Торцовое уплотнение

 

Использование: для герметизации вращающихся валов. Сущность изобретения: неподвижные кольца трения установлены герметично в корпусе и поджаты к вращающему кольцу трения, закрепленному герметично на валу. Кольцами трения и корпусом образована камера, заполненная запирающей охлаждающей жидкостью. В корпусе выполнены отверстия для подвода и отвода запирающей жидкости, разнесенные диаметрально . На наружной поверхности вращающегося кольца расположено средство для циркуляции запирающей жидкости. На поверхности корпуса в камере выполнено кольцевое ребро, эксцентрично охватывающее вращающееся кольцо. Отверстия для подвода и отвода запирающей жидкости выведены на внутреннюю цилиндрическую поверхность ребра. Миним. зазор между вращающимся кольцом и ребром выполнен в зоне отверстия подвода запирающей жидкости . 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1772505 А1 (!9) (LE) (51>5 F 16 J 15/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884080/29 (22) 19,11.90 (4б) 30,10.92, Бюл. №40

{75) И.К.Попов (5б) Патент США ¹ 4721311, кл. Г 16 J 15/28. опублик. 1988. (54) ТОРЦО В ОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Использование: для герметизации вращающихся валов. Сущность изобретения: неподвижные кольца трения установлены герметично в корпусе и поджаты к вращающему кольцу трения, закрепленному герметична на валу, Кольцами трения и корпусом образована камера, заполненная запираюИзобретение относится к области механических уплотнений для герметизации вращающихся валов, Цель изобретения — повышение надежности уплотнения путем повышения эффективности охлаждения и снижение энергетических потерь.

Торцовое уплотнение изображено на чертеже.

Торцовое уплотнение имеет корпус 1 с двумя торцовыми крышками 2 и 3. образующими камеру 4 с запирающей охлаждающей жидкостью. На выступах крышек 2 и 3 герметично расположены подвижные кольца трения 5, прижатые пружинами б к торцам вращающегося кольца трения 7. Вращающееся кольцо трения 7 укреплено герметично на валу 8 при помощи крепежных средств

9, 19 и 11. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнено кольцевое ребро 12, эксцентрично охватывающее кольцо трения 7. щей охлаждающей жидкостью. В корпусе выполнены отверстия для подвода и отвода запирающей жидкости, разнесенные диаметрально. На наружной поверхности вращающегося кольца расположено средство для циркуляции запирающей жидкости. На поверхности корпуса в камере выполнено кольцевое ребро, эксцентрично охватывающее вращающееся кольцо. Отверстия для подвода и отвода запирающей жидкости выведены на внутреннюю цилиндрическую поверхность ребра. Миним. зазор между вращающимся кольцом и ребром выполнен в зоне отверстия подвода запирающей жидкости. 1 ил, (зазор 13 больше, чем зазор 14). В ребре 12 выполнены отверстия {каналы) 15 и 16, причем через отверстие 15 жидкость о водится из запирающей камеры 4, а через отверстия

16 она снова подводится в камеру, охладившись в холодильнике (не чертеже не показан). На наружном диаметре кольца трения

7 может быть выполнено средство для циркуляции запирающей жидкости (лопатки) 17.

Работает уплотнение следующим образом.

В зазоре между ребром 12 и кольцом трения 7 при вращении вала 8 возникает гидравлический клин с повышенной областью давления в зоне отверстия 15. Под действием этого давления жидкость из камеры 4 поступает в отверстие 15, далее B холодильник и после снижения температуры снова возвращается в камеру 4 через отверстие 16. Кольцевой охват ребром 12 кольца трения 7 уменьшает паразитное дви1772505

Редактор Л,Народная

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С,Лисина

Заказ 3831 Тираж ПодпиСное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 жение жидкости в камере 4 и улучшает условие входа жидкости в отборный канал за счет снижения гидравлического сопротивления входа, В результате увеличивается интенсивность циркуляции жидкости в ка- 5 мере 4, что повышает эффективность охлаждения, при этом мощность не тратится на непродуктивное движение жидкости в камере 4, Уплотнение также может быть исполь- 10 зовано для радиальной разгрузки подшипника вала 8, Формула изобретения

Торцовое уплотнение, содержащее не- 15 подвижные кольца трения, установленные герметично в корпусе и поджатые к вращающемуся кольцу трения, закрепленному герметично на валу, при этом кольцами трения и корпусом образована камера, запол- 20 ненная запирающей охлаждающей ) жиДкостью, в корпусе выполнены отверстия для подвода и отвода запирающей охлаждающей жидкости, разнесенные диаметрально, а на наружной поверхности вращающегося кольца трения расположено средство для циркуляции запирающей охлаждающей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения путем повышения эффективности охлаждения и снижение энергетических потерь, на поверхности корпуса в камере выполнено кольцевое ребро, эксцентрично охватывающее вращающееся кольцо трения, а отверстия для подвода и отвода запирающей охлаждающей жидкости выведены на внутреннюю цилиндрическую поверхность кольцевого ребра, причем минимальный зазор между вращающимся кольцом трения и кольцевым ребром выполнен в зоне отверстия подвода запирающей охлаждающей жидкости, 3 3

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх