Устройство для электроконтактной поверхностной закалки деталей

 

Сущность изобретения: устройство состоит из электроконтактных роликов, закрепленных в корпусе через ось, прижимного приспособления, токоподводящего элемента в виде корпуса, рамы (Р) 7, обмотки (О) 8, втулки (В) 9 и кольца 10. Р 7 имеет по два горизонтальных и вертикальных стержня С. На одном из которых имеется вырез А. На одном из горизонтальных С установлена О 8, а на другом выполнено осевое отверстие и установлены коаксиально с возможностью вращения и расположенные соосно между собой 89 и кольцо 10, перекрывающие вырез в вертикальном СР 7. Через осевое отверстие с проходит ось, В 9 соединена с контактными роликами, а О 8 соединена с источником питания. Данное выполнение токоподводящего элемента обеспечивает хорошие условия для прохож-. дения магнитного потока, пересекающего В 9. Это позволяет в В 9 создавать ЭДС, величина которой позволяет получить ток, обеспечивающий требуемый режим закалки. 1 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)ю С 21 D 1/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДООМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853136/02 (22) 14.06,90 (46) 07.12,92. Бюл. N 45 (72) Е.Е.Носов и В.Г.Юриш (56) Авторское свидетельство СССР

М 232995, кл. С 21 D 1/40, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М 943302, кл. С 21 D 1/40, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1341219, кл, С 21 D 1/40, 1986, Авторское свидетельство СССР

N 11666611222244, кл. С 21 D 1/40, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Сущность изобретения; устройство состоит из электроконтактных роликов, закрепленных в корпусе через ось, прижимного приспособления, токоподводя»5U 1779695 Al щего элемента в виде корпуса, рамы (Р) 7, обмотки (О) 8, втулки (В) 9 и кольца 10, P 7 имеет по два горизонтальных и вертикальных стержня С. На одном из которых имеется вырез А. На одном из горизонтальных С установлена О 8, а на другом. выполнено осевое отверстие и установлены коаксиально с возможностью вращения и расположенные соосно между собой В 9 и кольцо 10, перекрывающие вырез в вертикальном CP

7. Через осевое отверстие с проходит ось, В

9 соединена с контактными роликами, а О 8 соединена с источником питания. Данное выполнение токоподводящего элемента обеспечивает хорошие условия для прохож-, дения магнитного потока, пересекающего В

9. Это позволяет в В 9 создавать ЭДС, величина которой позволяет получить ток, обеспечивающий требуемый режим закалки.

1 ил.

1779695

Изобретение относится к устройствам для электроконтактной поверхностной закалки деталей и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Известны устройства для электроконтактной поверхности закалки деталей, содержащие основание и расположенные на нем прижимное приспособление, источник тока и соединенные с ним через токоподводящий элемент электроконтактные ролики (1, 2, 3 и 4).

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности является устройство, которое содержит основание и расположенные на нем прижимное приспособление, источник тока и соединенные с ним через токоподводящий элемент электроконтактные ролики, насаженные на ось, причем токоподводящий элемент выполнен в виде корпуса и коаксиально установленных в нем стакана, обмотки и втулки, ось размещена концентрично во втулке, при этом стакан подпружинен к корпусу через крышку и изоляционный диск, установленные на оси, а втулка соединена с электроконтактными роликами (4).

Однако надежность работы известного устройства недостаточно высока, Это обьясняется тем, что в известном устройстве условия создания необходимой ЭДС во втулке не обеспечиваются.

Для создания во втулке требуемой ЭДС необходима определенная величина магнитная потока, пересекающего втулку. Магнитный поток, создаваемый обмоткой, проходит в основном внутри ее, а стакан, через который должен проходить магнитный поток и пересекать втулку, расположен с внешней стороны обмотки.

Поэтому, через стакан будет проходить незначительная часть магнитного потока и во втулке будет наводиться ЭДС, величина которой не позволит получить то значение тока, проходящего по участку детали между роликами, которое бы обеспечило требуемый режим закалки.

Кроме того, известное устройство имеет низкую ремонтоспособность, Это обьясняется тем, что обмотка и втулка расположены концентрично внутри стакана и сложно произвести замену обмотки при ремонте, Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы и ремонтоспособности устройства.

Эта цель достигается тем, что токоподводящий элемент выполнен в виде стержневой рамы с вырезом на одном из вертикальных стержней и кольца, обмотка установлена на одном горизонтальном стержне, à в другом горизонтальном стерж15

55 не выполнено осевое отверстие и на нем коаксиально установлены с возможностью вращения и расположенные соосно между собой втулка и кольцо, перекрывающие вырез рамы, при этом ролики закреплены на корпусе через ось, расположенную в отверстии стержня рамы.

Выполнение токоведущего элемента в виде стержневой рамы с вырезом на одном из вертикальных стержней и кольце и коаксиальная установка с возможностью вращения и расположение соосно между собой втулки и кольца, перекрыв вырез рамы, обеспечивает хорошие условия для прохождения магнитного потока, пересекающего втулку, т,к. большая часть магнитного потока будет проходить по стержневой раме.

Поскольку втулку будет пересекать больший по сравнению с известным устройством магнитный поток, то во втулке будет создаваться ЭДС, величина которой позволяет получить ток, который обеспечивает требуемый режим закалки, т.е. надежность работы устройства повышается.

Установка обмотки на одном горизонтальном стержне, выполнение осевого отверстия на другом горизонтальном стержне и закрепление роликов на корпусе через ось, расположенную в отверстии стержня рамы, повышает ремонтоспособность устройства, в частности при замене обмотки, Общий вид устройства для электроконтактной поверхностной закалки деталей и расположение его на станке показаны на чертеже.

Предлагаемое устройство состоит из электроконтактных роликов 1 и 2, оси 3, прижимного приспособления 4, токоподводящего элемента 5, включающе о корпус 6, раму 7, обмотку 8, втулки 9 и кольцо 10.

Ролики 1 и 2 закреплены в корпусе 6 через ось 3. Корпус 6 установлен на прижимном приспособлении 4, которое размещается на суппорте 15, обеспечивающем перемещение его к обрабатываемой детали

11.

Рама 7 установлена в корпусе 6. Рама 7 токоподводящего элемента 5 имеет два горизонтальных и два вертикальных стержня.

На одном из вертикальных стержней имеется вырез, На одном из горизонтальных стержней установлена обмотка 8, а на другом горизонтальном стержне выполнено осевое отверстие и на нем коаксиально установлены с возможностью вращения и расположенные соосно между собой втулка 9 и кольцо 10, перекрывающие вырез в вертикальном стержне рамы. Через осевое отверстие горизонтального стержня проходит ось

3. Втулка 9 соединена с контактными роли1779695

Составитель Е, Носов

Редактор С. Кулакова Техред М,Моргентал Корректор С. Юско.

Заказ 4417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ками 1 и 2. Обмотка 8 соединена с источником 14 питания.

Рама 7 и кольцо 10 выполнены из ферромагнитного материала, а втулка 9 выгрлнена из меди, В качестве источника 14 питания используется серийно выпускаемый преобразователь П4-4/230-400-У2.

Предлагаемое устройство устанавливается на суппорте 15 станка таким образом, чтобы ролики 1 и 2 были расположены нормально к обрабатываемой поверхности детали 11, закрепленной в патроне 12 и центре 13 токарного станка.

Устройство работает следующим образом, Деталь 11 устанавливается в патроне 12 и центре 13 токарного станка, С помощью прижимного приспособления 4 ролики 1 и 2 прижимаются к обрабатываемой поверхности детали 11 с требуемым давлением.

Включаются станок и источник 14 питания, при этом деталь начинает вращаться, а на обмотку 8 подается электрический ток.

При вращении pUëèêoB 1 и 2, закрепленных на корпусе 6 через ось 3, расположенную в отверстии стержня рамы 7, будут вращаться расположенные соосно между собой втулка 9 и кол цо 10, Ток, протекая через обмотку 8, создает магнитный поток.

Поскольку втулка 9 и кольцо 10 перекрывают вырез рамы 7, то через раму будет проходить большая часть магнитного потока.

Этот поток будет наводить во втулке 9 ЭДС, достаточную для получения того значения тока, которое обеспечивает требуемый режим закалки. Ток, проходящий через ролики и участок детали между ними. осуществляет поверхностную закалку детали, Поскольку для создания ЭДС используется большая часть создаваемого магнитно5 ro потока, то надежность работы устройства повышается.

Установка обмотки на одном горизонтальном стержне и коаксиальная установка с возможностью вращения и расположения

10 соосно между собой втулки и кольца на другом горизонтальном стержне рамы позволяет повысить ремонтоспособность устройства.

15 Формула изобретения

Устройство для электроконтактной поверхностной закалки деталей, содержащее основание и расположенные на нем прижимное приспособление, источник тока, то20 коподводящий элемент с корпусом, обмоткой и втулкой, электроконтактные ролики, насаженные на ось и соединенные с втулкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности работы и ре25 монтоспособности, токоподводящий элемент выполнен в виде стержневой рамы с вырезом на одном из вертикальных стержней и кольца, обмотка установлена на одном горизонтальном стержне, а в другом гори30 зонтальном стержне выполнено осевое отверстие и на нем коаксиально установлены с возможностью вращения и расположенные соосно между собой втулка и кольцо, перекрывающие вырез рамы, при этом ро35 лики закреплены на корпусе через ось, расположенную в отверстии стержня рамы.

Устройство для электроконтактной поверхностной закалки деталей Устройство для электроконтактной поверхностной закалки деталей Устройство для электроконтактной поверхностной закалки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх