Устройство токовременной защиты контактной сети

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и городскому транспорту и касается устройств защиты от установившихся токов короткого замыкания , соизмеримых с рабочими, или токов перегрузки, приводящих к перегреву контактной сети. Цель изобретения - увеличение пропускной способности. Изобретение позволяет осуществлять коррекцию уставок блока временных задержек, отключающего линию при срабатывании токового датчика с несколькими независимыми устааками, по наружной температуре воздуха и аналогичную коррекцию времени,разрешающего

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 60 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757440/11 (22) 09,11.89 (46) 23,12.91. Бюл. 1Ф 47 (75) В,П.Семенчук, О.В.Селяткин и В.Ф.Хариков (53) 621.316(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 307459, кл. Н 01 Н 51/28, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ТОКОВРЕМЕННОЙ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к электрифицироваНным железным дорогам и городскому

„, SU „„1699829 А1 транспорту и касается устройств защиты от установившихся токов короткого замыкания, соизмеримых с рабочими, или токов перегрузки, приводящих к перегреву контактной сети. Цель изобретения — увеличение пропускной способности. Изобретение позволяет осуществлять коррекцию уставок блока временных задержек, отключающего линию при срабатывании токового датчика с несколькими независимыми уставкэми, по наружной температуре воздуха и аналогичную коррекцию времени, разрешающего

l699829 автоматическое пов.!Орное вклк>чение пОсле срабатывания защиты, Для этого устройство снабжено датч!л;(ам 1 темперэгуры, преобразоватслем 2 темперагура — частота, блоками

5 памяти и исполни гельнь, ми реле 6, Датчик

1 температуры связан с входом преобразователя 2, выход котс рого через пороговые датчики 3 тока соединен с входами блоков 4

Изабретениг относи ся i алек грмфици >ованным желсзн»!и дорогам и городскому гранспорту, в частно-..ти к устоойствям защиты От уста!!Овившкхся:ОкаВ КОроткага замыкан!ля, саизмер!-! 1»гх с;>эбвчи!>!и, или токов перегрузки, приводягцих к перегреву ,контактной сети.

Известно усгройство гаковременной защиты контактной сети, содержащее и пороговых датчиков тока, связанных через и блоков временнь!х задержек и исполнительное реле с блоком управления выключателя с держащей катуш!(Ой.

УкЯзаннае устаай!:тво не Обеспечива8т

Высокой пропускной спосабн >сти кОнтактной c8TM, TBK как в нем;„"я предотвращения перегрева контактнс i; 06Tè при люаай температуре Воздуха и(:пользуется зявлсимасть ivl6>K! Око",1:.: Яаеменем !1Л.". самой

ВЫСОКОЙ Т6МПЯР= ТУР»! ВОЗД,!ХР, ВО 81 "Pbli( посг!е сряаэт»1яания зэ!ци с!, т.е, нэг08вя сети до предельной температуры Возможно а B T o M 3 T и ч е с! «3 6 l 1 0 В т О р и 0 в х л О ч 6 н и 6 (АПВ) ил,r; кома!!зное вклю ение фидера дис!18Т 6p0!".

Цель иэооретени> — увеличение г1ропускнсй способности, Указэннэя цель дастигэеlся зэ сче! !o го, что ycTpo!jlcгво токавременной защиты

KoHT3êòнаЙ с; -и, содержа!цее и 00ро!.0вы„

ДЭTЧИKОВ TÎКЯ., СBЯЗЭHH»i -, ГВP6 . i ОЛОКОВ временнь!х задержск и исполнител»ные реле с бг!Оком управления Вь!кг!ючэтеля с держа щ8и ка i )Iшкс Yi, сн3l>жено датчиком темпсрэтypьi, преабрэзовс!телем темпера тура — часто(а, блокам памя !.л и п-1 исполнительными реле, причем Выход датчика температуpbl подкл;очен к входу греобраЭОВателя тем!!ерятgpa частОтэ, Зз!хад êoтарого через л пороговых датчиков тока подключен к и входам алокав временных задержек, Выходь! которых через блоки памяти и соответству10щие исполнительные реле падклlo:ены к блоку управления, а исполнительные реле вь;палнены с довременных задержек, подключенных Bblxoдами к блокам 5 памяти. Выходы блоков 5 связаны с исполнительными реле 6, замыкающие контакты которых шунтируют "...оптветствующие пороговые датчики тока и включены в цепь промежуточного реле 7.

Раэмыкающие контакты реле 7 вкл1очены в цепь держащей катушки 8. 1 ил. палнительными замыкающими контактами, шунтиру1ощим соответствующим датчики тока, На чертеже приведена блок-схема усТройства тсковременной защиты контактной сети.

Устройство содер>кит датчик 1 температуры, выходом соединенный с входом преобразователя 2 температура — частота, Выход которого через пороговые датчики 3 тока с величинами уставки по току, Выбранными из условий требуемой точности воспроизведения зависимости допустимого времени От величины протекающего тока перегрузки или короткого замыкания, подключен к входам блоков 4 Временных задержек с выдер>кками, соответствующими выбранным токовым уставкам, выходы котоpblx соединены с входами блоков 5 памяти, Выходы которых подкл ачелы K исполни; ельным реле 6, контакты KGTopblx при сра батывании шунтируют соответствующий г!Ороговы!! датчик тока, Замыкающие кон",3êòü! Исг!Олнительных реле 6, соединенные по схеме ИЛИ включают промежуточное реле 7, рэзрь!Вэ!Ощ88 своими контактами цепь дер>кащей катушки 8, Устройство работает следующим абраЭОМ..

Датчик i температуры непрерывно измеряе. - температуру окружающего воздуха и управляет преобразователем 2 температура — частота, на выходе которого (1>арм!лруется частота, пропорциональная температуре окружающей среды.

При достижении контролируемым -.оком уставки одного или нескольких датчиков

3 тока через их контакты импульсы управления с частотой, пропорциональной температуре окружающего воздуха, подаются на блоки 4 временных задержек с соответству:ащими выдержками времени.

Если В течение заданного времени для соответствующей усгавки па току контролируемый ток будет превышать уставки поФормула изобретения

Составитель Н,Кецарис

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор Е,Папп

Заказ 4432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гссударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 роговых датчиков 3 тока, срабатывает злемент 5 памяти, включая одновременно исполнительное реле 6, блокирующее своими контактами соответствующий пороговый датчик 3 тока и включающее промежуточ- 5 ное реле 7, разрывающее цепь держащей катушки 8.

После обрыва цепи держащей катушки

8 отключается выключатель цепи контролируемого тока и он прерывается. Все 10 пороговые датчики 3 тока переходят в начальное состояние (разрыв), но за счет шунти рова ния контактами исполнительного реле порогового датчика 3 тока блок

4 временной задержки соответствующего 15 канала обеспечивает выдержку времени для остывания сети.

После этого срабатывает блок 5 памяти и обесточивается исполнительное реле 6, срабатывает цепь питания реле 7 и восста- 20 навливается цепь питания держащей катушки 8, т.е, происходит автоматическое повторное включение.

Устройство токовременной защиты контактной сети, содержащее и пороговых датчиков тока, связанных через и блоков временных задержек и исполнительное реле с блоком управления выключателя с держащей катушкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения пропускной способности, оно снабжено датчиком температуры, преобразователем температура— частота, и блоками памяти и и — 1 исполни,тельн ми реле, причем выход датчика температуры подключен к входу преобразователя температура — частота, выход которого через и íoðoãoâûõ датчиков тока подключен к входам и блоков временных задержек, выходы которых через блоки памяти и соответствующие исполнительные реле подключены к блоку управления, а исполнительные реле выполнены с дополнительными замыкающими кснтактами, шунтирующими соответству:ощие датчики тока.

Устройство токовременной защиты контактной сети Устройство токовременной защиты контактной сети Устройство токовременной защиты контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, включая городской транспорт

Изобретение относится к области электротехники , а именно к технике релейной защиты систем электроснабжения от токов коротких замыканий

Изобретение относится к электрофицировэнным железным дорогам и может быть использовано в системе тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Цель - улучшение энергетических показателей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технике защиты от перегрева при перегрузках

Изобретение относится к электроснабжению транспорта, электрифицированного на постоянном токе, и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленном транспорте

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленном транспорте, где применяется электрическое рекуперативное торможение

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств и может быть использовано для магистральных железных дорог, а также для городского и пригородного электрифицированного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх