Устройство для передачи информации на локомотив

 

Изобретение относится к устройствам для передачи информации на локомотив, К блоку 3 Сущность изобретения: устройство для передачи информации на локомотив содержит блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков с трансформатором 11, пороговыми элементами 12 и 13 и исполнительными реле 14 и 15. Первая 11.1 и вторая 11.2 обмотки трансформатора 11 включены встречно. При замыкании стыка суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11.3, поступающий из одной и той же рельсовой вход соответствующего элемента 12 или 13, близок к нулю. Контактами 14.1 и 15.1 замыкается цепь передачи сигнала с блока 10 на управляющий вывод блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. 2 ил. К блоку 6 СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 611 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21) 4869905/11

22) 01.10.90

&жую

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 07.11.92. Бюл, М 41 (71) Научно-производственное объединение автоматизации и систем управления на железнодорожном транспорте "Союэжелдоравтоматизация" (72) В.А.Воронин, В.С,Дмитриев и H,В.Куксо.в (56) Дмитриев В.С., Минвн В.А. Соверш енст вова ние систем автоблокировки.

М.: Транспорт, 1987, с.104-110. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к устройствам для передачи информации на локомотив.,,5U, 1773779 А1

Сущность изобретения: устройство для передачи информации на локомотив содержит блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков с трансформатором 11, пороговыми элементами 12 и 13 и исполнительными реле 14 и 16. Первая 11.1 и вторая 11.2 обмотки трансформатора 11 включены встречно. При замыкании стыка суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11.3, поступающий из одной и той же рельсовой цепи,на вход соответствующего элемента 12 илй 13, близок к нулю. Контактами 14.1 и 15.1 замыкается цепь передачи сигнала с блока 10 на управляющий вывод блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. 2 ил.

1773779

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для передачи информации на локомотив, и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов для линий метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема блока контроля замыкания изолирующих стыков.

Устройство содержит рельсовые нити одной рельсовой линии 1 и рельсовые нити другой рельсовой линии 2, первый сигнальный блок 3 с замыкающим контактом 3,1, относящийся к одной рельсовой цепи, второй сигнальный блок 4, относящийся к дру-, гой рельсовой цепи, блок 5 формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый 6 и второй 7 согласующие блоки, изолирующие стыки 8, блок 9 связи рельсовых нитей, подключенный к рельсам с обеих сторон изолирующих стыков, и блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков.

Одни выводы блока 9 подключены к рельсовым нитям одной рельсовой линии 1, а другие -- к рельсовым нитчм другой рельсовой линии 2. Два вывода блока 6 подключены к рельсовым нитям рельсовой линии 1 и два вывода блока 7 — к рельсовым нитям рельсовой линии 2. Третий вь,вод блока 6 соединен с первым выводом блока 10. Третий вывод блока 7 соединен с первым выводом блока 4, второй вывод блока 4 и псрвый вывод блока 3 соединены соответственно с первым и вторым управляющими выводами блока 5„первый информационный вывод которого соединен с вторым выводом блока 3, Второй вывод блока 10 соединен с четвертым выводом блока 7, третий и четвертый выводы — с третьими выводами cooTBBTGTвенно блоков 3 и 4, а пятый вывод соединен через замыкающий контакт 3,1 с первым управляющим выводом блока 5, второй информационный вывод которого соединен с четвертым выводом блока 6.

Блок 10 содер>кит входной трансформатор 11 с обмотками 11.1 — 11.3, пороговые элементы 12 и 13 и исполнительные реле 14 и 15 с размыкающими контактами соответственно 14. i и 15,1, Одним и другим выводами первой обмотки 11 1 трансформатора 11 образованы первый и третий выводы блока 10. Выводами второй обмотки 11,2 трансформатора 11 образованы второй и четвертый выводы блока 10. При этом первая 11.1 и вторая 11,2 обмотки трансформатора 11 включены

55 и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. В этом случае блоком 5 формируется известная логическая схема выбора сигнала автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) в зависимости от поездной ситуации на путевом участке, в который входят рельсовые линии

1 и 2.

При занятии поездом одной из рельсовых линий в случае исправного состояния изолирующих стыков 8 снижается уровень сигнального тока на входе одного из блоков

3 или 4 и на входах пороговых элементов 12 и 13, Реле 14 и 15 обесточиваются, осуществляя дополнительный контроль занятия РЦ.

Когда происходит замыкание одного или двух стыков 8 при свободной рельсовой встречно, а третья обмотка 11.3 соединена с первыми выводами одного 12 и другого 13 пороговых элементов, вторые выводы которых соединены между собой, а к третьим выводам подключены исполнительные реле 14 и 15. Последовательно соединенными размыкающими контактами 14.1 и 15.1 соответственно реле 14 и 15 образован пятый вывод блока 10.

Устройство работает следующим образом.

При свободности рельсовых линий 1 и 2 в случае исправного состояния изолирующих стыков 8 и реализации блоков 4 и 5 в виде путевых приемников рельсовой цепи сигнальный ток, поступающий из рельсовой линии 1 (питающий конец рельсовой цепи на чертеже не показан), воспринимается блоком 3, а ток, поступающий из рельсовой линии 2, воспринимается блоком 4. Сигнальный ток из рельсовой линии 1 поступает через согласующий блок 6 также на первый и третий выводы блока 10 контроля замыкания изолирующих стыков, т.е. в первую обмотку 11,1 трансформатора, а сигнальный ток из рельсовой линии 2 через блок 7 — на второй и четвертый выводы блока 10, т,е. во вторую обмотку 11.2 трансформатора 11. С третьей обмотки 11.3 сигнальный ток поступает на входы последовательно соединенных пороговых элементов 12 и 13.

Соответствующие исполнительные реле 14 и 15, подключенные к выходам последних, находятся подтоком, осуществляя контроль свободности обеих рельсовых линий, Зтот контроль является дополнительным к основному, осуществляемому сигнальными блоками 3 и 4. Размыкающими контактами 14.1 и 15,1 соответственно реле

14 и 15 разомкнута цепь прохождения сигнала с пятого вывода блока 10 контроля замыкания изолирующих стыков на первый управляющий вывод блока 5 формирования

1773779 линии для сигнального тока обеих рельсовых цепей создается помимо основного тракта передачи (для одной РЦ: блок 6— блок 3 — блок 10 и для другой РЦ: блок 7— блок 4 — блок 10) дополнительный тракт через замкнутый сто к 8 и блок 9. Этот тракт для одной РЦ включает цепь, реализуемую совместно блоками 7 и 10, а для другой РЦ вЂ” блоками 6 и 10. Передачей сигнального тока одной и другой рельсовых цепей по дополнительному тракту соответственно на первую 11.1 и вторую 11.2 обмотки трансформатора 11 блока 10 осуществляется наложение сигнала РЦ самого на себя,.а поскольку обмотки 11,1 и 11.2 включены во входные цепи блока 10 относительно друг друга встречно, суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11,3, поступающий из одной и -oA же РЦ на вход своего порогового элемента (12 или 13), близок к нулю. Г1ри низком уровне входного тока элементов 12 и 13 обесточиваются исполнительные реле

14 и 15, подключенные к их выходу. Реле 14 и 15 переключают свои контакты 14.1 и 15.1 в цепи передачи сигнала с пятого вывода блока 10 на первый управляющий вывод блока 5, замыкая эту цепь, Информация о неисправности изолирующих стыков поступает в блок 5, где с учетом ее формируется управляющий сигнал

АЛС в соответствии с поездной ситуацией относительно впереди расположенной по ходу движения поезда РЦ. Таким образом, предложенное устройство, контролируя целостность состояния изолирующих стыков в смежных рельсовых цепях, формирует сигнал АЛС для передачи информации на локомотив.

Формула изобретения

1, Устройство для передачи информации на локомотив, содержащее подключенный к рельсовым нитям одной рельсовой линии по одну сторону от изолирующих стыков двумя выводами один из согласующих блоков, а по другую к другой рельсовой ли5

45 нии двумя выводами — второй согласующий блок, который третьим выводом соединен с одним из выводов второго сигнального блока, второй вывод которого и один из выводов первого сигнального блока соединены соответственно с первым и вторым управляющими выводами блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый информаци- . онный вывод которого соединен с вторым выводом первого сигнального блока, а второй информационных вывод соединен с четвертым выводом первого согласующего блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля замыкания изолирующих стыков, первый и второй выводы которого соединены с третьим и четвертым выводам соответственно первого и второго согласующих блоков, третий и четвертый выводы— с третьими выводами соответственно первого и второго сигнальных блоков, а пятый вывод соединен через замыкающий контакт первого сигнального блока с первым управляющим выводом блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что блок контроля замыкания изолирующих стыков содержит пороговые элементы, исполнительные реле и входной трансформатор, одним и другим выводами первой обмотки которого образованы первый и третий выводы блока и выводами второй обмотки — второй и четвертый выводы блока, при этом первая и вторая обмотки включены встречно, а третья обмотка соединена соответственно с первыми выводами одного и другого пороговых элементов, вторые выводы которых соединены между собой и к третьим выводам которых подключены исполнительные реле, последовательно соединенными размыка ощими контактами которых образован пятый вывод блока, 1773779

Ка Злете Фэеерю — — ю

4Ь81

Составитель А.Евпятьева

Редактор Т.Федотов Техред М,Моргентал Корректор 8. Петра в

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Рауаская наб., 4/6

Пронэаодстаенненадательскна конбннат Патент, г. Уигород, ул.Гагарнна, 101

Устройство для передачи информации на локомотив Устройство для передачи информации на локомотив Устройство для передачи информации на локомотив Устройство для передачи информации на локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно - к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации студентами ВУЗов

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля бдительности машиниста

Изобретение относится к средствам автоматического управления процессом торможения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах для определения параметров движения поезда

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим интервальное регулирование и безопасность движения поездов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх