Замковое устройство шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения состоит в уменьшении массы и габаритов. Замкнутое устройство содержит корпус 1, в котором на оси 2 размещен с возможностью поворота запорный крюк 3 и на оси 4 - приводная защелка 5. Хвостовик 6 запорного крюка 3 снабжен кронштейном 7 с зацепом 8, на котором закреплен конец пружины 9 растяжения, другой конец пружины закреплен на приводной защелке 5, взаимодействующей с упором 10. На корпусе 1 установлен силовой управляющий цилиндр 11, шток 12 которого взаимодействует с роликом 13 и подпружинен пружиной 14. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Известно замковое устройство шасси летательного аппарата, содержащее корпус, запорный крюк, шарнирно закрепленный в корпусе, подпружиненную двуплечую защелку, взаимодействующую с запорным крюком и приводом. Известно также замковое устройство шасси летательного аппарата, содержащее запорный крюк с хвостовиком и пружиной, установленный на поворотной оси и взаимодействующий с петлей шасси и защелкой, установленной на поворотной оси, параллельной оси запорного крюка, и взаимодействующий с силовым управляющим цилиндром. Известные замковые устройства шасси летательных аппаратов имеют большие габариты и вес, что приводит к увеличению размеров и веса летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности работы и снижение веса замкового устройства. Для достижения этой цели в замковом устройстве, содержащем запорный крюк с хвостовиком и пружиной, установленный на поворотной оси и взаимодействующий с петлей шасси и защелкой, установленной на поворотной оси, параллельной поворотной оси запорного крюка, и взаимодействующей с силовым управляющим цилиндром, при этом один конец пружины закреплен на хвостовике запорного крюка, а другой конец пружины соединен с защелкой, продольная ось пружины расположена между петлей шасси и поворотной осью запорного крюка при закрытом замковом устройстве. На фиг. 1 показан общий вид замкового устройства в закрытом положении; на фиг. 2 то же, в момент открытия; на фиг. 3 то же, в открытом положении. Замковое устройство шасси летательного аппарата состоит из корпуса 1, в котором на оси 2 размещен с возможностью поворота запорный крюк 3 и на оси 4 приводная защелка 5. Хвостовик 6 запорного крюка 3 имеет кронштейн 7 с зацепом 8, на котором закреплен один конец пружины 9 растяжения, а другой ее конец закреплен на приводной защелке 5, прижимающей защелку к упору 10 на запорном крюке 3 в закрытом положении устройства. На корпусе 1 установлен силовой управляющий цилиндр 11, шток 12 которого взаимодействует с роликом 13, установленным на приводной защелке 5, и подпружинен с помощью пружины 14. Силовой гидравлический цилиндр 11 имеет штуцер 15 для подсоединения линии "Открытие замка" и штуцер 16 для подсоединения линии "Закрытие замка". В корпусе 1 установлен упор 17 для запорного крюка 3 в открытом положении замкового устройства. Корпус 1 замкового устройства закреплен на каркасе 18 летательного аппарата. Петля 19 установлена на опоре шасси летательного аппарата. Замковое устройство работает следующим образом. В закрытом положении устройства (фиг. 1) петля 19 расположена между крюком 3 и корпусом 1, при этом защелка 5 под действием пружины 9 находится на упоре 10 запорного крюка 3, тем самым препятствуя его открытию. Шток 12 силового управляющего цилиндра 11 под действием пружины 14 находится на упоре корпуса. При подаче давления жидкости из линии "Открытие замка" в штуцер 15 шток 12 цилиндра 11 перемещается, обжимая пружину 14, и вступает во взаимодействие с роликом 13 приводной защелки 5, в результате чего она поворачивается (фиг. 2) и освобождает запорный крюк 3, растягивая при этом пружину 9. Под действием усилия на петле 19 от подъемника опоры шасси и под воздействием пружины 9 запорный крюк 3 поворачивается, освобождая петлю 19 опоры шасси, и опора шасси начинает движение на выпуск (уборку) шасси, при этом под усилием пружины, меньшим, чем при открытии приводной защелки 5, запорный крюк 3 поворачивается до упора 17. После снятия давления из штуцера 15 и шток 12 силового управляющего цилиндра 11 под действием пружины 14 перемещается до упора в корпусе, освобождая ролик 13 приводной защелки 5. Замок открыт (фиг. 3). При закрытии замкового устройства давление из линии "Закрытие замка" поступает в штуцер 16 силового управляющего цилиндра 11 и в случае недохода штока 12 до упора под воздействием пружины 14 он ставится на упор в корпусе под действием этого давления. Петля 19 опоры шасси подходит к замковому устройству (фиг. 3), вступает во взаимодействие с хвостовиком 6 запорного крюка 3 и начинает поворачивать его, растягивая пружину 9, при этом приводная защелка 5 скользит по поверхности запорного крюка 3, после перемещения петли 19 до упора в корпус 1 запорный крюк 3, повернувшись, освобождает приводную защелку 5 и она под действием пружины 9 поворачивается до упора 10 запорного крюка 3 (фиг. 1), запирая его и обеспечивая закрытое положение замкового устройства. Натяжение пружины 9 при этом уменьшается, обеспечивая снижение уровня напряжений в ней так же, как и в открытом положении замкового устройства.

Формула изобретения

ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее запорный крюк с хвостовиком и пружиной, установленный на поворотной оси и взаимодействующий с петлей шасси и защелкой, установленной на поворотной оси, параллельной поворотной оси запорного крюка, и взаимодействующей с силовым управляющим цилиндром, при этом один конец пружины закреплен на хвостовике запорного крюка, а другой конец пружины соединен с защелкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов, продольная ось пружины расположена между осью петли шасси и поворотной осью запорного крюка при закрытом замковом устройстве.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.07.1998

Номер и год публикации бюллетеня: 28-2000

Извещение опубликовано: 10.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к летательным аппаратам. Летательный аппарат содержит планер, силовую установку, систему управления в каналах крена, тангажа и рыскания, пост управления с педалями и шасси, выполненное в виде как минимум двух опор. Летательный аппарат также содержит средства отображения, конструктивно связанные с педалями и установленные с возможностью передачи на ноги летчика кинестетической информации об изменении положения опор шасси через перемещение педалей. Пост управления содержит главные гидроцилиндры, а педали выполнены в виде педалей управления, каждая из которых состоит из основания и площадки. Главные гидроцилиндры установлены на основаниях педалей и кинематически связаны с площадками. Опора шасси содержит тормозной механизм (14) колеса (5), включающий в себя рабочий (8) гидроцилиндр. Cредства отображения выполнены в виде гидроцилиндров (15) обратной связи. Рабочие полости гидроцилиндров (15) обратной связи сообщаются с главными и рабочими (8) гидроцилиндрами. Один из концов гидроцилиндра (15) обратной связи закреплен на поворотном рычаге (10) опоры шасси, а второй - на планере. Изобретение улучшает пилотирование летательного аппарата, повышает безопасность полетов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх