Сливной прибор емкости

 

Использование: изобретение относится к арматуре емкостей для хранения и транспортирования продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах для транспортирования расплавленных продуктов. При сборке сливного прибора клапан 4 своей сферической уплотнительной поверхностью с определенным усилием воздействует на незакрепленное седло 3, центрируя его относительно оси 7 клапана 4, благодаря чему достигается повышенная герметичность затвора, затем седло 3 с термостойкой прокладкой 6 фиксируется болтами 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 67 0 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ti .! и j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4813540/13 (22) 10.04.90 (46) 30.11.92. Бюл. М 44 (71) Производственное объединение "Азовмаш (72) Г.П.Солодкий, НМ.Попченков и С.В.Чуб (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 59253, кл. В 67 0 5/00, 1940. (54) СЛИВНОЙ ПРИБОР ЕМКОСТИ (57)Использование: :изобретение относится к арматуре емкостей для хранения и транс,, Ы Ä 1778064 А1 портирования продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах для транспортирования расплавленных продуктов. При сборке сливного прибора клапан 4 своей сферической уплотнительной поверхностью с определенным усилием воздействует на незакрепленное седло 3, центрируя его относительно оси 7 клапана

4, благодаря чему достигается повышенная герметичность затвора, затем седло 3 с термостойкой прокладкой 6 фиксируется болтами 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1778064

Изобретение относится к нижним сливным приборам емкостей для хранения и транспортирования расплавленных продуктов (серы, пека, битума, брикетина и др.) и может быть использовано в железнодорожных цистернах, Известны нижние сливные приборы, применяемые иа термоцистернах, снабженные шаровым затворам.

Недостаткам таких приборов является применение сложных технологий при их изготовлении и специализированного производства.

Известны спинные приборы железнодорожных цистерн, герметичность которых обеспечивается за счет деформации резиновой прокладки клапана в седле, при этом седло клапана является элементом конструкции корпуса прибора или связано с ним посредством мембраны, Недостатком этих приборов является невозможность обеспечения достаточной герметичности затвора при замене резинового уплотнения клапана на термостайкое из канструкционного материала, например, металлическое иа цистернах для перевозки расплавленных продуктов. Кроме того, мембранные затворы иетехнологичны .и ненадежны в работе.

Известен также нижний спивной прибор со съемным седлом двойного клапана, обеспечение герметичности в котором достигается за счет притирания запарных поверхностей при вращении винтовой нажимнай штанги клапана.

Однако такие сливные приборы ие нашли применения в цистериостроении из-эа конструктивной сложности и ненадежности в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, Эта достигается тем, чта отверстия в съемном седле выполнены с образованием зазора с крепежными болтами для самоцентрирования седла под клапаном, а поверхность клапана, контактирующая с седлом, выполнена сферической, при этом прокладка пад седлом — из термастайкого материала.

Указанное позволяет при монтаже сливного и рибора легко добиться соосности металлических уплотнительных поверхностей клапана и седла и тем самым обеспечить герметичность всех разъемных соединений этога узла при очевидной простоте конструкции сливного прибора.

На чертеже изображен предлагаемый сливной прибор, К емкости 1 приварен корпус 2 сливного прибора, в катарам размещен затвор, са40

30 стоящий иэ седла 3, выполненного в виде кольца, на внутреннюю кромку которого садится клапан 4, шарнирно закрепленный на штанге 5 привода подъема клапана 4. Под седлом 3 установлена прокладка 6 из термостойкого материала, например иэ фтороппаста или пароиита.

При сборке сливного прибора клапан 4 своей сферической уппотнительиой поверхнастью с определенным усилием воздействует на незакрепленное седло, центрируя ега относительно оси 7 клапана 4, при этом при обеспечении соасности клапана 4 и седла 3 достигается повышенная герметичность затвора сливного прибора, Зазоры а в отверстиях седла 3 под крепящие болты 8 обеспечивают возможность необходимого смещения седла 3 при его самацентрировании под клапаном 4.

Процесс самацентрирования необходимо производить неоднократным открыванием-закрыванием затвора, после чего болтами 8 седло 3 жестко прикрепляется через уплотиительную прокладку 6 к корпусу 2 сливного прибора, Герметичность соединения затвора обеспечивается также наличием сравнительно острой кромки седла 3, сопрягаемой с шаровой поверхностью клапана 4, при этом налипшие застывшие после слива остатки продукта практически скалываютсФ при очередном закрытии затвора.

Таким образом при монтаже сливного прибора посредством самоцентрирования элементов затвора достигается избирательиый контакт сапрягаемых поверхностей седла 3 и клапана 4. а избранная линия сопряжения этих поверхностей сохраняется в течение всего времени эксплуатации вследствие фиксации седла 3 после самоцентрирования болтами 8.

Последующие операции самоцентрирования производятся только при замене изношенного седла 3.

Величина зазоров а рассчитывается из условия компенсации возможного технологического смещения аси 7 при установке сопрягаемых деталей привода подъема клапана 4 (штанги 5, стойки 9 и т.д.).

Такая конструкция нижнего сливного прибора с металлическими уплотнительными поверхностями его затвора существенно упрощает технологию изготовления узла и может применяться на термоцистернах дпя перевозки расплавленных продуктов, максимально используя типовые технологии изФ гатовления сливных приборов для котлов вагонов-цистерн, транспортирующих незатвердевающие химические жидкости, например, серийных нефтебензииавых цистерн.

1778064

Составитель Г, Солодкий

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Л. Павлова

Заказ 4159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Сливной прибор емкости, преимущественно для хранения и транспортировки расплавленных продуктов, содержащий же-. стко закрепленный корпус, в котором смон.тирован затвор в виде клапана со сьемным седлом в виде кольца с отверстиями для крепежных болтов и прокладкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, отверстия в седле выполнены с образованием зазора с крепежными болтами для самоцентрировэния клапана в седле, э поверхность

5 клапана, контактирующая с седлом, выполнена сферической.

2. Прибор по п.1. о т л и ч э ю шийся тем, что прокладка выполнена из термостойкого материала.

Сливной прибор емкости Сливной прибор емкости Сливной прибор емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для расфасовки семени животных и птиц в соломинки

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх