Погрузочно-транспортная машина

 

Использование: рудничный транспорт. Сущность изобретения: ПТМ содержит две шарнирно-сочлененные полурамы, два пневмоколесных ведущих моста, шарнирно соединенную с передней полурамой стрелу с ковшом, гидроцилиндр поворота ковша, шарнирно соединенный с ковшом и передней полурамой, гидроцилиндры поворота стрелы, шарнирно соединенные со стрелой и передней полурамой, тормозную систему, двигательную установку, гидромеханическую трансмиссию, напорный механизм подачи ковша. Он состоит из двух толкателей и управляющего золотника. Неподвижные части гидротолкателей закреплены на стреле. Подвижные части имеют проушины, на которых шарнирно установлен ковш. У управляющего золотника механизма подачи ковша один вход соединен с напорной магистралью гидросистемы машины, другой вход - со сливной магистралью, третий вход - с напорной магистралью управления механизмом включения тормозной системы. Два выхода управляющего золотника механизма подачи соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями гидротолкателей , два других выхода - соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра поворота ковша и один выход - со сливной магистралью, а штоковые полости гидротолкзтелей дополнительно связаны с поршневой полостью гидроцилиндра поворота ковша посредством обратного клапана. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (11) (s<)s Е 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859078/03 (22) 13,08,90 (46) 07.10,92, Бюл, ¹ 37 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроенлю (72) В,O.ØMàòêo, А.А.Онищенко и А.И.Дронов (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 1055830, кл, Е 02 F 3/34, 1983. (54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Использование: рудничный транспорт, Сущность изобретения: ПТМ содержит две шарнирно-сочлененные полурамы, два пневмоколесных ведущих моста, шарнирно соединенную с передней полурамой стрелу с ковшом, гидроцилиндр поворота ковша, шарнирно соединенный с ковшом и передней полурамой, гидроцилиндры поворота стрелы, шарнирно соединенные со стрелой и передней полурамой, тормозную систему, двигательную установку, гидромеханичеИзобретение относится к рудничному транспорту, а точнее — к конструкции рабочего органа и гидропривода погрузочнотранспортной машины.

Известна погрузочно-транспортная машина, содержащая две шарнирно-сочлененные полурамы, пневмоколесные ведущие мосты, шарнирно соединенные с передней полурамой стрелу с ковшом и установленной в ней рычажной системой поворота ковша и гидросистему, содержащую гидромагистрали, гидроцилиндры поворота ковша и стрелы и гидравлический напорный скую трансмиссию, напорный механизм подачи ковша, Он состоит из двух толкателей и управляющего золотник". Неподвижные части гидротолкателей закреплены на стреле, Подвижные части имеют проушины, на которых шарнирно установлен ковш, У управляюшего золотника механизма подачи ковша один вход соединен с напорной. магистралью гидросистемы машины, другой вход — со сливной магистралью, третий вход— с напорной магистралью управления механизмом включения тормозной системы. Два выхода управляющего золотника механизма подачи соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями гидротол кателей, два других выхода — соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра поворота ковша и один выход — со сливной магистралью, а штоковые полости гидротолкателей дополнительно связаны с поршневой полостью гидроцилиндра поворота ковша посредством обратного клапана. 4 ил. механизм подачи ковша, состоящий из гидротолкателей и распределителя, Стрелы на участке между шарнирами рычажной системы поворота ковша и шарнирами крепления гидроцилиндров поворота стрелы разделена на две секции, которые телескопически соединены между собой, а гидросистема снабжена шарнирно соединенными с секциями стрелы дополнительными гидроцилиндрами, поршневые и штоковые полости которых сообщены со сливом посредством обратных и предохранительных клапанов, При этом штоковые полости гидротолкате1767197 лей сообщены со сливом посредством гидрозамков, линии управления которых соединены с поршневыми полостями гидротолкателей, а распределитель напорного механизма выполнен пятиходовым, два его входа сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров поворота ковша, два других— соответственно со штоковыми и поршневыми полостями дополнительных гидроцилиндров, а пятый — со сливом.

Вследствие такого исполнения рабочий орган и гидропривод машины сложен и металлоемок. Ковш рабочего органа при внедрении в штабель может выворачиваться под действием внешних сил, что приводит к необходимости постоянно корректировать его положение, а следовательно, к непроизводительным потерям времени, утомляемости водителя, снижению производительности и долговечности машины.

Цель изобретения — повышение долговечности машины при одновременном упрощении конструкции и повышении производительности, Указанная цель достигается тем, что у погрузочно-транспортной машины, вкл ючающей две шарнирно-сочлененные полурамы, два пневмоколесных ведущих моста, шарнирно соединенную с передней полурамой неразъемную стрелу с ковшом, гидроцилиндр поворота ковша, шарнирно соединенный с ковшом и передней полурамой, гидроцилиндры поворота стрелы, шарнирно соединенные со стрелой и передней полурамой, тормозную систему, двигательную установку, гидромеханическую трансмиссию, напорный механизм подачи ковша, состоящий из двух гидротолкателей и уп равляющего золотника, согласно изобретению неподвижные части гидротолкателей за.креплены на неразъемной стреле, а подвижные части имеют проушины, на которых шарнирно установлен ковш. При этом у управляющего золотника механизма подачи ковша один вход соединен с напорной магистралью гидросистемы машины, другой вход — со сливной магистралью гидросистемы, третий вход — с напорной магистралью управления механизмом включения тормозной системы,— а два выхода уйравляющего золотника механизма подачи соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями гидротолкателей, два других выхода — соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра поворота ковша и один выход — со сливной магйстралью, а штоковые полости гидротолкателей дополнительно связаны с пор40

Рабочий орган состоит из неразъемной стрелы 12, установленной шарнирно одним концом на передней полураме 1 и несущей на другом конце два гидротолкателя 13.

Гидротолкатель 13 (фиг.3) включает в себя подвижную часть, состоящую из установленного в расточке 14 стрелы 12 корпуса 15 с проушиной 16 на одном конце и направляющей втулкой 17 с уплотнениями 18 и крышкой 19 — на другом конце, Неподвижная часть гидротолкателя 13 состоит из штока 20 с закрепленным на одном его конце поршнем 21 с уплотнениями

22. Другой конец штока 20 при помощи гайки 23 прикреплен к днищу расгочки 14 стрелы 12.

В штоке 20 предусмотрены каналы 24 и 25, ведущие соответственно к штоковой и поршневой полостям гидроголкателя 13. шневой полостью гидроцилиндра поворота ковша посредством обратного клапана.

Это упрощает конструкцию рабочего органа и гидропривода машины: стрела ста5 ла цельной, нет необходимости в гидроцилиндрах, соединявших секции стрелы, и гидрозамках на гидротолкателях.

Упрощается конструкция управляющего золотника напорного механизма; две по10 зиции вместо трех, нет необходимости в фиксации позиции и для возврата его в нейтраль достаточно опустить рукоятку, меньшее число связей.

Повышается производительность ма15 шины за счет уменьшения непроизводительных потерь времени и снижения утомляемости водителя, На фиг,1 изображена погрузочно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг,2 — то же, 20 вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А по фиг.1; на фиг.4 — гидравлическая схема гидроси- стемы машины.

Погрузочно-транспортная машина (фиг,1 и 2) включает переднюю полураму 1, 25 шарнирно соединенную с задней полурамой 2, два пнемвоколесных ведущих моста

3 и 4, двигательную установку 5, гидромеханическую трансмиссию 6, тормозную систему, включающую установленный на

30 выходном валу гидромеханической трансмиссии 6 многодисковый пружинно-гидравлический стояночный тормоз 7, и расположенные в колесах машины дисковые или барабанные рабочие тормоза 8, гид35 роцилиндры 9 и 9 рулевого управления и

1 кабину 10 водителя с пультом 11 управления машиной, 1767197

На внеш нем кон це расточки 14 стрелы

12 установлен гряэеочиститель с уплотнением 26, К проушинам 16 шарнирно прикреплен ковш 27, к которому шарнирно присоединен один конец гидроцилиндра 28 поворота ковша, который другим концом крепится к передней полураме 1. Гидроцилиндр 29 поворота стрелы шарнирно закреплен одним концом на стреле 12, а другим концом — на передней полураме 1, На пальце 30, шарнирно соединяющем подвижную часть гидротолкателя 13 с ковшом 27, установлены также проушины защитного козырька 31, предохраняющего подвижную часть гидротолкателя от повреждений о куски горной массы при ее выдвижении из расточек 14 стрелы 12.

Необходимое положение защитного козырька 31 обеспечивается упором лысок на его проушинах в торец корпуса 15.

Гидросистема управления машиной (фиг,4) включает в себя маслобак 32, гидронасос 33, соединенный всасывающей магистралью 34 с маслобаком 32, а напорной магистралью 35 — с перепускным каналом рулевого золотника 36, и далее, через обратный клапан 37, — с напорной магистралью

38 гидронасоса 39, который всасывающей магистралью 40 связан также с маслобаком 32, K напорной магистрали 38 подключены предохранительный клапан 41, направляющий поток масла от гидронасосов 33 и 39 в сливную магистраль 42 при превышении допустимого давления. Сливная магистраль 42 связана с маслобаком 32 через фильтр 43, Предохранительный клапан 44 направляет поток масла со сливной магистрали 42 в маслобак 32 в обход фильтра 43 при превышении в ней допустимого давления при загрязнении фильтра 43, Гидросистема также включает в себя золотник 45 управления гидроцилиндрами 29 подъема стрелы (на фиг.4 условно показан один из двух параллельно подсоединяемых гидроцилиндров

29). Один вход золотника 45 связан с напорной магистралью 38, другой — со сливной магистралью, а два выхода — соответствейно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндров 29 посредством гидромагистралей 46 и 47, которые через предохранительные клапаны 48 и 49 и обратные клапаны 50 и 51 связаны со сливной магистралью 42 для защиты полостей от превышения допустимого давления и от образования в них разрежения.

Магистраль 52 связывает сливной выход золотника 45 с напорным входом аналогичного ему по конструкции золотника 53

55 только один из двух параллельно подсоединяемых гидротолкателей 13).

Магистраль 80 посредством предохранительного клапана 82 связана со сливной магистралью 42 для предотвращения образования в ней избыточного давлени и регууправления гидроцилиндром 28 поворота ковша. Два выхода золотника 53 через магистрали 54 и 55 связаны соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроци5 линдра 28 поворота ковша, а также посредством предохранительных клапанов 56 и 57 и обратных клапаном 58 и 59 — co сливной магистралью 42 для защиты полостей гидроцилиндра 28 от превышения допустимого

10 давления и образования разрежения.

В рассматриваемой гидросистеме имеется гидронасос 60, связанный всасывающей магистралью 61 с маслобаком 32, а нагнетающей магистралью 62 — с входом

15 золотника 63 управления стояночным тормозом 64, другой вход связан со сливной магистралью 42, а выход через магистраль

65 связан с гидроцилиндром 66 стояночного тормоза 64, в поршень которого 67 с проти20 воположной стороны упирается тормозная пружина 68. Магистраль 62 через предохранительный клапан 69 связана со сливной магистралью 42. Рулевой распределитель

36 магистралями 70 и 71 связан с двумя

25 гидроцилиндрами 9 и 9 рулевого управления, у которых поршневая"полость одного гидроцилиндра попарно соединена со штоковой полостью другого, что определяется симметричным расположением этих гидро30 цилиндров относительно оси складывания полурам машины, Магистрали 70 и 71 посредством предохранительных клапанов 72 и 73 и обратных клапанов 74 и 75 связаны со сливной маги35 стралью 42 для предохранения полостей гидроцилиндров 9 от превышения допустимого давления и от образования в них разрежения, Гидромагистраль 76 связывает выход40 ной канал золотника 53 с входным каналом золотника 77 управления гидротолкателем

13. Второй вход золотника 77 связан со сливной магистралью 42, а третий вход — c магистралью 65 управления гидроцилинд45 ром 66 стояночного тормоза 64. — Один выход золотника 77 связан со сливной магистралью 42, второй и третий выходы связаны посредством магйстралей

78 и 79 соответственно со штоковой и llop

50 шневой полостями гидроцилиндра 28 поворота ковша, четвертый и пятый выходы связаны посредством магистралей 80 и 81 с поршневой и штоковой полостями гидротолкателей 13 (условно на схеме показан

1767197 лирования, таким образом, необходимой величины напорного усилия, создаваемого гидротолкателем 13, как это осуществляется и для поршневой полости ковшового гидро. цилиндра 28 при помощи предохранительного клапана 56. При этом необходимо учитывать, что настройка предохранительного клапана 82 равняется сумме необходимых давлений в поршневой полости гидротолкателей 13 и в поршневой полости гидроцилиндра 28 для создания требуемого напорного усилия на ковше 27, и что на долю гидроцилиндра 28 отводится не более 20—

25% общей величины напорного усилия, Кроме того, магистраль 81 обратным клапаном 83 связана с магистралью 54 для обеспечения возможности перетока масла из поршневой полости гидроцилиндра 28 в штоковые полости гидротолкателей 13 и исключения образования в них разрежения.

Для заполнения ковша 27 с использованием предлагаемых конструктивных особенностей машины водитель поворачивает его до касания режущей кромки 84 с почвой, для чего он отжимает от себя золотник 53 и соединяет штоковую полость гидроцилиндра 28 со сливной магистралью 42, а его поршневую полость — с напорной магистралью

52, При этом шток гидроцилиндра 28 выдвигается и поворачивает ковш 27, опуская его в режущую кромку 84 к почве забоя. После завершения этого процесса водитель отпускает рукоятку золотника 53, и он возвращается ь нейтральной положение, прекращая действие гидроцилиндра 28, Далее водитель включает гидромеханическую трансмиссию 6 и направляет машину вперед, внедряя ковш 27 в штабель 84 до тех пор, пока по звуку работы двигателя 5 не определит, что сопротивление штабеля 84 перемещению в нем ковша 27 стало значительным и возможна пробуксовка колес ведущих мостов 3 или 4, и переключением гидромеханической трансмиссии не остановит машину, Это положение и зафиксировано на фиг,1, где ковш обозначен сплошными линиями. После этого водитель поворачивает рукоятку золотника 77 на себя и соединяет полость 66 гидроцилиндра стояночного тормоза 64 со сливной магистралью 42, после чего пружина 68, перемещая поршень

67, затормаживает стояночный тормоз (при необходимости одновременно включая и механизм 8 затормаживания рабочих тормозов, если это необходимо для создания достаточной величины напорного усилия для перемещения ковша 27, что на фиг.4 не отражено), поршневую полость гидротолкателя 13 соединяют с напорной магистралью

76, его штоковую полость — с поршневой полостью гидроцилиндра 28 поворота ковша 27, а штоковую полость гидроцилиндра

28 — со сливной магистралью 42.

Под давлением масла подвижная часть

5 гидротолкателей 13 с установленным на них ковшом 27 начинает выдвигаться из расточки 14 стрелы 12, и ковш 27 начинает заглубляться в штабель 85, Вытесняемое при этом из штоковых полостей гидротолкателей 13

10 масло перетекает в поршневую полость гидроцилиндра 28 поворота ковша и выдвигает его шток наружу, поскольку штоковая полость гидроцилиндра 28 в этот момент соединена со сливом и не препятствует

15 перемещению его поршня.

B данной конструкции объем двух штоковых полостей гидротолкателей 13 равен объему поршневой полости гидроцилиндоа

28, что обеспечивает плоскопараллельное

20 перемещение ковша 27. Возможны варианты, когда объем поршневых полостей гидротолкателей 13 будет немного (на 2 — 5 ) меньше или больше объема поршневой полости гидроцилиндроа 28. B первом случае

25 ковш 27 одновременно с продольнь м перемещением проворачивается, приподнимая кромку 84 над почвой, как это в известных машинах делают водители, работая золотником поворота ковша для уменьшения со30 противления штабеля при внедрении в него ковша. Во втором случае ковш 27 одновременно с продольным перемещением проворачивается, прижимая режущую кромку 84 к почве забоя и обеспечивая ее хорошую

35 зачистку, а избыток масла через предохранительный клапан 56 сбрасывается на слив.

Подвижные части гидротолкателей 13 выдвигаются на полную величину хода, рациональная величина которого составляет

40 35 — 507О длины днища ковша 27, что определяется практикой работы ПТМ, т.к. ковш в большинстве случаев легко внедряется в штабель напорным усилием машины на 40—

60 длины своего днища, прежде,чем на45 ступает ситуация, которая может привести к и рос кал ьзы ван ию колес.

Далее возможны две ситуации. Первая ситуация — водитель после внедрения ковша

50 27 в штабель 85 определяет, что этого внедрения достаточно для удовлетворительного заполнения ковша 27. В этом случае он отпускает рукоятку золотника 77, который возвращается в исходное положение. и

55 восстанавливается состояние гидросистемы, изображенное на фиг,4, т,е. стояночный тормоз 64 растормаживается, поршневая полость гидротолкателя 13 соединяется со сливной магистралью 42, а штоковая полость гидротолкателя 13 остается соединен.1767197

10 ной с поршневой полостью гидроцилиндра

28 поворота ковша 27 только через обратный клапан 83, штоковая полость гидроцилиндра 28 соединяется только со сливной магистралью через обратный клапан 59. 5

Водитель включает гидромвханическую трансмиссию на движение вперед, и машина начинает надвигаться на неподвижный ковш 27 и связанные с ним подвижные части гидротолкателей 13, При этом масло из пор- 10 шневой полости гидроцилиндра 28 через обратный клапан 83 перетекает в штоковые полости гидротолкателей 13. Если объем поршневой полости гидроцилиндра 28 не- много больше объема штоковых полостей 15 гидротолкателей 13, избыток масла в конце хода через предохранительный клапан 56 сбрасывается в сливную магистраль 42, при обратной ситуации недостача масла в штоковых полостях гидротолкателей 13 воспол- 20 няется из сливной магистрали 42 через обратные клапаны 58 и 83, Завершение этого процесса водитель легко определяет по изменению звука работы двигателя, связанному с резким возрастанием сопротивления 25 передвижению машины.

В этот момент водитель тянет золотйик

53 на себя и соединяет штоковую полость гидроцилиндра 28 с напорной магистралью

52, а поршневую его полость — со сливной 30 магистралью 42. При этом шток гидроцилиндра 28 втягивается, ковш 27 поворачивается, вырывая кромку 84 из штабеля, усилие сопротивления передвижению машины резко падает, и машина продолжает двигаться 35 в сторону штабеля 85, завершая заполнение ковша 27.

Вторая ситуация: водитель после внедрения ковша 27 в штабель 85 при помощи гидротолкателей 13 и описанного выше на- 40 двигания машины на внедренный ковш 27 считает, что внедрение не обеспечило удовлетворительного наполнения ковша, и в момент завершения надвижения машины на ковш повторяет описанный выше процесс 45 работы гид ротол кател ей 13,и тол ько. после этого вырывает кромку 84 ковша из штабеля 85, После заполнения ковша 27 водитель ставит его в транспортное положение, изо- 50 браженйое пунктиром на фиг,1, отводит машину от штабеля горной массы к рудоспуску и, работая золотниками 45 и 53, выполняет необходимые операции по подъему стрелы

12, опусканию ковша 27 для разгрузки и возвращению его в транспортное положение. После этого цикл повторяется.

Таким образом, применение конструкции машины по настоящему изобретению повышает ее долговечность при одновременном упрощении конструкЧ йи и обеспечивает повышение производительности, Формула изобретения

Погрузочно-транспортная машина, включающая две шарнирно сочлененные полурамы, два пневмоколесных ведущих моста, шарнирно соединенную с передней полурамой неразъемную стрелу с ковшом. гидроцилиндр поворота ковша, шарнирно соединенный с ковшом и передней полурамой, гидроцилиндры поворота стрелы, шарнирно соединенные со стрелой и передней полурамой, тормозную систему, двигательную установку, гидромеханическую трансмиссию, напорный механизм подачи ковша. состоящий издвух гидротолкателей и управляющего золотника, отличающаяся тем, что, с целью повышейия долговечности при одновременном упрощении конструкции машины и повышении ее производительности, неподвижные части гидротолкателей закреплены на неразъемной стреле, а подвижные части имеют проушины, на которых шарнирно установлен ковш, при этом у управляющего золотника механизма подачи ковша один вход соединен с напорной магистралью гидросистемы машины, второй вход — со сливной магистралью гидросистемы, третий вход — с напорной магистралью управления механизмом включения тормозной системы, а два выхода управляющего золотника механизма подачи соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями гидротолкателей, два других выхода — соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра поворота ковша и один выход — со сливной магистралью, а штормовые полдсти гидротолкателей дополнительно связаны с поршневой полостью гидроцилиндра поворота ковша йосредством обратного клапана.

1767197

1767197

Составитель В.Шматко

Редактор Г,Федотов Техред М.Моргентал Корректор О. Юрковецкая

Заказ 3534 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в угольной промышленности для прямолинейного перемещения крепи в обоих направлениях по всему фронту забоя в угольных агрегатах и комплексах

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх