Дроссельный гидропривод

 

Изобретение эффективно при знакопостоянной нагрузке на гидродвигателе. Оно позволяет снизить задаваемую производительность насоса до требуемой при встречной нагрузке и снизить при попутной нагрузке до минимума его выходное давление . Сущность изобретения: площади окон 6 и 7 нагнетания выполнены с максимальной площадью, первое окно 8 слива меньшей площади - из условия сохранения заданной суммарной проводимости, а второе сливное окно 9 меньшей площади, чем первое. Последнее при попутной нагрузке ограничивает падение давления в нагнетающей полости гидродвигателя 4 до минимума и максимальный расход насоса. Максимальная площадь парного с ним окна 6 нагнетания - максимальное давление насоса . Максимальная площадь второго нагнетающего окна 7 определяется технологическими соображениями. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 F 15 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698531/28 (22) 31.05,89 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Конструкторское бюро "Южное" (72) А. Ф, Герасимов, А. Н, Петухов и А. Е.

Бардин (56) Чупраков Ю. И. Гидропривод и средства гидроавтоматики. М.: Машиностроение, 1979, с. 117, рис. 81., (54) ДРОССЕЛЬНЫЙ ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение эффективно при энакопостоянной нагрузке на гидродвигателе. Оно позволяет снизить задаваемую производительность насоса до требуемой при встречной нагрузке и снизить при попутной

„„Я2„„1767237 А1 нагрузке до минимума его выходное давление. Сущность изобретения: площади окон

6 и 7 нагнетания выполнены с максимальной площадью, первое окно 8 слива меньшей площади — из условия сохранения заданной суммарной проводимости, а второе сливное окно 9 меньшей площади, чем первое. Последнее при попутной нагрузке ограничивает падение давления в нагнетающей полости гидродвигателя 4 до минимума и максимальный расход насоса.

Максимальная площадь парного с ним окна

6 нагнетания — максимальное давление насоса. Максимальная площадь второго нагнетающего окна 7 определяется технологическими соображениями. 1 ил.

1767237

Бй S

1 где S — площадь эквивалентных симметричных окон золотника, заданная механической характеристикой;

SH — площадь окон нагнетания золотника, а другое окно слива золотника выполнено с наименьшей из всех окон площадью.

Составитель А.Волков

Техред M.Моргентал Корректор А,Ворович

Редактор Л,Волкова

Заказ 3536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным устройствам и может использоваться в системах со знакопостоянной нагрузкой, Цель изобретения — повышение КПД и 5 ресурса, На чертеже представлена принципиальная схема дроссельного гидропривода.

Дроссельный гидропривод содержит насос 1 с переливным клапаном 2, сливной 10 бак 3, гидродвигатель 4 с нагрузкой R, регулирующий золотник 5 с рабочими окнами 6 и 7 нагнетания и рабочими окнами 8 и 9 слива. Окна 6 и 7 выполнены с максимальной площадью, окно 8 выполнено меньшей 15 площади, чем окна 6 и 7, а окно 9 — меньшей площади, чем окно 8.

Гидропривод работает следующим образом., При отклонении золотника 5 влево (по 20 чертежу) гидродвигатель 4 сообщается с насосом 1 через окно 7 и с баком 3 через окно

8. Исполнительный орган гидродвигателя 4 движется влево, преодолевая нагрузку R, Поскольку суммарная площадь окон 7 и 8 25 выбрана исходя из соотношения суммарной проводимости (площади) заданной точкой механической характеристики для эквивалентных симметричных сопротивлений

S7S8 S 30

1+1 2 1 +1 з 5 5 5г скорость исполнительного органа определяется той самой механической характеристиикой (как и для симметричных окон 6, 7, 8 и 9).

При отклонении золотника вправо гидродвигатель 4 сообщается с насосом 1 через окно 6 и со сливным баком 3 через окно 9., При этом нагрузка становится попутной.

Расход, потребляемый гидродвигателем 4, становится больше той заданной граничной величины расхода, при которой обеспечивается (переливным клапаном 2) стабилизированное давление нагнетания. Переливной клапан 2 "выключается". Давление на выходе насоса 1 и в нагнетающей полости гидродвигателя 4 падает, При определенной величине расхода, потребляемого гидродвигателем 4, давление в последней падает до P1Mw. Исходя из минимально допустимого значения последнего выбирается площадь сливного окна 9, которая и ограничивает дальнейшее падение давления в нагнетающей полости гидродвигателя

4, рост его скорости ГД и, соответственно, потребляемого им расхода.

Поскольку при этом площадь нагнетающего окна 6 выбирается максимальной, то она определяет и минимальный перепад давления на окне 6. Давление на выходе насоса 1 здесь также минимально. А поскольку в режиме стабилизации (основной режим работы гидропривода) работа с попутной нагрузкой будет составлять половину всего времени работы, минимизация выходного давления насоса 1 определит значительное превышение его ресурса и

КПД. Такой же эффект обеспечит и минимизация заданной производительности насоса 1, Формула изобретения

Дроссельный гидропривод, содержащий источник питания постоянного давления, сливной бак. гидродвигатель со знакопостоянной нагрузкой, четырехщелевой регулирующий золотник с рабочими окнами нагнетания и слива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения КПД и ресурса гидропривода, рабочие окна нагнетания выполнены с большей площадью, чем рабочие окна слива, площадь рабочего окна

Я„связывающая гидродвигатель со сливом при препятствующей нагрузке выбрана из соотношения

Дроссельный гидропривод Дроссельный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в угольной промышленности для прямолинейного перемещения крепи в обоих направлениях по всему фронту забоя в угольных агрегатах и комплексах

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ на высоте

Изобретение относится к гидроприводам механизмов передвижения технологических мобильных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам сельхозмашин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Привод // 1740807

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх