеся в газоприемнике 2 отработанные газы выпускают в атмосферу. С целью увеличения полезного объема газоприемника 2, его емкость можно выполнить в виде нескольких раздельных емкостей, соединенных между собой посредством гибких патрубков и закрепить на всех бортах кузова автомобиля,.что позволяет увеличить время передвижения автомобиля с

5 невентилируемой зоны. Но в этом случае могут значительно увеличиться габариты автомобиля по ширине, что может затруднить его маневрирование в складском помещении. Поэтому целесообразнее прицепить к

10 автомобилю одно- или двухосный прицеп 4, или несколько прицепов, на грузовой платформе которых разместить газоприемники

5, сообщенные между собой посредством гибких патрубков 6 и соединительных муфт

15 7, причем один из газоприемников соединяется либо с газоприемником 2, либо с выхлопной трубой автомобиля.

В верхней части газоприемника 5 можно закрепить пригруз 8, например, стальной

20 лист, а стенки емкости выполнить с гофрами, что облегчит удаление отработанных газов из газоприемника 5, Аварийный клапан

9, установленный в стенке емкости газоприемника 2, 5 открывается при создании избы25 точного давления отработанных газов внутри газоприемника.

Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить маневренность транспортного средства в невентилируемой зоне

30 и локализовать выброс отработанных газов в пределах герметичных стенок газоприемника, Устройство надежно и просто в изготовлении, Формула изобретения

35 1. Устройство для отвода отработанных газов транспортного средства, содержащее закрепленный на последнем газоприемник в виде эластичной емкости, соединенной патрубком с выхлопной трубой транспорт40 ного средств", о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства и степени локализации отработанных газов, газоприемник выполнен в виде герметичной емкости, 45

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что газоприемник выполнен в виде нескольких емкостей, соединенных гибкими патрубками, 1762078

Составитель Е.Меркачева

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Н.Слободяник

Заказ 3249 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для отвода отработанных газов транспортного средства Устройство для отвода отработанных газов транспортного средства Устройство для отвода отработанных газов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам для отвода дымовых газов от энергетических котлов

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетического строительства и может быть использовано для повышения энергетической эффективность и эксплуатационной надежности тепловых дымовых труб

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода и др.)

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода, аммиака и др.)

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к строительству дымовых труб для тепловых электростанций

Изобретение относится к устройствам, улучшающим экологическую обстановку

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях
Наверх