Кондиционер


F24F1 - Кондиционирование воздуха; увлажнение воздуха; вентиляция; использование воздушных потоков для экранирования (устройства для вентиляции в теплицах A01G; животноводство A01K, например регулирование влажности в инкубаторах A01K 41/04; дезинфекция или стерилизация воздуха A61L; устройства для восстановления воздуха для дыхания в герметически закрытых помещениях и для вентиляции газонепроницаемых укрытий A62B; фильтрование; промывка и сушка газов B01D; смешивание газов с парами или жидкостями вообще B01F 3/00; разбрызгивание, распыление B05B,B05D; удаление грязи или копоти из мест их образования B08B 15/00; вентиляция, кондиционирование или охлаждение воздуха в транспортных средствах, см.

 

Изобретение относится к транспорте му машиностроению, в частности к конди ционерам транспортных средстч Цель изобретения - повышение эффективности работы кондиционера на переменны режимах эксплуатации Кондиционер включает в себя горячие и холодные спаи 10,11 термобатареи Перед спаями термобатареи расположены испарительные насадки 4 и 5. Корпус кондиционера разделен на два канала , о которых соответственно расположены спаи 10,11 термобатареи и испарительные насадки 4 и 5. Под спаями 10,11 имеются водосборники 8 и 9, сообщенные через трубопроводы 6 и 7 с испарительными насадками 4 и 5 соседнего канала При смене полярностей сптев 10,11 кондиционер работает с постоянной эффективностью. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 В 60 Н 1/00, F 24 F 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е (21) 4751838/11 (22) 16.10.89 (46)30.10.91.Бюл, М 40 (72) Ш;К.Надиров и А.И.Корсун (53) 629.84(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 222637, кл. F 24 F 1/00, 1967. (54) КОНДИЦИОНЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности работы кондиционера на переменных ре>киИзобретение относится к транспортно му машиностроению, в частности к кондиционерам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы кондиционера на переменных режимах эксплуатации.

На фиг.1 схематически изображен кондиционер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Кондиционер включает в себя кожух 1, вентилятор 2, перегородку 3, испарительные насадки 4, 5, соединительные трубопроводы 6, 7, водосборники 8, 9, спаи 10, 11 термобатареи, каналы 12, 13.

Кожух 1 разделен продольной перегородкой 3 на два канала 12, 13, в которых соответственно находятся испарительные насадки 4 и 5 и спаи 10, 11 термобатареи, При работе кондиционера один из спаев термобатареи, например спай 10, является холодным, а другой спай 11 — горячим. . Скондиционированная вода на холодном стае 10 собирается в водосборник 8 и бла„„5U „., 1687466 А1 мах эксплуатации. Кондиционер включает в себя горячие и холодны» спаи 10,11 термобатареи. Перед спаями термобатареи расгюложены испарительные насадки 4 и 5.

Корпус кондиционера разделен на два канала, в которых соответственно расположены спаи 10,11 термобатареи и испарительные насадки 4 и 5. Под спаями 10,11 имеются водосборники 8 и 9, сообщенные через трубопроводы 6 и 7 с испарительными насадками 4 и 5 соседнего канала, При смене полярностей спаев 10,11 кондиционер работает с постоянной эффективностью. 2 ил. годаря наклону через трубопровод 6 стекает в испарительную насадку 5, расположенную 2 в канале 13 горячего спая 11. Вентилятор 2 направляет воздух на испарительные насадки 4 и 5, Воздух, проходящий через испарительную насадку 5, охлаждается, в последующем охлаждается горячий спай 11 термобатареи. При этом уменьшается температура горячих спаев 11 и соответственно .Ь уменьшается разность температур горячего спая "l и холодного спая 10, улучшается Ос„ эффективность работы термоэлектрического кондиционера, При изменении полярности тока меняей е гся расположение горячего 11 и холодного

10 спаев, при этом спай 10 становится горячим, а спай 11 — холодным. Скондиционированная вода на холодном спае 11 собирается в водосборник 9 и через трубопровод 7 стекает в испарительную насадку 4.

Формула изобретения

Кондиционер, содержащий вентилятор, установленный в кожухе, разделенным гтро! 687466

/7

/ т / р ц ! !

Составитель А,Строков

Техред M.Mupreíòàë Корректор ТЛалец

Редактор Е.Зубиетова

Заказ 3671 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101 дельной перегородкой ll3 два канала, 8 одном из которых установлены элеме пы холодных, а во втором - горячих спаев термобатареи, причем и перDGI . канале под элементо. . (;(180B смон.п.рован водосборник, сообщенный с испарительной насадк(й2, установленной во f3T0 por 1 канал э между вентилятором и элементом спаов термоба.ареи,отличающийся тем,что,сиелью повышения эффективности его работы на переменных режимах эксплуатации, он снабжен дополнительным водосборником и дополнительной испарительпой насадкой, а указанная перегородка размещена в верти5 кальной плоскости, причем дополнительный водосборник смонтиросан l30 втором канале под элементом спаев, а испарительная насадка усгановлена в первом канале между вентилятором и элементом спаев

10 термобатареи.

Кондиционер Кондиционер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам вентиляции и кондиционирования воздуха, а именно к устройствам для регулирования воздуха

Изобретение относится к вентиляции и служит для раздачи и регулирования расхода воздуха

Изобретение относится к вентиляции и служит для раздачи и регулирования расхода воздуха

Изобретение относится к вентиляционной технике и может быть использовано в приточных системах вентиляции для импульсной подачи воздуха в форме колец с повышенными требованиями к составу и качеству его

Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например , автобусов, троллейбусов, трамваев

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгораний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автономным отопителям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства, а также к другим областям техники, где необходимо использовать автономный подогреватель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к работающим на жидком топливе воздушным независимым средствам отопления обитаемых отделений колесных и гусеничных машин, а также помещений для их обслуживания и ремонта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх