Электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря

 

Сущность изобретения: ферромагнитный якорь установлен в катушках индуктивности с возможност1ю возвратно-поступательного перемещения. Якорь связан шатуном с кривошипно-шатунным механизмом , датчики концевого положения якоря - с устр-вом переключения напряжения в катушках . В торцовых стенках якоря выполнены конусные кольцевые пазы. Датчики выполнены в виде датчиков давления и установлены в каналах. Кольцевой поршень с осевым каналом установлен с возможностью вхождения в пазы в крайних положениях якоря. Дополнительный кривошипно-шатунный механизм связан с дополнительным штоком с якорем. Криёошипно-шатунные механизмы расположены симметрично относительно якорл. 1 з.п.флы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (я)5 F 04 В 35/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4876271/29 (22) 24.08.90 (46) 30.11.92. Бюл. hL 44 (75) В.Т. Литвинов и В.В. Литвинов (56) Гусев С,А. Очерки по истории развития электрических машин, изд. Г.Э,И., Л.: 1955, с.34, фиг.1-17. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ

ЯКОРЯ (57) Сущность изобретения: ферромагнитный якорь установлен в катушках индуктивности с возможност(ю возвратно-поступательного перемещения. Якорь связан шаИзобретение относится к технике электрических машин и предназначено для привода валов различных машин.

Известен электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря, содержащий два соосно установленных электромагнитных соленоида, ферромагнитный якорь, совершающий возвратно-поступательное перемещение в осевом канале соленоидов, кривошипно-шатунный механизм, связанный с якорем посредством шатуна, датчики концевого положения, связанные с устройством переключателя напряжения в соленоидах.

Вышеописанный электродвигатель имееттяжелый якорь, громоздкую конструкцию датчиков концевого положения.

Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения конструкции якоря и датчиков концевого положения якоря.

На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель. туном с кривошипно-шатунным механизмом, датчики концевого положения якоря— с устр-вом переключения напряжения в катушках. В торцовых стенках якоря выполнены конусные кольцевые пазы. Датчики выполнены в виде датчиков давления и установлены в каналах. Кольцевой поршень с осевым каналом установлен с возможностью вхождения в пазы в крайних положениях якоря, Дополнительный кривошипно-шатунный механизм связан с дополнительным штоком с якорем. Кривошипно-шатунные механизмы расположены симметрично относительно якоря. 1 з.п.флы, 1 ил.

Электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря содержит корпус 1, в котором соосно установлены соленоиды 2, а в осевом канале 4 совершает возвратно-поступательное перемещение якорь 3. Выступы 9,10 в крышках 7,8 установлены с выемками 5,6 якоря 3 с образованием щелевых уплотнений, причем выемки 5,6 в торцовых стенках якоря выполнены в виде конусных кольцевых пазов.

Датчики 11,12 положения якоря выполнены в виде датчиков давления, приемные каналы 13, l4 которых выведены на торцы крышек 7,8, что исключает влияние на датчики наводок от электромагнитных полей соленоидов 2.

Якорь 3, выполненный из предварительно намагниченного магнг!тотвердого материала, с помощью кривошипно-шатунного механизма 15 связан с валом 16 (связан кривошипно-шатунным механизмом с дополнительным, расположенным симметрич1778362

1 " 1

Составитель B. Литвинов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Гунько

Редактор

Заказ 4174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 но по отношению к якорю и изображенным на чертеже штриховыми линиями, валом).

Электродвигатель работает следующим образом. Под действием электромагнитного поля, создаваемого соленоидами 2, якорь 5

3 совершает возвратно-поступательное перемещение, которое с помощью кривошипно-шатунного механизма 15 преобразуется во вращательное движение вала 16 (с помощью дополнительного кривошипно-ша- 10 тунного механизма, изображенного на чертеже штриховыми линиями, преобразуется во вращательное движение симметрично .расположенного относительно якоря вала), Соленоиды 2 удерживаются во вклю- 15 ченном состоянии электрическими сигналами датчиков 11,12 давления.

Якорь 3 в конце каждого хода набегает своими впадинами 5,6 на выступы 9,10 и тормозится за счет роста давления во впа- 20 динах 5,6, которое возникает в результате дросселирования вытекаемой из впадин 5,6 среды на щелевых уплотнениях, По мере достижения выступом 9 или 10 сужения впадины 5 или 6 давление в последней плавно 25 возрастает и при достижении определенного его уровня датчики 11,12 давления подают сигнал на переключение полярности соленоидов.

Соленоиды электрически соединены 30 так, что при срабатывании одного из датчиков 11 или 12 давления включаются оба соленоида, но токи в них направлены B противоположные стороны и полярность на противоположных торцах соленоидов оди- 35 накова, что приводит к выталкиванию магнитного сердечника из одного соленоида и втягиванию его во второй, что повышает развиваемое электродвигателем усилие, а также позволяет работать электродвигате-. лю в режиме генератора электроэнергии при обесточивании соленоидов.

Формула изобретения

1.Электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря, содержащий две катушки индуктивности, ферромагнитный якорь, установленный в катушках с возможностью возвратно-поступательного перемещения, кривошипношатун н ый меха низм, устройство переключения напряжения в катушках и датчики концевого положения якоря, при этом якорь связан посредством шатуна с кривошипно-шатунным механизмом, а датчики — с устройством переключения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения конструкции датчиков и якоря, он снабжен кольцевым поршнем с осевым каналом, а в торцевых стенках якоря выполнены конусные кольцевые пазы, при этом датчики выполнены в виде датчиков давления и установлены в каналах, а поршень установлен с возможностью вхождения в пазы в крайних положениях якоря.

2.Электродвигатель по п.1, о т л и ч а ю.шийся тем, что он снабжен дополнительным кривошипно-шатунным механизмом, связанным с дополнительным штоком с якорем, при этом кривошипно-шатунные механизмы расположены симметрично относительно якоря.

Электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря Электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромагнитным мембранным компрессорам и позволяет повысить производительность компрессора

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах пневмопитания

Изобретение относится к компрессоростроению, позволяет повысить надежность холодильного герметичного компрессора путем обеспечения автоматического отключения его при прекращении подачи хладагента

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет расширить технологические возможности поршневого компрессора с электродинамическим приводом путем снижения требований к конфигурации формы места расположения компрессора

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности, используется при создании компрессоров, применяемых при строгих ограничениях к подводимой мощности

Изобретение относится к классу F 04 B 35/04 - поршневые компрессоры с электрическими приводами

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли промышленности и может быть использовано в поршневых машинах в качестве насоса или компрессора

Изобретение относится к холодильному компрессоростроению и может быть использовано в герметичных мотор-компрессорах бытовых холодильников

Изобретение относится к области холодильного машиностроения, в частности к герметичным компрессорам, в кожухе которого в верхней его части установлен приводной электродвигатель

Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых компрессоров, у которых сжатие газа осуществляется за счет электрогидравлического удара в жидкости, и может найти применение для формирования систем, нуждающихся в сжатом газе
Наверх