Тяговая сеть линий метрополитена

 

Использование: энергоснабжение тяговой сети линий метрополитена. Сущность изобретения: тяговая сеть содержит секции контактного рельса с неперекрываемыми токоприемниками вагона воздушными промежутками , основные и резервные питающие линии, силовые разъединители, распределительное устройство тяговой подстанции , вставки контактного рельса, соединенные через вспомогательные разъединители с отстающими по ходу движения секциями контактного рельса и установленные с возможностью образования перекрываемых токоприемниками вагона воздушных промежутков. Тяговая сеть позволит обеспечить непрерывную передачу энергии рекуперации не только в обе секции контактного рельса одного пути, но и в обе секции контактного рельса другого пути, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)s В 60 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Н 4 (21) 4921034/11 (22) 22.03,91 (46) 23.10.92. Бюл, N. 39 (71) Государственный проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" (72) С.И.Жуков, Б.В,Панин, В.П.Коровин, В.В.Малеев, Е.И. Быков, В, H.Ïóïûíèí и

А.M. Колузаев (73) Государственный проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" (56) Быков Е,И., Панин Б.В., Пупынин В,Н, Тяговые сети метрополитенов. М,: Транспорт, 1987, с. 72. (54) ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЛИНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Использование: энергоснабжение тяговой сети линий метрополитена. Сущность

Изобретение относится к электроснабжению и может быть использовано в тяговой сети линий метрополитена, где обращаются вагоны с рекуперативным торможением.

Известна система электроснабжения тяговой сети метрополитена от подстанций с секционированием контактного рельса по каждому главному пути на участках перед пассажирскими станциями, где поезд дви-. жется в режиме торможения (1), Система применяется на всех метрополитенах.

Известная система является наиболее близкой по технической сущности и дости. Ж 1771451 А3 изобретения: тяговая сеть содержит секции контактного рельса с неперекрываемыми токоприемниками вагона воздушными промежутками, основные и резервные питающие линии, силовые разъединители, распределительное устройство тяговой подстанции, вставки контактного рельса, соединенные через вспомогательные разъединители с отстающими по ходу движения секциями контактного рельса и установленные с возможностью образования перекрываемых токоприемниками вагона воздушных промежутков. Тяговая сеть позволит обеспечить непрерывную передачу энергии рекуперации не только в обе секции контактного рельса одного пути, но и в обе секции контактного рельса другого пути, 2 ил. гаемому положительному эффекту к предложенной системе.

Однако известная система имеет ряд недостатков, например, наличие в местах секционирования контактного ельса неперекрываемых токоприемниками вагона воздушных промежутков длиной 14 м, что при торможении вагона не обеспечит непрерывность процесса отдачи рекуперируемой электроэнергии в тяговую сеть, кроме того, на участке секционирования контактного рельса значительная часть энергии рекуперации будет теряться в собственных резисторах вагонов и только небольшая ее часть из-за ограниченной возможности будет пе1771451 ет:

30

40 р даваться поездом на другой путь через шины РУ 3253 подстанции. Кроме того, воздушные промежутки Но дают воэможности осуществ tATb непрерывный контакт между токоприемником и секциями контактного рельса на подходе к станции, Однако необходимость н этом возника.— при повторных пусках перед станцией; — после остановки движения; — при следовании поезда без остановки на станции: — при рекуперативиом торможении с возвратом энергии в тяговую сеть.

Цель изобретения — повышение экономичности при рекуперации электрической энергии в сеть.

Указанная цель достигается за счет того, что в тяговой сети линий метрополитена, содержащей контактный рельс, разделенный по ходу движения перед станцией иа секции с неперекрываемыми токоприемниками вагона воздушными промежутками, Основные и резервные питающие линии, включенные через силовые разьединители между соответствующими секциями контактного рельса с распределительным устройством тяговой подстанции, в межсекциоиные воздушные проме>кутки введены вставки контактного рельса. соединенные через вспомогательные разъединители с отстающими по ходу движения секциями контактного рельса и установлен-. ные с возможность о образования перекрываемых токоприемниками вагона воздушных промежутков и предотвращения при отключенных вспомогательных разьединителях одновременного перекрытия воздушных промежутков токоприемниками разных вагонов. при этом противостоящие секции обоих контактных рельсов соединены между собой соответствующими резервными питающими линиями, Система отличается от известной тем, что в увеличенные до 37,9 м межсекционн ые воздушные промежутки введены вставки контактного рельса длиной 18,7 м, соединенные через вспомогательные разьединители с отстающими по ходу движения секциями контактного рельса и установленные с воэможностью образования перекрываемых токоприемниками вагонов на воздушных промежутков и предотвращения при отключенных вспомогательных разъединителях одновременного перекрытия воздушных промежутков токоприемниками разных вагонов, при этом противостоящие секции обоих контактных рельсов соединены между собой соответствующими резервными питающими линиями, Предлагаемая система тяговой сети линий метрополитена совмещает в себе качества перекрываемого и иеперекрываемого воздушных промежутков между секциями контактного рельса.

Из патентной и периодической литературы подобные системы неизвестны, поэтому система обладает новизной.

На фиг. 1 изображена система тяговой сети. линии метрополитена; на фиг. 2 — схема секционироваиия контактной сети.

Система состоит иэ секций контактного рельса 1, вставок контактного рельса 2 с разьединителями 3 с электропроводами межсекционных воздушных промежутков неперекрываемых 4 и перекрываемых 5 токоприемниками вагона, питающих линий— основных 6 и резервной 7 с разъединителями с электроприводами 8, распределительного устройства 825В тяговой подстанции 9, расположенной у пассажирской станции 10.

Длину вставки контактного рельса 2 и воздушных промежутков контактного рельса 5 (фиг. 2) подбирают таким образом, чтобы при отключенном разъединителе 3 исключить одновременное перекрытие промежутков токоприемниками разных вагонов.

Работает система следующим образом.

В нормальном режиме разъединители 3 и разьединители "а", "в" резервной линии 7 включены. Тогда при вьезде поезда на станцию в режиме рекуперативного торможения каждый вагон своими токоприемниками будет перекрывать межсекционные воздушные промежутки 5 между секциями контактного рельса 1, что обеспечит непрерывную передачу электроэнергии рекуперации в обе секции контактного рельса одного пути и при включенных разьединителях "а" и "в" (а в отдельных случаях и "б" и "r") по кабелям резервной и основных питающих линий 825 — в обе секции контактного рельса другого пути.

Таким образом, тяговая сеть обоих путей, состоящая из отдельных секций, преобразуется в единую систему, обеспечивающую эффективную передачу электроэнергии с минимальными потерями напряжения и мощности другим поездам в пределах участка, охватывающего станцию с прилегающими перегонами, а при коротких перегонах -- и соединение станции.

При выполнении ремонтных работ и в экстремальных случаях на станции единая система тяговой сети средствами телемеханики может быть оперативно разобрана на составные части.

1771451

Применение предлагаемой системы тяговой сети позволяет повысить долю экономии электроэнергии от рекуперации, снизить расход электроэнергии на тягу поездов с уменьшением потерь электроэнер- 5 гии в тяговой сети и обеспечить возможность повторных включений электродвигателей вагонов в местах секционирования контактных рельсов при въезде поезда на станцию. 10

Формула изобретения

Тяговая сеть линий метрополитена, содержащая контактный рельс, разделенный по ходу движения перед станцией на секции с неперекрываемыми токоприемниками ва- 15 гона воздушными промежутками, основные и резервные питающие линии, включающие через силовые разъединители между соответствующими секциями контактного рельса и распределительным устройством тяговой подстанции, отличающаяся тем, что в межсекционные воздушные промежутки введены вставки контактного рельса. соединенные через вспомогательные разъединители с отстающими по ходу движения секциями контактного рельса и установленные с воэможностью образования перекрываемых токоприемниками вагона воздушных помежутков и предотвращения при отключенных вспомогательных разьединителях одновременного перекрытия воздушных промежутков токоприемниками разных вагонов, при этом противостоящие секции обоих контактных рельсов соединены между собой соответствующими резервными питающими линиями.

1771451

Составитель Б.Панин

Текред M,Moðãåíòàë Корректор M.Têà÷

Редактор Т.Иванова

Заказ 3752 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тяговая сеть линий метрополитена Тяговая сеть линий метрополитена Тяговая сеть линий метрополитена Тяговая сеть линий метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а конкретнее к устройствам усиления эле^:троснабжения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а конкретнее-к устройствам усиления электроснабжения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и городскому транспорту и касается устройств защиты от установившихся токов короткого замыкания , соизмеримых с рабочими, или токов перегрузки, приводящих к перегреву контактной сети

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх