Подъемно-натяжное устройство для монтажа и демонтажа электропривода

 

Использование: транспортное машиностроение , а именно подьемно-натяжное устройство преимущественно для электроприводов. Сущность изобретения устройство содержит основание 1, стойку 2, шарнирно прикрепленную к верхней части стойки 2 платформу 5 с отверстиями для крепления устанавливаемых изделий, преимущественно электроприводов 9, и шарнирно прикрепленную передачу винт-гайка, связанную с платформой 5, снабженной тремя перпендикулярными ей щеками, в которых закреплена ось 4 шарнирного соединения передачи винт-гайка и платформы 5. Высота стойки 2 соответствует вылету качающейся платформы 5 при установке ее в вертикальное положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iOO

lao („Д с}

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4817055/28 (22) 23.04.90 (46) 15.10.92, Бюл. N 38 (71) Специальное конструкторское технологическое бюро Производственного объединения "Востокподьемтрансмаш" (72) Р. Л, Лебединский (56) Патент CLLjA N. 858554, кл. В 66 F 3/08, 1977.

Приводы машин. Справочник. Под ред.

В, В, Длоугого. Л.: Машиностроение, 1982, с, 243, 244, рис. 10.6б. (54) ПОДЪЕМНО- НАТЯЖНОЕ У СТ Р О Й СТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

„„. Ы „„1768836 А1 (я)5 F 16 Н 7/08; В 66 F 3/08 (57) Использование: транспортное машиностроение, а именно подъемно-натяжное устройство преимущественно для электроприводов. Сущность изобретения: устройство содержит основание 1, стойку 2, шарнирно прикрепленную к верхней части стойки 2 платформу 5 с отверстиями для крепления устанавливаемых изделий, преимущественно электроприводов 9, и шарнирно прикрепленную передачу винт-гайка, связанную с платформой 5, снабженной тремя перпендикулярными,ей щеками, в которых закреплена ось 4 шарнирного соединения передачи винт-гайка и платформы

5. Высота стойки 2 соответствует вылету качающейся платформы 5 при установке ее в вертикальное положение, 4 ил.

1768836

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно конструированию подъемно-натяжных устройств, преимущественно для электропривода, обеспечивающих удобство монтажа и демонтажа приводов в стесненных условиях.

Известно устройство для стыковки тяжеловесных конструкций, содержащее закрепляемые на наружных поверхностях стыкуемых конструкций кронштейны, взаимосвязанные между собой посредством винтовых пар, каждая из которых выполнена B-виде гильзы с резьбовыми нарезками на концах и ходовых внитов, входящих в гильзу с обоих ее концов.

Известное устройство обеспечивает стыковку конструкций только в определенной, в частности горизонтальной плоскости ввиду жесткого крепления кронштейнов, что создает неудобства при выполнении монтажных работ в стесненных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков является натяжное устройство, содержащее основание, стойку, шарнирно укрепленную в верхней части стойки качающуюся плиту с отверстиями для крепления устанавливаемого электроприводма и шарнирно прикрепленный к основанию винт с гайками, взаимодействующими с качающейся плитой.

Недостаток известного устройства состоит в том, что требуются фиксирование качающейся плиты в горизонтальном положении перед установкой на нее изделия (электропривода) и его подъем с пола до уровня расположения качающейся плиты.

Последнее трудно выполнимо при установке изделия в стесненных условиях, например, под скошенными стенками очистных камер, что ограничивает технологические .возможности известного устройства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем облегчения монтажа и демонтажа электропривода.

Это достигается тем, что в подъемно-натяжном устройстве для монтажа и демонтажа электропривода, содержащем основание, установленную на нем стойку, шарнирно закрепленную на стойке платформу с отверстиями для крепления электропривода и передачу винт-гайка, шарнирно прикрепленную к основанию и связанную с платформой, платформа выполнена в виде плиты и трех перпендикулярных ей щек, шарнир, связывающий платформу со стойкой, расположен между первой и второй щеками, на наружной поверхности гайки выполнена резьба, в устройстве применена полая тяга, имеющая буртик на одном, взаимодействующем с гайкой конце и установленной между второй и третьей щеками другим концом посредством шарнира, ось качания которого расположена между осью шарнира, связывающего платформу со стойкой, и наиболее удаленными от последнего отверстиями для крепления электропривода, и размещенной на полой тяге с возможностью продольного перемещения втулкой, имеющей на внутренней поверхности с одного торца заплечик для взаимодействия с буртиком и с другого торца — резьбу для взаимодействия с резьбой на наружной поверхности гайки, наиболее удаленные от шарнира, расположенного между первой и второй щеками, отверстия для крепления электропривода смещены к краю плиты и расстояние до них равно или меньше высоты стойки до этого шарнира.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг, 2 — то же, в положении монтажа (демонтажа) изделия; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг.

4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 3, Подъемно-натяжное устройство для монтажа и демонтажа электропривода содержит основание 1 и стойку 2, соединенные для жесткости уголками 3, В верхней части стойки 2 шарнирно укреплена посредством оси 4 качающаяся платформа 5, выполненная в виде плиты и перпендикулярных ей щек 6, 7. Платформа

5 имеет отверстия 8 под болты для крепле-ния устанавливаемого изделия, в частности электропривода 9, Наружные скосы щек выполнены в соответствии с уголками 3 стойки

2. Ка основании 1 возле стойки 2 шарнирно закреплена передача винт-гайка, связанная с платформой 5 и выполненная в виде шарнирно закрепленного в вилке 10 посредством оси 10 ходового винта 12, в частности с трапецеидальной резьбой, на котором навернута гайка 13 с резьбой на наружной стороне, Устройство снабжено полой тягой

14, шарнирно установленной посредством цапф 15, 16 между щекой 7 и дополнительной щекой 17. Цапфа 16 установлена в съемной пробке 18, укрепленной в дополнительной щеке 17. Ось 11 качания шарнира полой тяги 14 расположена между осью 4 шарнира, связывающего платформу

5 со стойкой 2 и наиболее удаленными от шарнира 4 отверстиями 8 для крепления электропривода, причем внешние из них— по самому краю вылета платформы 5 и расстояние до них равно или меньше высоты стойки 2 до этого шарнира. На одном конце

1768836 (нижнем) полая тяга 14 снабжена буртиком

19 для взаимодействия с гайкой 13. Между буртиком 19 и головкой тяги 14 подвижно надета втулка 20, имеющая на внутренней поверхности с одного торца заплечик 21 для взаимодействия с буртиком 19, а с другого торца — резьбу, в частности метрическую для взаимодействия с резьбой на наружной поверхности гайки 13.

Работает устройство следующим образом.

В исходном положении перед монтажом электропривода 9 (фиг. 2) качающаяся платформа 5 занимает вертикальное опущенное положение с небольшим уклоном для удобства монтажа в сторону нижнего конца стойки 2, что обеспечивается тем, что вылет качающейся платформы 5 относительно оси

4 соответствует (или меньше) высоты стойки

2. В этот момент упорная гайка 13 находится в нижнем своем положении на ходовом винте 12, втулка 20 свинчена с наружной резьбы гайки 13 и зафиксирована в верхнем своем положении на тяге 14 посредством стопорного винта 22, а геометрическая ось цапф 15 и 16 тяги 14 расположена выше оси

11 шарнирного крепления ходового винта

12, что обеспечивает размещение свободного конца винта 12, пропущенного через полую тягу 14, с внутренней стороны качающейся платформы 5, чем достигается открытый доступ к платформе 5 со стороны крепления электропривода 9.

Устанавливаемый электропривод 9 придвигается по полу к плите так, чтобы отверстия в его основании совпали с отверстиями для крепления болтов 8 в платформе 5. После прикрепления электропривода 9 затяжки болтов 8 осуществляется подъем качающейся платформы 5 в горизонтальное положение, например, для надевания ремней на шкивы электропривода 9. Для этого производится вращение упорной гайки 13 по ходовому винту 12, которая, поднимаясь, воздействует на нижний торец полой тяги

14 и далее через цапфы 15, 16 и щеки 7 и 17 на качающуюся платформу 5, поднимая ее.

По завершении подъема платформы 5, надев ремни на шкивы электродвигателя и машины, приводом которой является данный электродвигатель, качающуюся платформу 5 несколько опускают для обеспечения необходимого натяжения ремней (см. фиг. 1), Для этого осуществляется вращение упорной гайки 13 в противоположном направлении, происходит опускание тяги 14, а с нею и качающейся платформы 5 в наклонное рабочее положение. При этом свободный конец ходового

50 винта 12 полностью располагается в полой тяге 14.

При достижении необходимого усилия натяжения ремней вращение гайки 13 прекращают.

Для фиксирования устройства в данном положении осуществляют расстопорение винта 22 втулки 20 и последний навинчивают на гайку 13 до упора заплечиком 21 в буртик 19 тяги 14. После этого производится стопорение втулки 20 относительно тяги 14 посредством винта 22 и контргайки 23.

На этом цикл работы заканчивается.

При осуществлении демонтажа электропривода работа устройства производится в обратной последовательности.

Подъем:.- о-натяжное устройство по сравнению с прототипом расширяет эксплуатационные возможности за счет компактности конструкции, что позволяет использовать его в стесненных производственных условиях, Формула изобретения

Подъемно-натяжное устройство для монтажа и демонтажа электропривода, содержащее основание, установленную на нем стойку, шарнирно закрепленную на стойке платформу с отверстиями для крепления электропривода и передачу винт-гайка, шарнирно прикрепленную к основанию и связанную с платформой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем облегчения монтажа и демонтажа электропривода, платформа выполнена в виде плиты и трех перпендикулярных ей щек, шарнир, связывающий платформу со стойкой, расположен между первой и второй щеками, на наружной поверхности гайки выполнена резьба, устройство снабжено полой тягой, имеющей буртик на одном, взаимодействующем с гайкой конце и установленной между второй и третьей щеками другим концом посредстВоМ шарнира, ось качания которого расположена между осью шарнира, связывающего платформу со стойкой, и наиболее удаленными от последнего отверс- иями для крепления электропривода, и размещенной на полой тяге с возможностью продольного перемещения втулкой, имеющей на внутренней поверхности с одного торца заплечик для взаимодействия с буртиком и с другого торца — резьбу для взаимодействия с резьбой на наружной поверхности гайки, наиболее удаленные от шарнира, расположенного между первой и второй щеками, отверстия для крепления электропривода смещены к краю плиты и расстояние от них равно или меньше высоты стойки до этого шарнира.

1768836 l1

3д g 77

Ф02.3

1768836

Составитель P.Ëåáeäèícêèé

Техред М,Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор

Заказ 3631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 .Г, 101

Подъемно-натяжное устройство для монтажа и демонтажа электропривода Подъемно-натяжное устройство для монтажа и демонтажа электропривода Подъемно-натяжное устройство для монтажа и демонтажа электропривода Подъемно-натяжное устройство для монтажа и демонтажа электропривода Подъемно-натяжное устройство для монтажа и демонтажа электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конвейерах и приводах машин для компенсации вытяжки напряженного элемента

Изобретение относится к конвейерам и может быть применено в передачах .для сообщения вращательного движения посредством гибких злёментов для натяжения гибких элементов

Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных передачах с гибкой связью Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах , работающих с переменным режимом нагружения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсируемым передачам с гибкой связью, преимущественно цепной или с зубчатым ремнем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным и зубчато-ременным передачам, и может найти применение в приводах машин

Домкрат // 1763353

Домкрат // 1733373

Изобретение относится к грузоперемещающим устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам с винтовым приводом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к домкратам с винтовым ручным приводом

Подъемник // 1678682
Изобретение относится к подъемникам, содержащим винтовую пару

Изобретение относится к винтовым приводам и может быть использовано во всех устройствах с нагруженной гайкой для предотвращения аварии, связанной с износом ее резьбы

Изобретение относится к винтовым передачам и может быть использовано для винтовых подъемников с большим ходом

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями
Наверх