"регулятор давления "киарм"

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в различных системах газовой, химической и других отраслей промышленности для стабилизации давления жидкостей, пара, газов при изменении расходов и входных давлений . Целью изобретения является повышение надежности и точности регулятора. Последний содержит регулирующий орган, затвор которого выполнен на полом поршне , соединенном посредством пружины с пилотным клапаном, осуществляющим регулирование давления в управляющей полости . Пилотный клапан и управляющая полость размещены по разные стороны от седла. Полый поршень нагружен дополнительной пружиной, обеспечивающей динамическую устойчивость и герметичность. Параметры пружин выбраны исходя из определенного соотношения. Выход среды из пилотного клапана организован в выходную полость. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,(si>s G 05 0 16/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848006/24 (22) 03.05.90 (46) 23.09,92. Бюл, hL 35 (75) К.Д.Маргулис и В.П.Кудров (56) Каталог фирмы Armstrong Druckredu

Armstrong Maschine Works S,А. В-4400

Herstall/Liege Tel (041) 0480152, Тех. 41677

Amtrapb, Тах (041) 481361.

Патент СССР

М 195, кл. G 05 О 16/06, 1921. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ "КИАРМ" (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в различных системах газовой, химической и других отраслей промышленности для стабилизации давления жидкостей, пара, газов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти широкое применение в системах водоснабжения, а также в газовой, химической и других отраслях промышленности.

Известны регуляторы с заданием уровня давления в защищаемой системе при помощи пилотного регулятора, позволяющего производить регулирование с удовлетворительной точностью в широком диапазоне изменения расхода, Их общим недостатком является сложность конструкции, большие масса и габариты.

Известен также регулятор, имеющий корпус с входной и выходной полостями, разделенными регулирующим органом в виде седла и совмещенного с поршнем затвора, связанного пружиной с клапаном пилотного регулятора, полость чувствительного элемента которого сообщена с выход„SU 1 764040 A1 при изменении расходов и входных давлений. Целью изобретения является повышение надежности и точности регулятора.

Последний содержит регулирующий орган, затвор которого выполнен на полом поршне, соединенном посредством пружины с пилотным клапаном, осуществляющим регулирование давления в управляющей полости. Пилотный клапан и управляющая полость размещены по разные стороны от седла. Пол ы и п орше н ь нагружен до пол нительной пружиной, обеспечивающей динамическую устойчивость и герметичность.

Параметры пружин выбраны исходя из on1 ределенного соотношения. Выход среды из пилотного клапана организован в выходную полОСть, 2 Э,п, ф-лы, 1 ил. ной полостью и с полостью сброса пилотного регулятора, а полость поршня — с входной полостью через жиклер. Давление в поршневой полости изменяется в зависимости от входного давления и расхода рабочей среды.

При простой конструкции, приемлемой для серийного производства, регулятор имеет серьезные недостатки, неудовлетворительную герметичность в затворе при не- () высоких входных давлениях, так как герметизация осуществляется только эа счет входного давления, склонность к автоколебаниям, что провоцируется низкой суммарной жесткостью подвижной системы, увеличение которой ухудшает точность поддержания давления; воэможность резкого повышения давления в системе (заброса) при быстром увеличении входного давления, что обусловлено отсутствием усилия на

1764040 поршне в направлении седла; увеличенную погрешность выходного давления при низких значениях настройки. Это объясняется наличием выброса среды через пилотный клапан непосредственно под чувствительный элемент.

Цел ь изобретения — повы ш ение надежности и точности регулятора.

Регулятор давления имеет корпус с входной и выходной полостями, разделенными регулирующим органом в виде седла и совмещенного с затвором поршня, образующего с корпусом управляющую полость и связаного пружиной с клапаном пилотного регулятора, полость чувствительного элемента которого сообщена с выходной полостью, а поршневая полость — через жиклер — c входной полостью.

Пилотный клапан и полый поршень расположены по разные стороны седла корпуса, а в управляющей полости размещена дополнительная пружина, связывающая поршень с корпусом. Жесткость С пружины, соединяющей полый поршень и пилотный клапан, определяется из соотношения ч.э.

F,.

С F F CQGll и ч.э. где Сд п — жесткость дополнительный пружин 6l;

F .з. — эффективная площадь чувствительного элемента;

F — эффективная площадь поршня, Полость сброса пилотного клапана изолирована от полости чувствительного элемента и соединена с выходной полостью, Изобретение позволяет повысить точность регулирования, динамическую устойчивость и герметичность в затворе.

На чертеже показан предлагаемый регулятор, Регулятор имеет корпус 1, входная 2 и выходная 3 полости которого разделены регулирующим органом в виде седла 4 и затвора нагторце полого поршня 5, нагруженного пружиной 6.

Управляющая полость 7 герметизирована относительно входной полости посредством кольца 8 и сообщена с ней с помощью сиклера 9, Кроме того, управляющая полость сообщена через затвор пилотного регулятора, состоящего из седла 10, клапана 11, связанного с полым поршнем пружиной 12, и чувствительного элемента в виде мембраны 13, нагруженной пружиной

14, сжатой регулировочным винтом 15 через опору 16, с выходной полостью, соединенной также с полостью чувствительного элемента 17, 55 обеспечивает расход из управляющей полости в выходную, Это позволяет поддерживать в управляющей камере давление Ру. при котором поршень 5 уравновешен, Так, при изменении(например, при увеличении) расхода в системе уменьшается

В исходном положении (давление рабочей среды на входе равно нулю) мембрана

13 чувствительного элемента под действием пружины 14 занимает крайнее нижнее положение и, сжимая пружину 12, открывает затвор пилотного регулятора (клапан 11 в нижнем положении). Главный затвор закрыт: поршень 5 под действием пружины 6 запирает седло 4.

При подаче рабочей среды на вход (режим пуска) поршень 5 перемещается вниз под действием входного давления, действующего на площадь кольца с диаметром D u б, сжимая пружину 6.

При этом рабочая среда через седло 4 поступает на выход и одновременно в полость чувствительного элемента, Давление в выходной полости растет, и при достижении заданного значения мембрана поднимается, давая возможность перемещения вверх клапану пилотного регулятоора, котооый занимает такое положение, чтобы расход среды через его затвор уравнялся с расходом через жиклер 9 малого поршня.

Это означает, что давление в управляющей полости стабилизировалось и поршень занял положение., соответствующее заданному выходному давлению. В этом режиме введение дополнительной пружины 6, усилие и жесткость которой могут быть выбраны достаточно большими, поскольку они не связаны условиями обеспечения точностных параметров, значительно уменьшает возможность резкого повышения (заброса) выходного давления при быстром повышении давления на входе, В стационарном режиме регулятор работает следующим образом.

При протекании через регулятор установившегося расхода поршень уравновешен действием на него входного давления на кольцевую площадь междудиаметрами D и d-„, выходного давления на площадь круга с диаметром d<, давления в поршневой камере на площадь круга с диаметром D u разницей усилий от пружин 6, 12. Давление в управляющей камере формируется обеспечением равенства расходов из входной полости через жиклер 9 и в выходную полость через затвор пилотного регулятора, клапан которого управляется мембраной, При выходном давлении, равном заданному, мембрана задает клапану t1 такое положение, при котором его проходное сечение

1764040

10

30

40

55 выходное давление, что приводит к следующему. Нарушается равновесие мембраны

13, которая переводит клапан 11 в новое положение, увеличивая при этом расход из управляющей полости 7 и уменьшая давление в ней. В результате нарушается равновесие поршня 5, который перемещается вниз, сжимая при этом пружину 6 и увеличивая проходное сечение седла 4 до тех пор, пока изменение силы вследствие уменьшения давления Ру не сравняется с изменением силы вследствие сжатия пружины 6. При этом расход через регулятор увеличивается и давление на выходе возрастает до тех пор, пока не достигнет заданного значения; т.е. мембрана перестанет перемещаться вниз.

При перемещении поршня в процессе регулирования усилия пружин 6 и 12 изменяются, что должно было бы привести к увеличению падения давления на главном затворе, а следовательно, и к уменьшению выходного давления, на величину (С6 + Са Н

Рп

1 где Св и С12 — жесткость пружин 6 и 12;

Н вЂ” перемещение клапана поршня при увеличении расхода;

Fn — площадь поршня.

Однако этого не происходит, так как пружина 12 ослабляется при этом на величину Са,Н, что означает автоматическую перенастройку регулятора на величину

1 С12 Н (2)

F где Рч.э. — площадь мембраны. компенсирующую возможное уменьшение

Выходного даВления, Таким образом, возникает возможность, обусловленная размещением поршня и клапана пилотного регулятора по разные стороны от седла и введением дополнительной пружины 6, придать пружине

12 функции, направленные на исключение статической ошибки (погрешности регулирования, связанной с изменением расхода).

При этом указанная погрешность будет исключена при определенных условиях, которые вытекают из равенства (1) и (2) при Л Р=

= Л P и представляют собой выражение

Св = С1г . (3)

Следует отметить, что выражение (3), показывая на возможность минимизации величины погрешности регулирования, тем не менее не совсем справедливо, так как при его обосновании не учтена вторичная погрешность, вызванная изменением усилия пружины пилотного регулятора вследствие дополнительного изменения положения его клапана, обусловленного тем, что при изменении расхода через регулятор изменяется положение полого поршня и, соответственно, усилие пружины 6 и уравновешивающее его управляющее давление, а значит, и расход через жиклер 9 (из-за изменения перепада давления на последнем), Поэтому для обеспечения минимальной погрешности регулирования соотношение жесткостей пружин 6 и 12 приходится подбирать экспериментально, При этом жесткость пружины 6 выбирается исходя только из условия динамической устойчивости, что в полной мере обеспечивает какие угодно высокие требования к этой характеристике.

При прекращении отбора рабочей среды со стороны выхода давление в выходной полости достигает максимально допустимого, мембрана 13 чувствительного элемента под его действием занимает крайне верхнее положение и освобождает клапан 11 пилотного регулятора давления, который прижимается к своему седлу 10. Вследствие этого выходная полость 3 отсоединяется отуправляющей полости 7, давление в которой выравнивается с входным благодаря протеканию рабочей среды через жиклер 9.

Это приводит к закрыванию седла 4 торцом поршня 5, перемещающегося вверх под действием пружины 6 и входного давления

При этом достигается требуемая герметичность, что обусловлено введением дополнительной пружины 6, усилие которой может быть выбрано исходя только из требуемой герметичности. Следует также отметить, что наличие силовой пружины 6 ускоряет перемещение поршня 5 при резком прекращении расхода, что значительно уменьшает повышение выходного давления (заброс) по отношению к его значению при стационарном режиме.

Формула изобретения

1, Регулятор давления, содержащий корпус, между входной и выходной полостями которого установлен регулирующий орган, затвор которого выполнен на торце полого поршня, образующего с корпусом управляющую полость, соединенную через отверстие в полом поршне с входной полостью и с выходной полостью через пилотный клапан, связанный с чувствительным элементом, установленным между полостью задания и полостью. соединенной с выходной полостью, а также пружину, установленную между полым поршнем и пилотным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности регулятора, пилотный клапан и управляющая полость расположены по разные стороны от

1764040

Составитель К.Маргулис

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Г.Бельская, Заказ 3457 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 седла регулирующего органа, а в управляющей полости между полым поршнем и корпусом установлена дополнительная пружина.

2, Регулятор по п.1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что жесткости пружин находятся в зависимости

Fv.э.

С = Сдоп где С вЂ” жесткость пружины;

Сдоп — жесткость дополнительной пружины;

F .a. — площадь чувствительного элемента;

5 F< — площадь полого поршня.

3. Регулятор по п.1, отл и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью расширения области применения, полость сброса пилотного клапана

10 изолирована от полости чувствительного элемента и соединена с выходной полостью.

регулятор давления киарм регулятор давления киарм регулятор давления киарм регулятор давления киарм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для снижения давления газа на входе к потребителю

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения высотных и космических скафандров и может использоваться в авиации и космонавтике

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмогидросистемах машин, агрегатов , стендов и других механизмах

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в системах водоснабжения и водяного отопления

Изобретение относится к технике регулирования давления и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для разрядки газлифтной скважины после остановки последней для проведения ремонтных или глубинных исследовательских работ

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах газового анализа, газового контроля и газоподготовки в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулятора давления текучих сред и может быть использовано для регулирования давления в разводящих трубопроводах и стабилизации уровня наполнения водонапорных башен и резервуаров

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для регулирования давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх