Транспортное средство на воздушной подушке

 

Использование: относится к транспорту, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке. Сущность изобретения: внутри кожуха 2, закрепленного на корпусе 1 транспортного средства размещена цепная передача привода движителя. В привод цепной передачи входят звездочки 10. Наружная боковая стенка кожуха 2 выполнена с замкнутой щелевой прорезью "а", которая расположена против цепной передачи по ее контуру, причем через эту прорезь "а" пропущены закрепленные на концах к лапкам 8 цепной передачи полотнища баллонов ограждения 9, которые пневматически сообщены с полостью воздушной подушки. Полотнища ограждения 9 установлены на приводных барабанах. На кожухе 2 закреплена плита 7, разделяющая ветви поясов движителя ограждения 9, при помощи болтов и прокладок между внутренними поверхностями боковых стенок кожуха 2, предотвращающих сжатие этих боковых стенок и защемление цепной передачи. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке. Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с установленным на нем движителем, подвижные гибкие боковые ограждения, связанные с приводом их перемещения и торцевые ограждения, при этом подвижные боковые гибкие ограждения образованы движителями, которые выполнены в виде гусениц баллонного типа со сквозными окнами, установленными на приводных барабанах и закрепленных внутренними сторонами на цепной передаче, связанной с приводом, причем верхняя и нижняя ветви гусеницы разделены плитой, закрепленной на корпусе. У такого транспортного средства на полотнища баллонных в поперечном сечении подвижных гибких ограждений, концы которых внутренними сторонами закреплены на цепной передаче, действуют боковые усилия, направленные наружу от полости воздушной подушки и сбрасывающие цепную передачу привода движителя, что снижает надежность работы транспортного средства на воздушной подушке. Целью изобретения является повышение надежности работы транспортного средства на воздушной подушке путем предотвращения сброса цепной передачи привода движителя. Это достигается тем, что транспортное средство на воздушной подушке содержит корпус с установленным на нем движителем, подвижные гибкие боковые ограждения, связанные с приводом их перемещения, и торцевые ограждения, при этом подвижные боковые гибкие ограждения образованы движителем, которые выполнены в виде гусениц баллонного типа со сквозными окнами, установленными на приводных барабанах и закрепленными внутренними сторонами на цепной передаче, связанной с приводом, причем верхняя и нижняя ветви гусеницы разделены плитой, закрепленной на корпусе, этот привод выполнен с кожухом, внутри которого размещена цепная передача, при этом кожух закреплен на корпусе, а наружная боковая стенка этого кожуха выполнена с замкнутой щелевой прорезью, которая расположена против цепной передачи по ее контуру, причем через эту прорезь пропущены прикрепленные к цепной передаче полотнища баллонов гусениц, а наружная стенка каждого звена цепной передачи выполнена со сферическими лунками и запрессованными в них с возможностью вращения шариками, которые выполнены опирающимися изнутри на наружную боковую стенку кожуха. На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство в изометрии, вид снизу (с обрывами); на фиг. 2 то же, в части движителя (с обрывами), поперечный разрез; на фиг. 3 часть кожуха с цепной передачей и звездочкой. Транспортное средство содержит корпус 1, на котором смонтированы движитель и кожух 2, охватывающий цепную передачу с запрессованными в наружную стенку каждого звена 3 этой передачи с возможностью вращения шариками 4. Кожух 2 в наружной стенке имеет прорезь "а" по всему периметру зацепления и натяжения цепной передачи и закреплен болтами 5 с прокладкой 6 между внутренними поверхностями стенок кожуха 2 для предотвращения их сжатия и защемления цепной передачи с разделяющей ветви поясов движителя плитой 7. В прорезь "а" проходят лапки 8 цепной передачи, к которым прикреплены сведенные вместе концы полотнищ баллонного в поперечном сечении гибких ограждений 9 ветвей движителя. Привод цепной передачи выполнен со звездочками 10, а ограждения 9 установлены на приводных барабана 11. При движении транспортного средства в режиме на воздушной подушке верхняя и нижняя ветви движителя образованы полотнищами баллонных ограждений 9. Они раздуты и вытянуты наружу от полости воздушной подушки. При этом снаружи боковые стенки звеньев 3 цепной передачи под действием боковых сил натяжения ветвей движителя прижаты к внутренней поверхности стенки кожуха 2 и шариками 4 упираются изнутри в эту стенку кожуха 2, а лапки 8 проходят в прорезь "а". При вращении звездочек 10 цепная передача перемещается с трением качения шариков 4 по внутренней поверхности наружной стенки кожуха 2 подобно шариковому упорному подшипнику, а лапки 8 движутся вдоль прорези "а". Это предотвращает сбрасывание тяговой пластинчатой цепной передачи движителя со звездочек и повышает надежность работы бортовых гусеничных движителей транспортного средства на воздушной подушке.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ по авт.св. N 1589515, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортного средства путем предотвращения сброса цепной передачи привода движителя, этот привод выполнен с кожухом, внутри которого размещена цепная передача, при этом кожух закреплен на корпусе, а наружная боковая стенка этого кожуха выполнена с замкнутой щелевой прорезью, которая расположена против цепной передачи по ее контуру, причем через эту прорезь пропущены прикрепленные к цепной передаче полотнища баллонов гусениц, а наружная стенка каждого звена цепной передачи выполнена со сферическими лунками и запрессованными в них с возможностью вращения шариками, которые выполнены опирающимися изнутри на наружную боковую стенку кожуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента
Наверх