Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель

 

Использование: в электромеханических и автоматических системах управления. Сущность изобретения: торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель содержит корпус немагнитный 1, катушки обмотки статора 2, тороидальный магнитопровод статора 3, крышку боковую немагнитную 4, немагнитный обод диска ротора 5, постоянный магнит 6, магнитопровод ротора 7, вал неподвижный 8, кольцо регулировочное 9, крышку упорную 10, подшипник 11, полый вал 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (tl) (si)s Н 02 К 26/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 3 (Л

Фиг/ (21) 4815411/07 (22) 18.12,89 (46) 15.11.92. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) P.Ê.Åâñååâ, В.С.Березин и Е.Е.Головкин (56) Игнатов В.А. и др, Торцевые асинхронные двигатели интегрального изготовления.

М.: Энергоатомиздат, 1988, с.176, рис.1.77.

Стоков Л.И, и др. Моментные двигатели постоянного тока. M.: Э нергоатомиздат, 1989, с.26-27. (54) ТОРЦЕВОЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ MOME НТН Ы Й ДВИ ГАТЕЛ Ь (57) Использование: в электромеханических и автоматических системах управления, Сущность изобретения: торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель содержит,корпус немагнитный 1, катушки обмотки статора 2, тороидальный магнитопровод статора 3, крышку боковую немагнитную 4, немагнитный обод диска ротора

5, постоянный магнит 6, магнитопровод ротора 7, вал неподвижный 8, кольцо регулировочное 9, крышку упорную 10, подшипник

11, полый вал 12. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1775807

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к магнитоэлектрическим моментным двигателям. Такие двигатели широко используются в электромеханических и автоматических системах управления.

Целью изобретения является повышение технологичности конструкции и расширения функциональных возможностей двигателя..

На фиг.1 представлен моментный двигатель, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез..

Двигатель содержит корпус немагнитный 1, катушки обмотки статора 2, тороидальный магнитопровод статора Э, крышка боковая немагнитная 4, немагнитный обод диска ротора 5, постоянный магнит 6, магнитопровод ротора 7, вал неподвижный 8, кольцо регулировочное 9, крышка упорная

10, подшипник 11; полый вал рабочий 12.

На неподвижный вал 8 устанавливается левый тороидальный магнитопровод 3 с предварительно уложенными в его пазах ка. тушками обмотки статора 2 и фиксируется (например, винтами) относительно вала 8 и немагнитного корпуса l, Аналогично устанавливается правый. тороидальный магнитопровод статора 3 с правой катушечной обмоткой 2 и фиксируется на валу 8 и в корпусе 1 в требуемом положении относи- тельно левого статора.

Далее на левый конец вала 8 устанавливается.левое регулировочное кольцо 9, насаживается подшипник11, запрессованный на левый полый рабочий вал 12, на котором закреплен немагнитный обод диска ротора

5 с магнитами 6 и магнитопроводом 7. За, крепив левую крышку упорную 10, проверяют щупами величину левого торцевого рабочего воздушного. зазора и на корпусе 1 закрепляют левую боковую немагнитную крышку 4.

Аналогично на правом конце вала 8 устанавливают правое регулировочное кольцо 9, подшипник 1 1 с правым немагнитным ободом диска ротора 5, магнитами 6 и магнитопроводом 7. Далее, закрепив правую упорную крышку 10, проверяют щупами ве. личину правого торцевого. зазора и на корпусе 1 устанавливают правую немагнитную боковую крышку 4. «> Принцип действия предложенного двигателя аналогичен принятому в качестве прототипа моментному двигателю торцового исполнения и заключается в следующем, Постоянный магнит 6 левого диска ротора создает осевой рабочий магнитный поток, который проходит через торцевой

25. При настройке двигателя с целью получения идентичных рабочих характеристик

40

50 технологичности конструкции и расшире5

15 рабочий зазор и через зубцовую зону левого статора попадает в тороидальный магнитопровод 3 левого статора и проходя вдоль него через зубец и второй рабочий зазор левого статооа попадает на магнит и ротивоположной полярности того >ке (левого) диска ротора и замыкается.по магнитопроводу 7 левого ротора на исходный постоянный магнит 6..

Путь рабочего магнитного потока правого диска ротора аналогичен (см. фиг.1, 2).

Пропуская ток по обмоткам катушечного типа 2 статоров создаем электромагнитные моменты левого и правого дисков ротора, которые могут совпадать или отличаться как по величине, так и по направлению. Это приводит к тому, что выходные полые валы

12 MMT механически независимые один от другого будут вращаться с требуемой частотой. Для работы двигателя в режиме вентильного двигателя необходимо иметь два датчика положения ротора контролирующих положения правого и левого дисков ротора. возможно взаимное перемещение левого и правого статоров и их фиксация относительно корпуса, например, за счет винтов. Для настройки торцевых зазоров необходимо согласовать размеры регулировочных колец с допусками на линейные размеры остальных сопрягаемых деталей.

Наличие двух дисков ротора, вращающихся независимо и встречно друг относительно друга, приводит к улучшению теплового состояния двигателя за счет увеличения коэффициента теплоотдачи.

Формула изобретения

1. Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель, содержащий два статора с тороидальными магнитопроводами и катушечными обмотками, дисковый ротор с постоянными магнитами с осевой намагниченностью и чередующейся полярностью, подшипники с внешними и внутренними кольцами и вал ротора, при этом один из статоров жестко укреплен в корпусе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения ния функциональных возможностей двигателя, он снабжен вторым дисковым ротором с валом, аналогичным первому ротору. неподви>кной полой осью со ступицей и регулировочными кольцами, при этом роторы расположены соосно и установлены с возможностью взаимного вращения, валы роторов выполнены полыми и размещены на внешних кольцах подшипников, которые с двух концов надеты на неподвижную полую

1775807

Составитель В.Никаноров

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 4039 . Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ось, первый из статоров неподвижно укреплен на ступице полой оси, а второй статор установлен с воэможностью разворота относительно первого, регулировочные кольца размеи(ены на неподвижной оси между 5 торцевыми поверхностями ступицы и внутренними кольцами подшипников.

2. Двигатель по п.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения электромагнитных и тепловых. характеристик, тороидальные магнитопроводы выполнены с трапецеидальными зубцами и ярмом, причем высота ярма превышает высоту зубцов на две высоты обмотки статора.

Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим машинам с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электрическим машинам устройств автоматики Цель изобретения - упрощение и настройка Моментный электродвигатель содержит синхронную машину 1 с ротором 2 в виде постоянного магнита и секциями 3-6 обмоток якоря

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к моментным электродвигателям постоянного тока с ограниченным углом поворота ротора Цель изобретения - повышение надежности двигателя и плавности хода

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к бесконтактным моментным электродвигателям с ограниченным углом поворота ротора

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к области электротехники и измерительной техники и может быть использовано в устройствах для преобразования электрического сигнала в момент относительно оси устройства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу, и касается выполнения торцевых моментных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей, низкооборотных генераторов и т.п

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу
Наверх