Индукционное реле мощности

 

№ 119220

Класс 21с, 679, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. А. Гаевенко

ИНДУКЦИОННОЕ РЕЛЕ МОЩНОСТИ

Заявлено 22 января 1958 r. за № 590559/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В системах защиты линий электропередач широко применяются индукционные реле мощности, в которых подвижная система нагружена возвратной пружиной и несет подвижный контакт.

Предлагаемое реле более совершенно, так как оно обеспечивает срабатывание реле лишь при резких сбросах нагрузки.

Это достигается в результате того, что реле снабжено второй подвижной системой с подвижным контактом, которая упруго связана с основной системой и имеет сцепление с тормозным приспособлением.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого реле.

Реле имееет две подвижные системы, несущие электрические контакты.

Основная подвижная система выполнена в виде рычага 1, несущего контакт 2, и находится под действием возвратных пружин 8. Дополнительная подвижная система выполнена в виде зубчатого колеса 4, сцепленного с тормозным устройством 5. К этому колесу прикреплены штифты б, воздействующие на пластинчатую пружину 7, на конце которой смонтирован контакт 8. Зубчатое колесо 4 связано с рычагом 1 посредством гибких пластин 9 и пружины 7, взаимодействующей со штифтами б.

Предлагаемое реле действует следующим образом.

В установившемся режиме подвижная система реле занимает некоторое положение равновесия. При аварийных сбросах мощности равновесие моментов индукционной системы и возвратных пружин нарушается и подвижная система стремится повернуться. При перемещении основной подвижной системы, т. е. рычага 1 с контактом 2, поворачивается и дополнительная подвижная система, т. е. зубчатое колесо 4, сочлененное с рычагом 1 упругой связью.

При этом дополнительная подвижная система, сцепленная с тормозным устройством 5, передает на главную подвижную систему тормозной момент создающий на конце пружины 7 усилие, стремящееся изогнуть пружину и замкнуть контакты 2 и 8 реле. № 119220

Когда сброс мощности достигает такой величины, что это усилие станет несколько большим, чем предварительное натяжение пружины 7, контакты реле замкнутся.

При повышении мощности усилие от главной подвижной системы на дополнительную передается через другой упорный штифт 6, не воздействующий на контактную систему, поэтому реле не может сработать.

Регулируя предварительное натяжение пружины 7 винтом 10, можно изменять величину аварийного сброса мощности, при котором срабатывает реле.

Предмет изобретения

Индукционное реле мощности, в котором подвижная система нагружена возвратной пружиной и несет подвижный контакт, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения срабатывания реле лишь при резких сбросах нагрузки, оно снабжено второй подвижной системой, которая несет второй подвижный контакт, упруго связана с основной системой и сцеплена с тормозным приспособлением.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова Гр. 91

Подп. к печ. 1!.IV-59 г.

Тираж 960 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2330

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Индукционное реле мощности Индукционное реле мощности 

 

Похожие патенты:
Наверх