Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер

 

Использование: в железнодорожной автоматике . Сущность изобретения: кодозый путевой трансмиттер содержит 1 генератор тактовых импульсов, 2 формирователя числового кода, 3 исполнительных элемента, 1 блок счета импульсов, 2 элемента И, 1 элемент ИЛИ, 1 элемент задержки, 10 счетных триггеров. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 L 23/22, 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПУТЕ(21) 4803520/11 (22) 19,03.90 (46) 15,09.92. Бюл. № 34 (75) В.B.Êoçëoâ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1299880, кл. В 61 L 23/22, 1984. (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ КОДОВЫЙ

ВОЙ ТРАНСМИТТЕР

Изобретение относится к >келезнодорожной автоматике, Известен трансмиттер, содержащий генератор тактовых импульсов, выходами связанный с входами одного и другого формирователей числового кода, выходами соединенных с исполнительными элементами, и связанный с входом блока счета импульсов, элементы И, выходами связанные с входами элемента ИЛИ, выход которого связан с исполнительным элементом, и элемент задержки.

Недостатком такого устройства является относительно невысокая надежность контроля повреждения формирователя числового кода КЖ дешифратором автоблокировки.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в бесконтактном кодовом путевом трансмиттере, содержащем генератор тактовых импульсов, выходами связанный с входами одного и другого формирователей числового кода, выходами соединенных с исполнительными элементами, и связанный с входом блока счета импульсов, элементы И, . Ы 1 761574 А1 (57) Использование: в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения; кодовый путевой трансмиттер содержит 1 генератор тактовых импульсов, 2 формирователя числового кода, 3 исполнительных элемента, 1 блок счета импульсов, 2 элемента И, 1 элемент ИЛИ, 1 элемент задержки, 10 счетных триггеров. 1 ил. выходами связанные с входами элемента

ИЛИ, выход которого связан с исполнительным элементом, и элемент задержки, выход блока счета импульсов подключен к управляющим входам одного и другого формирователей числового кода и входу элемента задержки, выход которого подключен к входу запуска блока счета импульсов, а выходы формирователей числового кода подключены к входам элементов И.

На чертеже представлена функциональная схема бесконтактного кодового путевого трансмиттера.

Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер содержит генератор 1 тактовых импульсов, выходами связанный с входами одного 2 и другого 3 формирователей числового кода, выходами соединенных с исполнительными элементами 4,5, и связанный с входом блока 6 счета импульсов, элементы И 7,8, выходами связанные с входами элемента ИЛИ 9, выход которого связан с исполнительным элементом 10, и элемент 11 задержки. Выход блока 6 счета импульсов подключен к управляющим входам одного 2 и другого 3 формирователей числового кода и входу элемента 11 задерж1761574

55 ки, выход которого подключен к входу запуска блока 6 счета импульсов, а выходы формирователей 2, 3 числового кода подключены к входам элементов И 7,8. Блок

6 счета импульсов содержит последовательно соединенные счетные триггеры 6.1-6.10, вход первого 6,1 и выход последнего 6,10 из которых образуют соответственно вход и выход, а объединенные S-вход последнего триггера 6.10 и S-входы соответствующих триггеров 6,6 — вход запуска блока 6 счета импульсов, Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер работает следующим образом, Генератор I тактовых импульсов представляет собой формирователь, преобразующий гармонический сигнал 50 Гц в прямоугольные импульсы длительностью

0,01 с с периодом следования 0,02 с. Генератор 1 содержит последовательно включенные трансформатор со средней точкой, запитываемый от сети 50 Гц, симметричный диодный ограничитель и два RS-триггера, собранные на четырех двухвходовых элементах И-НЕ. Формирователь 2 числового кода КЖ содержит формирователи каждого третьего кодового цикла КЖ, переключатель, обеспечивающий поочередное подключение последних к исполнительному элементу 4, и схему формирования импульсов коррекции кода КЖ. Формирователь 2 числового кода КЖ подключается к элементу И 7 с помощью двух шин, по которым передаются импульсы числового кода КЖ и импульсы коррекции.

Формирователь 3 числового кода Ж содержит формирователи каждого третьего кодового цикла Ж, переключатель, обеспечивающий поочередное подключение последних к исполнительному элементу 5, и схему формирования импульсов коррекции кода Ж. Формирователь 3 числового кода Ж подключается к элементу И 8 с помощью трех шин, по которым передаются импульсы числового кода Ж и импульсы коррекции. На выходе элемента ИЛИ 9 формируется числовой код 3.

Блок 6 счета импульсов представляет собой суммирующий асинхронный счетчик, состоящий из девяти последовательно включенных счетных триггеров 6.1-6.9, Требуемый коэффициент пересчета(для БКПТ-5

"l5

50 равный 480) обеспечивается путем исключения первых 32 состояний счетчика. Десятый счетный триггер 6.10 выполняет функции одновибратора, который запускается перепадом 1-0 на выходе триггера 6.9 и вырабатывает нулевые синхроимпульсы с периодом следования 9,6 с. Длительность синхроимпульса определяется элементом

11 задержки. Соединение выхода элемента

11 задержки с S-входом шестого триггера

6.6 обеспечивает установку счетчика в начальное состояние 0001000 00. Схема блока

6 счета импульсов обладает свойством устойчивости к опасным отказам. Любое однократное повреждение указанной схемы не связано с уменьшением периода следования синхроимпульсов. Данное свойство схемы блока 6 счета импульсов направлено на усиление результата повышения надежности трансмиттера. При повреждении переключателя в схеме формирователя 2 числового кода КЖ последний начинает вырабатывать каждые третьи кодовые циклы

КЖ, паузы между которыми заполняются единичными импульсами, и на входе исполнительного элемента 10 все кодовые циклы

3 искажаются, чем достигается исключение возможности длительной эксплуатации трансмиттера с поврежденным переключателем в схеме формирователя 2 числового кода КЖ, Формула изобретения

Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер, содержащий генератор тактовых импульсов, выходами связанный с информационными входами одного и другого формирователей числового кода, выходами соединенных с одними из исполнительных элементов, и связанный с информационным входом блока счета импульсов, элементы И, выходами соединенные с входами элемента

ИЛИ, выходы которого подключены к третьему исполнительному элементу, элемент задержки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, выход блока счета импульсов подключен к управляющи входам одного и другого формирователеР числового кода и входу элемента задержки выход которого подключен к входу запуска блока. счета импульсов, а упомянутые выхо. ды формирователей числового кода подклю. чены к входам элементов И, 1761574

Составитель В. Козлов

Редактор Н. Каменская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Долинич

Заказ 3224 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно - к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации студентами ВУЗов

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля бдительности машиниста

Изобретение относится к средствам автоматического управления процессом торможения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах для определения параметров движения поезда

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим интервальное регулирование и безопасность движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах железнодорожных систем управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной ЭВТОМЗТИКР в частности к способам и системам интервального регулирования движения моездпч Цель изобретения повышение точноС|И Величину интервала попутного следование « оечдов для достижения его -аданного значения регулируют изменением сил тяги и юрр жения с одновременным непрерывном контролем отсутствия разрыва поезда Дополнитель ное регулирование скорости поезда осуществляют в зависимости от результатов сравнения фактической скорости сближения поездов с допустимой и фактического текущего значения своего тормозного пути с суммой величины межпоездного интервала и тормозного пути впереди идущего поезда В устройстве имеется блок 15 определения тормозного пути, датчик скорости сближения и датчик 40 сцепления поездов , компаратор ключевой элемент, блок 20 задания допустимой скорости соударения при сцеплении поездов на ходу, причем сигналы на элементы 33, 31, 36 сравнения подаются через поворотные элементы 32

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на однопутных участках железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к аппаратуре железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено в устройствах релейной полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики , в частности, к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)
Наверх