Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха


F24F1/02 - Кондиционирование воздуха; увлажнение воздуха; вентиляция; использование воздушных потоков для экранирования (устройства для вентиляции в теплицах A01G; животноводство A01K, например регулирование влажности в инкубаторах A01K 41/04; дезинфекция или стерилизация воздуха A61L; устройства для восстановления воздуха для дыхания в герметически закрытых помещениях и для вентиляции газонепроницаемых укрытий A62B; фильтрование; промывка и сушка газов B01D; смешивание газов с парами или жидкостями вообще B01F 3/00; разбрызгивание, распыление B05B,B05D; удаление грязи или копоти из мест их образования B08B 15/00; вентиляция, кондиционирование или охлаждение воздуха в транспортных средствах, см.

 

Сущность изобретения: корпус разделен перегородками на отсеки, в каждом из к-рыхразмещен один вид оборудования, вентилятор и средства очистки воздуха. Нагнетатель выполнен в виде компрессора , соединенного с валом двигателя, холодильный агрегат выполнен как турбодетандер , рабочие колесо к-рого размещено на одном валу с вентилятором. По воздуху, подаваемому в помещение, вход компрессора сообщен с атмосферой или помещением , выхЪд - с входом теплообменника. Вход турбодетандера соединен с выходом теплообменника и началом обводной линии, выход через трубопровод подачи воздуха - с концом обводной линии и раздающими трубопроводами, выполненными перфорированными . Воздух из вентилятора направлен в кожух теплообменника с возможностью дальнейшей вентиляции всех сменных отсеков корпуса. На входе воздуха из атмосферы в компрессор и вентилятор расположены средства очистки воздуха . 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 24 F 5/00, 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ М (л (л

ОО

Ь

1 (21) 484435". /29 (22) 02,07,90 (46) 15.11.92, Бюл. N. 42 (75) Д. В. Крылов и cD. Е. Житомирский (56) Авторское свидетельство СССР

N196563,,кл. В 64 F 1/00, 1965. (54) АВТОНОМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ ВОЗДУХА (57) Сущность изобретения: корпус разделен перегородками на отсеки, в каждом из к-рых размещен один вид оборудования, вентилятор и средства очистки воздуха.

Нагнетатель выполнен в виде компрессора, соединенного с валом двигателя, холодильный агрегат выполнен как турбоИзобретение относится к средствам подачи воздуха, обеспечивающим при этом изменение его температуры и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно при транспортировке и хранении селькохозяйственной продукции.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение катальных затрат.

Устройство поясняется чертежами, на которых представлены: блок-схема стационарной установки, предназначенной для использования в сельской местности (фиг. 1), компоновка составных элементов устройства (вид сверху) применительно к использованию на автомобиле (фиг. 2); конструкция турбодетэндера и вентилятора (фиг, 3); формы лопаток турбодетандера (фиг. 4) и лопастей вентилятора (фиг. 4 и 5); варианты

„„Я2„„1775581 А1 детандер, рабочие колесо к-рого размещено на одном валу с вентилятором, По воздуху, подаваемому в помещение, вход компрессора сообщен с атмосферой или помещением, выход — с входом теплообменника. Вход турбодетандера соединен с выходом теплообменника и началом обводной линии, выход через трубопровод подачи воздуха — с концом обводной линии и раздающими трубопроводами, выполненными перфорированными. Воздух из вентилятора наи рэвлен в кожух теплообменника с возможностью дальнейшей вентиляции всех сменных отсеков корпуса. На входе воздуха иэ атмосферы в компрессор и вентилятор расположены средства очистки воздуха. 12 ил. использования устройства в различных условиях (фиг. 6-11) и графики (фиг, 12) изменения температуры воздуха на входе в устройство, и на выходе из него, а также и графики изменения расхода топлива, мощностей компрессора и турбздетандера в зависимости от температуры воздуха окружающего устройство, Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха состоит(в общем случае) из корпуса 1, двигателя 2, нагнетателя воздуха, выполненного в виде компрессора 3, воздушного теплообменника, помещенного в кожух 4, турбодетандера

5, который является холодильным агрегатом, вентилятора 6, обводной линии турбодетандера, представляющей собой трубопровод 7 и включает в себя по меньшей мере один перфорированный раздающий трубопровод 8, 1775581

Полость корпуса 1 устройства (см, фиг.

1) посредством перегородок 9, выполненных с отверстиями 10, разделена на пять сообщающихся между собой отсеков (на чертежах позициями не обозначены), В стенках корпуса 1 для входного патрубка 11 компрессора 3 и для входного патрубка 12 вентилятора 6 выполнены отверстия, соответственно 13 и 14 в которых установлены средства 15 очистки воздуха (воздушный фильтр, сетка и т.п.).

Двигатель 2 устройства, вал 16 которого посредством муфты 17 соединен с валом 18 компрессора 3, может быть электрическим или внутреннего сгорания, С учетом автономности устройства и его преимущественно использования в сельской местности, а часто и в условиях отсутствия электроэнергии, применение двигателя внутреннего сгорания, доступ воздуха к которому осуществляется по его всасывающей трубе (на чертежах позицией не обозначена), представляется более целесообразным. В этом случае (за основу для создания устройства можно использовать даже двигатель от мотоцикла) устройство оснащается топливным баком 19 и трубопроводом 20, который один из отсеков корпуса 1 (последний по ходу движения в них воздуха) сообщает с полостью топливного бака, каторгой должен иметь предохранительный клапан 21 и горловину 22 для его заполнения автотопливом.

У компрессора 3, который аналогично двигателю 2, вентилятору 6, турбодет ндеру

5 и теплообменнику, расположен в отдельном отсеке корпуса 1, выходной патрубок 23 посредством трубопровода 24, снабженного манометром 23, сообщен с оребренной трубой 26 теплообменника. Кожух 4 теплообменника выполнен полым, а его полость с помощью отверстия 27, выполненного в одной из стенок, сообщена с полостью корпуса 1 и посредством трубопровода 28 — с выходным патрубком 29 вентилятора 6. Второй конец оребренной трубы 26 теплообменника сообщен с обводной линией турбодетандера 5, т.е. с трубопроводом 7, на ее участке между регулировочным (шунтовым) краном 30 и входным патрубком 31 турбодетандера, выходной патрубок 32 которого сообщен с упомянутым трубопроводом 7 на его участке между краном 30 и перфорированным раздающим трубопроводом 8, в непосредственной близости к которому в данном трубопроводе установлен термометр 33.

Турбодетандер 5, корпус которого снабжен сливной трубкой 34, выведенной за пределы корпуса 1, и вентилятор 6 установзом

55 вал турбодетандера, После прохождения

40 лены на одной оси а их валы, соответственно 35 и 36, жестко соединены между собой посредством муфты 37.

Для обеспечения удобства в обслуживании устройства в стационарном варианте его конструкции (см, фиг. 1) оно снабжено также блоком управления 38, злектрогенератором 39, глушителем 40, установленным на выхлопной трубе (на чертежах позицией не обозначена) двигателя 2, шнуром 41 запуска стартера двигателя, тросиком 42 управления дросселем двигателя и регулировочным краном 43, Устройство работает следующим обраЗапускают двигатель 2, топливо в который поступает из топливного бака 19 по трубопроводу 44, оснащенному регулировочным краном (на чертежах не показан).

Двигатель 2, запуск которого производится с помощью шнура 41 запуска стартера, своим валом 16 через муфту 17 сообщает вращательное движение валу 18 компрессора

3, который через отверстие 13 корпуса 1, снабженное средством очистки воздуха 15, засасывает атмосферный воздух в свой входной патрубок 11. Компрессор 3 сжимает поступивший в него воздух и по трубопроводу 24 подает его в оребренную трубу 26 теплообменника, а затем по трубопроводу 7— в турбодетандер 5, в котором воздух адиабатно расширяется почти до атмосферного давления и охлаждается до заданной температуры, Иэ турбодетандера 5 воздух по трубопроводу 7, проходя через регулировочный кран 43, поступает в перфорированные раздаточные трубопроводы 8, а уже из них — в помещение 44 к объекту хранения.

В устройстве при соответствующей регулировке положений кранов 30 и 43 возможен вариант подачи воздуха из теплообменника непосредственно в раздаточные трубопроводы 8, т.е, к объекту хранения.

8 турбодетандере 5 (см. иг. 3-5), работа которого обеспечивается воздухом, поступающим в него через входной патрубок 31 статора 45, воздух расширяется в сопловом аппарате 46 статора и увеличивает свою скорость до максимально возможной, С этой скоростью воздух из соплового аппарата 46 поступает на лопатки 47 первой ступени скорости рабочего колеса, т.е, ротора 35, и производит работу, заставляя вращаться воздухом лопаток 47 первой ступени скорости он через неподвижные поворотные лопатки 48 статора 45 поступает на лопатки 49 второй ступени скорости ротора 35, пройдя через которые он из выходного патрубка 32

1775581 статора 45 по трубопроводу 7 поступает в раздающие трубопроводы 8.

Для отделения тяжелых металлических и других частиц, которые могут содержаться в воздухе, засасываемом компрессором 4, на роторе 35 турбодетандера 5 установлены радиальные центрофугирующие лопатки 50, обеспечивающие в зоне их расположения возникновения центробежных сил, действующих на воздух. Под действием этих сил тяжелые частицы отбрасываются к наружному контуру статора 45 и попадают в гребенчатый уловитель 51, из которого по сливной трубке 34 выдуваются за пределы корпуса 1.

С валом турбодетандера 5 посредством муфты" 37 соединен вал 36 вентилятора 6, который через отверстие 14, выполненное в корпусе 1, засасывает атмосферный воздух в своей входной патрубок 12, оснащенный средством 15 очистки воздуха, и подает его по трубопроводу 28 в полость кожуха 4 теплообменника для охлаждения внешней поверхности оребренной трубы 26. Пройдя полость кожуха теплообменника и покинув ее через отверстие 27, этот воздух поступает в полость корпуса 1 и последовательно проходит по отверстиям 10 через все его отсеки, а из последнего из них он по трубопроводу 20 поступает в топливный бак 19 для обеспечения подпора топлива.

Изменение температуры воздуха (см. фиг. 12), поступающего в раздающие трубопроводы, т.е. к объекту хранения, р пределах, например от-11 до 4-50 С, о величине которой информирует термометр 33, в устройстве может быть осуществлено с помощью регулировки положения кранов 30 и

43,обеспечивающих возможность подачи некоторой части воздуха после его выхода из теплообмен ника в обход турбодетандера

5, Дросселированием двигателя 2 вышеуказанную температуру воздуха можно изменять в еще больших пределах и достигается это за счет изменения числа оборотов двигателя, соответствующего изменения давления за компрессором 3, о величине которого можно судить по показанию манометра 25, и перепада давления в турбодетандере 5.

Большое воздействие на степень охлаждения воздуха турбодетандердм оказывает начальная тем ература воздуха, поступающего в устройство из окружающей его среды. Так, например, и ри начальной температуре воздуха равной +15 С наиболее низкая температура на выходе из турбодетандера 5 будет равна -11 С. При начальной температуре наружного воздуха равной 0 С температура воздуха на выходе

55 из турбодетендера будет равна -24 С, а при начальной -емпературе наружного воздуха равной+30 С его температура на выходе из турбодетандера будет составлять 0"С, Автоматическое поддержание постоянства заданной температуры охлаждающего воздуха на выходе из турбодетандера 5 производится посредством блока автоматики

38, питание на который поступает от электрогенератора 39, Блок автоматики 38 воздействует на дроссельную заслонку карбюратора двигателя 2 таким образом, что при повышении температуры охлаждающего воздуха на выходе из турбодетандера

5 больше заданной, двигатель увеличивает число оборотов, в связи с чем давление за компрессором 3 возрастает и увеличивается перепад давления в турбодетандере 5. В случае понижения температуры воздуха на выходе из турбодетандера 5 ниже задан нсй, блок автоматики 38 уменьшает число оборотов двигателя 2 и в дальнейшем процесс протекает аналогично укаэанному, но в обратном порядке.

Эксплуатация предлагаемого устройства в стационарных условиях может приобретать самые разнообразные формы. При хранении сельскохозяйственной продукции

52 в гуртах (фиг. 6) она накрывается тентом

53 (брезент, полиэтиленовая пленка), а перфорированные раздающие трубопроводы 8 размещаются под этим тентом. В случае же хранения сельскохозяйственной продукции в каком-либо помещении 44 (фиг, 7) предлагаемое устройство, за счет наличия в нем электрогенератора 39, может обеспечить, в зависимости от мощности, питание контрольных электролампочек или осветительных электролампочек 54 этого помещения.

При эксплуатации устройства йа автотранспорте сре-,стве 55 (см. фиг. 8-11) его конструкция может быть несколько видоизменена и упрощена, Это обусловлено тем, что р> д узлов автотранспортного средства, например топливный бак, имеет такое же назначение как некоторые элементы предлагаемого устройства в случае его эксплуатации в стационарных условиях.

При эксплуатации предлагаемого устройства на автотранспортном средстве оно устанавливается на амортизаторах за кабиной водителя, в которую выводятся элементы управления устройством и средства контроля его работы, В зависимости от типа используемого автотранспортного средства /бортовая машина (фиг. 9 и 10), фургон (фиг. 11) / и технических возможностей его потребителя, раздающие трубопроводы 8 могут быть расположены непосредственно на дне кузова

1775581 (фиг. 9), под фальшполом 57 (фиг, 10) или в и рос гранстве 58, созданном (фиг. 11) по всему объему кузова.

При этом, из-эа загазованности автотрасс. наиболее целесообразным представляется создание устройства, обеспечивающего (см. фиг. 1 поэ. 45) циркуляцию воздуха, т.е, подачу воздуха после его выхода из раздающих трубпроводов к входному патрубку компрессора..

Предлагаемое устройство, потребляющие 1-1,2 килограмма автотоплива в час, может бйть применено для удовлетворения разнообразных потребностей как в сельском хозяйстве, так и на производстве и в быту. Оно может быть использовано: — для частичного охлаждения продукции перед ее погрузкой в транспортное средство; — для продувки охлажденным воздухом холодильных камер; — для создания кондиционированной воздушной среды заданных давлений и температур в помещениях местных промышленных, сельскохозяйственных и гражданских объектов; — для продувки продукции охлажденным воздухом заданной температуры в по мещениях-хранилищах, например зерна. картофеля, овощей, фруктов, силоса и др.; — для продувки продукции нагретым воздухом заданной температуры (в зависимости от погодных условий) в автотранспортных средствах, а также для продувки теплиц, сушильных камер, стойлов < строений, складских и других помещений; — для освещения жилых помещений и прилегающей территорий, для энергопитания насосных установок, полевого стана и для многих других нужд коллективных и индивидуальных хозяйств.

Формула изобретения

Автономное устройство для кондицио5 нирования и подачи воздуха,. например B помещение хранения сельскохозяйственной продукции, содержащее оборудование, включающее нагнетатель воздуха с приводом от двигателя, теплообменника, заклю10 ченный в кожух, и холодильный агрегат, а также обводную линию последнего, трубопровод подачи воздуха с регулирующими кранами и раздающие трубопроводы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения

15 экономичности и снижения капитальных затрат, устройство дополнительно содержит корпус, разделенный перегородками на отсеки, в каждом из которых размещен один вид оборудования, вентилятор и средства

20 очистки воздуха, при этом нагнетатель выполнен s виде компрессора, соединенного с валом двигателя, а холодильный агрегат как турбодетандер, рабочее колесо которого размещено на одном валу с вентилятором, 25 причем по воздуху, подаваемому в помещение, вход компрессора сообщен с атмосферой или помещением, выход — с входом теплообменника, вход турбодетандера соединен с выходом теплообменника и началом

30 обводной линии, выход через трубопровод подачи воздуха — с концом обводной линии и раздающими трубопроводами, выполненными перфорированными, а воздух из вентилятора направлен в кожух теплооб35 менника с возможностью дальнейшей вентиляции всех смежных отсеков корпуса, причем на входе воздуха иэ атмосферы в компрессор и вентилятор расположены средства очистки воздуха.

1775581 гг rs zr

1 4 5/ 5 52

УХ

Мг.2.

1775581

1775581

1775581

1775581 рурБцнк у ок)

Tgene атура (ЬЯДй.иУ йа 8ыхд " 200

УОО

Составитель Д.Крылов

Редактор В.©ельдман Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Êåðåöìàí

Заказ 4027 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в бытовых помещениях, транспортных средствах, в том числе в пассажирских вагонах Цель изобретения - поддержание комфортных условий в помещении при различных температурах наружного воздуха Установка содержит компрессор 1 холодильной машины подключенный при помощи переключающих элементов 2-9 к водохладоновому теплообменнику (ВТ) 10 и испарителю 11 с образованием циркуляционного контура 12 рабочего тела Воздухожидкостный теплообменник (Т) 13 имеет секции 14 и 15 Т 13 соединен с атмосферой и помещением 19, в котором размещен теплообменник 20, подключенный к циркуляционному контуру (ЦК) 21 водяного отопления

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха Целью изобретения является повышение эффективности нагрева воздуха при различных режима работы

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при разработке испытательного оборудования термовлагокамер

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и позволяет повысить эксплуатационную надежность и срок службы системы кондиционирования воздуха моторного транспортного средства путем уменьшения коррозирующего воздействия агрессивной среды на двигатель

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к регулированию условий в окружающей среде и может быть использовано для создания микроклимата

Изобретение относится к транспорте му машиностроению, в частности к конди ционерам транспортных средстч Цель изобретения - повышение эффективности работы кондиционера на переменны режимах эксплуатации Кондиционер включает в себя горячие и холодные спаи 10,11 термобатареи Перед спаями термобатареи расположены испарительные насадки 4 и 5

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно к воздухоохладителям установок кондиционирования воздуха
Наверх