"головоломка "карусель"

 

Использование: развитие логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия , сообразительности. Сущность изобретения: головоломка содержит корпус с концентрично расположенными кольцевыми направляющими, разделенными перегородками с радиальными пазами и игровыми элементами с метками. В кольцевых направляющих расположены пластинчатые кольца с выступами в виде ручек, проходящих через отверстия корпуса, причем размеры отверстий и радиальных переходных пазов согласованы, а размеры игровых элементов подобраны так, что в случае их полного заполнения в кольцевой направляющей игровые элементы кинематически связаны между собой. 3 з.п,ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 63 F 9/06, 9/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873571/12 (22) 15.10.90 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт аналитического приборостроения (72) M.À.Âàéíòpàóá (56) Авторское свидетельство СССР

N 971378,,кл. A 63 F 9/06, 1981, Авторское свидетельство СССР

N. 1646564, кл. А 63 F 9/06, 1987. (54) ГОЛОВОЛОМКА "КАРУСЕЛЬ" (57) Использование: развитие логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности. Сущность

Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности.

Известна головоломка, состоящая из корпуса с кольцевыми пересекающимися пазами и смотровыми окнами, через которые игровые элементы перемещаются по зонам перехода.

Недостатком указанной головоломки является низкяя ээнимательность и плохой обзор игровых элементов через смотровые окна при их перемещении.

В качестве прототипа выбрана головоломка, содержащая корпус с игровым полем на лицевой стороне с концентрично расположенными относительно его оси разделительными перегородками, имеющими радиальные переходные пазы и установленные с образованием кольцевых направляющих, и игровые элементы с метками, .!Ж 1771787 А1 изобретения: головоломка содержит корпус с концентрично расположенными кольцевыми направляющими, разделенными перегородками с радиальными пазами и игровыми элементами с метками. В кольцевых направляющих расположены пластинчатые кольца с выступами в виде ручек, проходящих через отверстия карпу=а, причем размеры отверстий и радиальных переходных пазов согласованы, а размеры игровых элементов подобраны так, что в случае их полного заполнения в кольцевой направляющей игровые элементы кинематически связаны между собой. 3 з.п.ф-лы,, 4 ил. заполняющие кольцевые направляющие с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с воэможностью перемещения на свободную ячейку и из одной кольцевой направляющ и в другую через переходные пазы.

Недостатком указанной головоломки является низкая занимательность и неудобство пользования игрой из-за возможного 4 заклинивания игровых элементов (трудности при их движении) в кольцевых направляющих при их движении и сложного, в QQ связи с этим, перевода игровых элементов с из одной направляющей в другую, что вызывает у играющих утомление, а следовательно, потерю интереса к игре.

Цель изобретения — повышение занимательности игры и удобство пользования.

Это достигается тем, что она сгабженэ пластинчатыми кольцами с ручками, расположенными в кольцевых направляющих корпуса с- возможностью пере .щения вдоль последних, при этом в кольц: вы . на1771787

55 правляющих корпуса выполнены сквозные прорези. концентричные этим направляющим, в которые выведены ручки пластинчатых колец на тыльную сторону корпуса.

Наличие пластинчатых колец с ручками, выходящими через сквозные отверстия в корпусе с воэможностью перемещения вдоль кольцевых направляющих, позволит сделать игру более занимательной, значительно по-. высить удобство игры, быстро и легко переводя к переходному пазу нужный игровой. элемент, Наличие связанных кинематически между собой игровых элементов с возможностью поворота относительно друг друга с изменением ориентации их меток позволит повысить занимательность игры за счет усложнения задачи составления игровых элементов в соответствии с их метками и увеличения числа игровых ситуаций, Выполнение связи между игровыми элементами за счет фрикционной передачи позволит упростить технологию и конструкцию изготовления игровых элементов при использовании эластичной пластмассы, из которой игровые элементы могут быть сделаны. Выполнение игровых элементов с выступами позволит повысить занимательность игры и удобство при пользовании при вращении вокруг своей оси для получения кинематической связи (например, фрикци. онной) с соседними игровыми элементами, изменив соответственно их ориентацию меток.

На фиг.1 представлена головоломка

"Карусель", на фиг.2 а,б — то же, вид спереди с разрезом, вид сверху без игровых элементов и пластинчатых колец; на фиг.3 — одно из пластинчатых колец с выступом в виде ручки; на фиг.4 а,б — игровой элемент, вид спереди с разрезом, вид сверху, Головоломка "Карусель" состоит из корпуса 1, на лицевой стороне которого расположены кольцевые направляющие 2, разделенные посредством перегородок 3 с переходными радиальными пазами 4. В кольцевых направляющих 2 расположены пластинчатые кольца 5 с выступами 6 в виде ручек, выведенных через сквозные отверстия 7 корпуса на тыльную сторону 8 игры.

На кольцах 5 находятся расположенные игровые элементы 9 с метками и выступами 10 для удобства пользования. Буртики 11 на перегородках выполнены для удержания игровых элементов с пластинчатыми кольцами от выпадения, При этом согласование количества переходных пазов (например, четыре на каждой перегородке, расположенные на взаимно перпендикулярных; осях симметрии игры) и размеров отверстий (например, угловой размер отверстия на фиг.2 более

90 ) необходимы для работоспособности игры и удобства. В этом случае а1 > Q2, где

a> — угловой размер отверстия, а а — угол между переходными пазами, расположенными равномерно на перегородках кольцевых направляющих.

Головоломка работает следующим образом.

Допустим,дан какой-либо рисунок (или узор) на лицевой стороне корпуса 1. Путем перемещения игровых элементов 9 за счет передвижения пластинчатых колец 5 и через переходные пазы 4 нарушится рисунок (или узор). Необходимо логическим путем восстановить нарушен н ы и рисунок (или узор). При этом восстановление ориентации меток можно осуществить за счет кинематической связи игровых элементов поворотом одной из них вокруг своей оси, Положительный аффект головоломки "Карусель" состоит в повышении занимательности и удобства игры, в развитии логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности.

Формула изобретения

1, Головоломка, содержащая корпус с игровым полем на лицевой стороне с концентрично расположенными относительно его оси разделительными перегооодками, имеющими радиальные переходные пазы и установленные с образованием кольцевых направляющих. и игровые элементы с метками, заполняющие кольцевые направляющие с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью -перемещения на свободную ячейку и из одной кольцевой направляющей в другую через переходные пазы, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности и удобства в пользовании, она снабжена пластинчатыми кольцами с ручками, расположенными в кольцевых направляющих корпуса с воэможностью перемещения вдоль последних, при этом в кольцевых направляющих корпуса выполнены сквозные прорези, концентричные этим направляющим, в которые выведены ручки пластинчатых колец на тыльную сторону корпуса.

2. Головоломка по п.1, о т л и ч а к щ а яс я тем, что игровые элементы кинематически связаны между собой с возможностью поворота относительно друг друга с изменением ориентации их меток.

3. Головоломка по и 2, о тл и ч а ю ща яс я тем, что кинематическая связь между

1771787 игровыми элементами выполнена в виде фрикционной передачи, 4. Головоломка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что игровые элементы имеют выступы.

1771787

Составитель М. Вайнтрауб

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 0 Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 3796 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

головоломка карусель головоломка карусель головоломка карусель головоломка карусель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Настольная игра-головоломка содержит основание, планки, соединенные между собой коммуникативные стержни, расположенные параллельно один относительно другого, и игровой элемент, установленный на стержнях с возможностью .перемещения вдоль стержня и перехода с одного стержня на другой„ Планки соединены с основанием посредством опорных стержней о Игровой элемент выполнен в виде пластины с двумя сквозными отверстиями0 При этом часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в основании с образованием между их свободными концами и плоскостью планок прохода для игрового элемента, а другая часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в планках с образованием прохода для игрового элемента между их свободными концами и плоскостью основания, причем расстояние между осями коммуникативных стержней равно расстоянию между осями отверстий в игровом элементе, диаметр отверстий равен диаметру стержней Смещая пуговицу вдоль стержней и последовательно поворачивая ее вокруг стержней, переводят пуговицу с одного стержня на

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к объемным логическим играм и позволяет повысить занимательность, Игра содержит, цилиндрическую опору, состоящую из двух полуцилиндров 2, шарнирно соединенных между собой с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси опоры, На боковой и торцовых поверхностях опоры выполнено по меньшей мере по два боковых 3 и концентричных торцовых 4 кольцевых паза, соосных оси опоры

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам
Наверх