Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле

 

Использование: область электротехники , в системах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения заключается в том, что гоуз размещен над осью поворота сектора, вследствие чего улучшается согласование тяговой и механической характеристик реле, т.к. возрастание противодействующего подъему в верхнее положение сектора вращающего момента, создаваемого контактным нажатием замыкающего контакта, компенсируется вращающим моментом, создаваемым грузом при верхнем положении сектора. 2 ил.

СОКЗЭ СО ВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю!)з Н 01 Н 53/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4871750/07 (22) 05,10,90 (46} 15.11,92, Бюл. М 42 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. С. Аркатов, Ю, А: Кравцов, Х. Г. Офенгейм, В. Н. Сусоев и А. В. Уваров (73) В. С. Аркатов, Ю. А, Кравцов, Х, Г. Офенгейм, В Н. Сусоев и А, В. Уваров (56) Сороко В. И,,Разумовский Б. А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. М,: Транспорт, 1976, с. 219-225 рис, 136, Вайхнин M. И, и др. Автоматика и телемеханика на перегонах. М„Транспорт, 1957, с, 153, рис. 161.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известно также индукционное двухэлементное секторное фаэочувствительное реле типа ДСШ с тангенциальной магнитной системой, Наиболее близко по технической сущности к предлагаемому обьекту относится индукционное двухэлементное секторное реле типа ДСР, содержащее контактную систему, состоящую из подвижных и неподвижных контактов, две независимые воспринима!ощие электромагнитные системы, магнитопроводы которых содержат зазоры, в которых размещена закрепленная на оси и связанная с подвижными контактами пластина из токопрооодно о материала

„„5U„„1776357 А3 (54) ИНДУКЦИОННОЕ ДВУХЭЛ ЕМЕНТНОЕ

ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ (57) Использование: область электротехники, в системах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения заключается в том, что гоуз размещен над осью поворота сектора, вследствие чего улучшается согласование тяговой и механической характеристик реле, т.к. возрастание противодействующего подъему в верхнее положение сектора вращающего момента, создаваемого контактным нажатием замыкающего контакта, компенсируется вращающим моментом, создаваемым грузом при верхнем положении сектора. 2 ил, (в дальнейшем именуемая "сектор") и закрепленный на оси груз.

Недостатками прототипа являются низкие коэффициент возврата и чувствительность, обусловленные несогласованностью тяговой и механической характеристик реле иэ-эа того, что центр тяжести груза расположен на линии, проходящей через центр тяжести сектора и ось, и размещен относительно со стороны, противоположной размещению центра тяжести сектора, вследствие чего при подъеме сектора в верхнее положение при срабатывании реле вращающий момент относительно оси, сОздаваемый весом груза, практически не изменяется, отчего этот вращающий момент не компенсирует возрастание противодействующего подъему сектора вращающего момента. возникающего при создании кон1776357

45

50 тактного нажатия на замыкающем (фронтовом) контакте.

Недостаток аналога заключается в том, что центры тяжести груза и сектора расположены по рвань е стороны от оси, вследствие чего это реле обладает низкими коэффициентом возврата и чувствительностью.

Цель изобретения — повышение коэффициента возврата и чувствительности реле.

Поставленная цель достигается тем, что центр тяжести груза размещен над осью поворота сектора.

В предложенном реле вследствие размещения груза над осью поворота сектора достигнуты повышение коэффициента возврата и чувствительности из-за улучшения согласования тяговой и механической характеристик вследствие того, что возрастание и ротиводействующего подъему сектора вращающего момента, создаваемого контактным нажатием замыкающего (фронтового) "контакта, компенсируется вращающим моментом, создаваемым грузом при верхнем положении сектора, т.к. в этом положении сектора имеет большую величину проекция на горизонтальную плоскость расстояния от центра тяжести груза до оси.

Регулировка вращающего момента груза может осуществляться за счет изменения места закрепления rpysa в горизонтальном направлении.

На фиг. 1 показана в плане схема общего вида предлагаемого реле; на фиг. 2 — то же, реле сбоку, Предлагаемое реле состоит из магнитопровода местного элемента 1 с зазором 2, магнитопровода линейного элемента 3 с зазором 4, обмоток местного элемента 5, обмоток линейного элемента 6, неподвижных размыкающего (тылового) 7 и замыкающего (фронтового) 8 контактов, подвижного 9 контакта, управляемого сектором 10, который размев,ен в зазорах 2, 4 и закреплен на оси

11, на которой также закреплен груз 12, Реле работает следующим образом.

В начальном состоянии при отсутствии тока в обмотках 5 и 6 сектор 10 занимает нижнее положение и под действием своего веса обеспечивает замыкание контакта 7 и создание на нем контактного нажатия.

При подключении переменного тока от местного источника питания Ч к обмотке 5 и от линейного источника питания Vn к обмотке 6 таким образом, что сдвиг по фазе между токами в этих обмотках равен 90О, в магнитопроводах 1 и 3 возбудятся магнитные потоки, отчего в секторе 10 индуктируются токи, от взаимодействия которых с магнитными потоками в зазорах 2 и 4 на сектор 10 воздействует электромагнитная сила, под действием которой сектор 10 поднимается вверх повернет при этом ось 11, отчего разомкнется контакт 7 и замкнется контакт 8, а также переместится груз 12 вокруг оси 11.

При перемещении груза 12 величина проекции на горизонтальную плоскость расстояния от центра тяжести груза 12 до оси

11 увеличится, отчего увеличится создаваемый грузом 12 вращающий момент относительно оси 11, который компенсирует увеличение противодействующего подъему сектора вращающего момента, возникающего при создании контактного нажатия на контакте 8, чем достигается снижение величины вращающего момента, который должен быть создан приложенными к сектору электромагнитными силами для завершения срабатывания реле.

Компенсация противодействующего подъему сектора и завершению срабатывания реле вращающего момента, возникающего при создании контактного нажатия на контакте 8 в возбужденном состоянии реле за счет вращающего момента груза обеспечивает повышение чувствительности реле и улучшение согласования тяговой и механической характеристик реле, следствием чего является повышение коэффициента возврата реле, что подтверждается прилагаемым к заявке "Анализом сил, действующих на сектор реле".

Экономический эффект от предложенного реле можно характеризовать следующими показателями: снижение потерь от аварий и задержек поездов, при работе реле с повышенным коэффициентом возврата, — снижение потребления электроэнергии вследствие повышения чувствительности реле.

Формула изобретения

Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле, содержащее электромагнитную систему, контактную систему и пластину из электропроводного немагнитноro материала и груз. закрепленный на упомянутой пластине, электромагнитная система выполнена в виде двух магнитопроводов с обмотками управления, установленными с зазором, указанная пластина из электропроводного нема нитного материала расположена на оси с воэможностью перемещения в зазоре между магнитопроводами и связана с подвижными контактами контактной системы, отл и ч а ю щеес я тем.что,с, целью повышения коэффициента возврата и чувствительности, груз размещен над осью, 1776357

Ол

Составитель M. Tðîôèìîâà

Техред M.Ìîðråíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4051 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле 

 

Наверх