Способ стыковки подводного трубопровода на плаву

 

Использование: строительство подводных трубопроводов больших диаметров и большой продольной жесткости. Сущность изобретения: трубопроводную секцию на плаву транспортируют к месту укладки, где ее стыкуют с плавающим концом трубопровода , который предварительно базируют и закрепляют в стыковочной камере плавсредства , при этом стыковочная камера закреплена шарнирно на борту плавсредства и притоплена. Конец трубопроводной секции предварительно центрируют по опорам , закрепленным на борту плавсредства, при этом секцию перемещают движением лага поворотом в горизонтальной плоскости и осевым перемещением, после чего ео вводят в стыковочную камеру посредством устранения крена стыковочной камеры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644205/29 (22) 30.01;89 (46) 07.11.92, Ben. N. 41

Ф (71) Севастопольский приборостроительный uHcm (72) О. IO.Тихоплав (56) Авторское свидетельство СССР

М 1721371, кл. F 16 1 1/12, 1988. (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ ПОДВОДНОГО

ТРУБОПРОВОДА НА ПЛАВУ (57) Использование: строительство подводных трубопроводов больших диаметров и большой продольной жесткости. Сущность изобретения; трубопроводную секцию на

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано при прокладке подводных магистральных трубопроводов большого диаметра и большой продольной жесткости секционным методом со стыковкой секций на плаву.

Цель изобретения — повышение технологичности введения в центровочную камеру концов трубопроводных плетей большого диаметра, что обеспечивается предварительным их центрированием у борта плавсредства.

На фиг. 1 изображены положения конца стыкуемой секции относительно понтона в начальный момент процесса и после cosepшения каждой из последующих простых операций; на фиг. 2 — положение центровочной камеры относительно плавсредства в вертикальной поперечной плоскости в момент ввода или вывода из него стыкуемой секции.

5U, 1774113 Al плаву транспортируют к месту укладки, где ее стыкуют с плавающим концом трубопровода, который предварительно базируют и закрепляют в стыковочной камере плавсредства, при этом стыковочная камера закреплена шарнирно на борту плавсредства и притоплена. Конец трубопроводной секции предварительно центрируют по опорам, закрепленным на борту плавсредства,. при этом секцию перемещают движением лага поворотом в горизонтальной плоскости и осевым перемещРнием, после чего еа вводят в стыковочную камеру посредством устранения крена стыковочной камеры. 2 ил.

Процесс стыковки секций трубопровода . осуществляется в следующем порядке (фиг.1).

На доставленную r. месту стыковки секцию 1 устанавливают тросовые петли 2 пропустив их через огоны прижимных тросов 3 и 4, поданных с плавсредства 5. Шпринги 6 и 7 закрепляют на рымах в надводной части трубы стыкуемой секции 1.

Стыковку секций 1 ведут в стыковочной камере 8 плавсредства 9,оснащенного опорами 10 и 11. Стыкпвочная камера 8 расположена у борта плавсредства 9 и соединена с ним шарнирно с возможностью пог ужения в вертикальной плоскости посредством заполнения водой цистерны стыковочной камеры 8 и последующего всплытия стыковочной камеры 8 при аытеснении воды из ее цистерны. Плавсредство 9 оснащено швартовно-тяговыми лебедками. Перед стыковкой секции 1 с трубопроводом 12 его конец центрируют и закрепляют в притопленной стыковочной камере 8. При выбирании

1774113 шпринга 6 секция 1 дрейфует вперед к стыковочной камере 8 (фиг. 1.а) и опираясь на захват опоры 10, поворачивается на угол у (фиг;1.б), при этом расстояние от точки опирания до конца секции 1 примерно равно длине плавсредства 9.

Осевое перемещение секции 1 до нужного ее поло>кения относительно конца трубопровода 12 осуществляют выбиранием шпринга 7 и прижимного троса 4 (см.фиг.1.в). Далее с помощью прижимных тросов 3 и 4 секцию 1 сажают на опоры 10, 11 (см.фиг.1,г) при этом ее конец оказывается на плаву над притопленным совместно со стыковочной камерой 8 концом трубопровода 12 (см,фиг.1.д), После этого, продувают сжатым воздухом цистерну стыковочной камеры 8, которая выплывает и устанавливается в рабочем поло>кении. Сверху на трубы заводят створки уплотняющего устройства и осушают стыковочную камеру 8, С копцов сты куем ых труб удаля ют ге рметиэирующие заглушки и стягивают стыкуемые секции тал репами. Кромки труб совмещают испол ьзуя крепово-дифферентную систему стыковочной камеры 8 и регулировочные винты на опорах 11. После соединения стыков трубопровода, стыковочную камеру 8 заполняют водой, уплотняющие трубу устройства на торцевых стенках стыковочной камеры 8 поднимают, а стыковочную камеру 8 притапливают, заполняя водой ее цистерну. После отдачи замков на всех четырех опорах

10, 11 плавсредство 9 отходит от состыкованного трубопровода 12. Плавсредство 9 отбуксировывают к свободному концу присоединенной к трубопроводу 12 секции 1 и закрепляют на нем своей кормовой половиной. Трубопровод 12 готов к стыковке со следующей секцией.

Все стационарное оснащение секции 1 (рымы для буксировки, утки, кнехты) устанавливается на берегу. Тросовые петли 2 можно завести заблаговременно перед буксировкой секции 1. Шпринги 6, 7 и при>кимные тросы 3, 4 закрепляются на кнехтах или утках на месте стыковки обеспечивающим судном или буксиром, участвовавшем в буксировке, с помощью стрелы или другого подъемного устройства с двумя шкентелями и пентер-гаками па концах.

Опоры 10, 11 расположены на борту плавсредства 9 со стороны стыковочной ка5

50 меры 8 и снабжены автоматизированным зажимом хомутового типа, отжимными винтами и упругими элементами, обеспечивающими осевые и радиальные перемещения секций в процессе совмещения стыкуемых их торцов.

Использование изобретения целесообразно при прокладке трубопровода большого диаметра (1 0 1 5) м и большой продольной жесткости (соединение типа труба в трубу) через внутренние водоемы небольшой глубины, когда применение известных высокопроизводительных способов, основанных на подъеме труб из воды, экономически не выгодно или невозможно, Продолжительность процесса стыковки секций трубопровода зависит от состояния погоды и размеров стыкуемых секций. В зависимости от мореходных качеств понтона стыковку можно проводить при состоянии ветра и волнения до 3-5 баллов. При стыковке секций трубопровода диаметром до 1,5 м и длине до 5000 м усилия в тросах не превышают 20 кН и для приведения их в действие может быть использован ручной привод на всех операциях. Операции по установке секции существенно упрощаются, если она прибуксировывается к понтонулагом.

Формула изобретения

Способ стыковки подводного трубопровода на плаву, заключающийся в транспортировании заглушенных трубопроводных, плетей к месту стыковки, подведении к концам стыкуемых плетей плавсредства с герметичной центровочной камерой, введении в нее концов стыкуемых плетей, осушении ее, снятии заглушек с концов плетей, центрировании и соединении концов с последующим освобо>кдением трубопровода посредством крена плавсредства, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения технологичности введения в центровочную камеру концов трубопроводных плетей большого диаметра, их предварительное центрирование производят у борта плавсредства движением лага, при этом поворачивают концы плетей в горизонтальной плоскости с последующим их осевым перемещением, а введение концов плетей в центровочную камеру осуществляют путем придания ей предварительного крена и последующего его устранения.

1774113

a), 8) асе8м перекрещение д) секция нтано8лакх

1774113

Составитель В.Копаев

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 3916 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ стыковки подводного трубопровода на плаву Способ стыковки подводного трубопровода на плаву Способ стыковки подводного трубопровода на плаву Способ стыковки подводного трубопровода на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке трубопроводов в многолетнемерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет упростить балластировку трубопровода путем обеспечения ведения работ по его изготовлению вне траншеи

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет повысить эксплуатационную надежность последнего в водонасыщенных грунтах путем обеспечения связывания прилегающего к бокоёым поверхностям трубопровода 1 и расположенного снизу контейнера 3 дробленого грунта засыпки траншеи 6

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх