Плавучий пирс

 

Использование: при швартовке судов к плавучим пирсам в открытой акватории моря . Сущность изобретения: плавучий пирс состоит из секций, где первая секция - платформа , выполненная кольцевой формы (в плане), снабжена равномерно расположенными по периметру ее центрального отверстия поворотными катками шарообразной формы. Катки крепятся на вертикальных осях, диаметр отверстия которых больше диаметра оси, а внутренний диаметр по каткам больше диаметра цилиндрической части корпуса, что обеспечивает свободное вращение платформы. Платформа соединена с плавучими секциями - понтонами, где последняя секция - кормовой понтон выполнена с конусными бортовинами и днищам и оснащена вертикальным стабилизатором. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 22/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !

C) М

1 (21) 4868009/11 (22) 21,09.90 (46) 23.10.92. Бюл, М 39 (71) Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (72) Б.B,×eðòêoB и Г.А,Кирильцев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1342818,,кл. В 63 В 22/02, 1986, (54) ПЛАВУЧИЙ ПИРС (57) Использование: при швартовке судов к плавучим пирсам в открытой акватории моря. Сущность изобретения: плавучий пирс состоит из секций, где первая секция — платформа, выполненная кольцевой формы (в

Изобретение относится к устройствам обеспечения приема (швартовки) надводных и подводных в надводном положении судов к плавучим или стационарным павильонам, например морским галереям подводного наблюдения, плавучим ресторанам, платформам и т.д„находящимся в удалении от берега на открытой морской акватории, Известны конструкции плавучих пирсов стальной, железобетонной, деревянной, пластиковой конструкций, состоящих из соединенных между собой секций-понтонов и в сборе установленных на подводных якорях или стационарных буях.

Обычно плавучие пирсы размещаются в закрытых акваториях и имеют постоянную ориентацию местоположения.

Известны конструкции трапов (сходней), которые соединяют судно или берег с пирсом, при атом трап, как компенсатор, при развороте судна или пирса от ветровой, „, SU„„1770211А1 плане), снабжена равномерно расположенными по периметру ее центрального отверстия поворотными катками шарообразной формы, Катки крепятся на вертикальных осях, диаметр отверстия которых больше диаметра оси, а вн;тренний диаметр по каткам больше диаметра цилиндрической части корпуса, что обеспечивает свободное вращение платформы. Платформа соединена с плавучими секциями — понтонами, где последняя секция — кормовой понтон выполнена с конусными бортовинами и днищем и оснащена вертикальным стабилизатором. 4 ил. волновой и приливной нагрузки имеет возможность разворачиваться по углу (заявка

Я понии 55-32599, 1980).

Ближайшим прототипом предлагаемого изобретения является сочетание известных конструкций — плавучего пирса и разворачивающегося по углу трапа, Основным недостатком известных конструкций является -o, что удобство и безопасность швартовки судов к пирсу зависит от направления ветра, движения волн относительно местоположения пирса и течений.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции плавающего пирса, которая, связанная с корпусом павильона, принимает положение против ветра, волн и течений любого направления (румба),тем самым обеспечивая удобный подход судна к пирсу и его швартовку в период отлива-прилива с левого и правого борта пирса.

1770211

Поставленная цель достигается тем, что первое звено плавучего пирса выполнено в виде кольца, охватывающего цилиндрическую надводную часть павильона, Внутри кольца меджу его верхней и нижней частями 5 установлены круглые полиуретановые катки. Кормовая секция плавучего пирса выполнена конусной и оснащена стабилизатором (оперением) с сигнальным фонарем и скобтрапами для его обслужива- 10 ния.

На фиг.1 показа общий вид поворотного плавучего пирса; на фиг.2 — план по первой и кормовой секциям; на фиг.3 — первая секция пирса-кольца (продольный разрез); на 15 фиг.4 — сечение по катку, Плавучий поворотный пирс состоит (GM,ôèã,1 и 2) из первой секции кольцеобразной формы 1, содержащей устройство стыковки 2 с последующей секцией пирса- 20 понтона 3 и кормовой конусной секции 4, оснащенной стабилизатором(оперением) 5, Первая секция кольцеобразной формы 1 состоит из набора металлоконструкций или многослойных пенопластиковых плит, в ко- 25 торой установлены на осях 6 катки 7, Для обеспечения свободного проворачивания катков 7 вокруг ее крепежной оси 6, последняя выполнена меньшего диаметра (так,например, при внутреннем диаметре 30 отверстия в катке„равном 68 мм, диаметр оси принимается равным 60 мм).

На наружной верхней плоскости кольца

8 установлено леерное ограждение 9, а на нижней плоскости 10 установлены емкости 35

11 положительной плавучести, компенсирующие весовую нагрузку поворотного кольца в сборе (см.фиг,3).

Внутренний диаметр "Д" по каткам 7 (см.фиг.2), установленным в кольце 1,опре- 40 делен так, что он всегда больше наружного диаметра А цилиндрической части корпуса павильона, т.е, имеется гарантированный зазор Ь (см.фиг.4), что обеспечивает свободное вращение кольцу 1 и, как следствие, 45 разворот пирса по ветру и волне при помощи стабилизатора 5 кормовой секции.

Наличие положительной плавучести в кольце 1. секциях 3 и 4 при обеспечении зазора b позволяет, в целом, плавучему пирсу отслеживать высоту приливов и отливов относительно стационарно стоящего корпуса павильона или же перемещаться с ним совместно при поплавковой конструкции павильона, Плавучий поворотный пирс разворачивается и перемещается (работает) в следующей совокупности:

1, При нахождении павильона в открытой акватории моря (залива, бухты, фиорда), где дуют ветры любых направлений, плавучий пирс за счет свободы вращения, наличия зазоров между крепежными осями катков и зазора между кольцом и цилиндрической частью корпуса павильона (плавучей платформы ) при наличии стабилизатора (надводной и подводной его части) разворачивается всегда по ветру (течению), что обеспечивает безопасный подход судов к плавучему пирсу (левого и правого) его борта.

2. Наличие зазора Ь позволяет пирсу свободно перемещаться относительно цилиндрической части корпуса в период отливов и приливов или совместно с ним, как поплавок.

Формула изобретения

Плавучий пирс, содержащий цилиндрическую колонну и установленную с зазором относительно нее поворотную плавучую платформу, а также ряд последовательно соединенных между собой понтонов, и рисоединенный одним концом к поворотной плавучей платформе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, в нем упомянутая плавучая платформа выполнена кольцевой формы в плане и снабжена равномерно расположенными по периметру ее центрального отверстия поворотными шаровыми катками. установленными с зазором на вертикальных осях с возможностью взаимодействия с цилиндрической колонной, при этом кормовая секция концевого понтона выполнена с конусными бортами и днищем и снабжена вертикальным стабилизатором.

i. !70211 .

) ;,

1770211

30

40

50

Составитель Б.Чертков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3705 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Плавучий пирс Плавучий пирс Плавучий пирс Плавучий пирс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море

Изобретение относится к швартовным устройствам, обеспечивающим стоянку плавучих объектов на рейде

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к рейдовым причалам

Изобретение относится к бурению и касается конструирования буев для загрузки или выгрузки текучей среды, главным образом, нефти

Изобретение относится к устройствам для обеспечения одноопорной швартовки судов и возможности загрузки и разгрузки их текучей средой

Изобретение относится к конструкции буя для налива и выгрузки, предназначенного для использования на мелкой воде, причем буй предназначен для установки и закрепления с возможностью отсоединения в открытой снизу приемной полости в плавающем судне, буй содержит центральный элемент, предназначенный для крепления якорями к морскому дну и содержащий канал для передачи текучей среды от передаточного трубопровода, подсоединенного снизу к центральному элементу или в этот передаточный трубопровод, а также наружный элемент, установленный с возможностью вращения на центральном элементе, позволяя судну поворачиваться относительно центрального элемента в то время, когда наружный элемент закреплен в приемной полости

Изобретение относится к погружному бую с якорным креплением на опорах в виде цепи

Изобретение относится к судну, предназначенному для использования при добыче или транспортировке углеводородов с морских месторождений
Наверх