Кривошипно-ползунный механизм

 

Изобретение относится к неразрушающему контролю материале и конструкций и может быть использовано в неразрушающем контроле качества железобетонных конструкций, усиленных слоем нового бетона . Цель изобретения - повышение точности и производительности контроля пригодности конструкции. Конструкцию подвергают локальным динамическим воздействиям, подают жидкость в зону сопряжения, принимают сигналы акустической эмиссии (АЭ), измеряют средние частоты принятых сигналов , а также энергии поперечной и продольной составляющих сигналов АЭ, прошедших зону сопряжения слоя усиления и слоя старого бетона до и после подачи жидкости в зону сопряжения конструкции, По средним частотам сигналов АЭ определяют уровни напряжений в слое усиления и слое старого бетона, по соотношению которых судят о несущей способности конструкции , по соотношению величин отношений поперечной и продольной составляющих принятых сигналов до и после подачи жидкости определяют качество сцепления слоя старого бетона и слоя усиления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 N 29/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910225/28 (22) 15.02.91 (46) 07.12.92, Бюл. М 45 (75) Г.Б.Муравин, С.И.Волков и Г.В.Огородников (56) Авторское свидетельство СССР М

1649923, кл. G 01 N 29/14, 1989.

Ильин Н.А. Последствия огневого воздействия на железобетонные конструкции.

M. Стройиздат, 1979, с.100 — 102. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОВРЕЖДЕННОЙ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСТРУКЦИИ, УСИЛЕННОЙ СЛОЕМ НОВОГО БЕТОНА (57) Изобретение относится к неразрушающему контролю материало- . и конструкций и может быть использовано в неразрушающем контроле качества железобетонных конструкций, усиленных слоем нового бетона. Цель изобретения — повышение точноИзобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано для определения качества усиленных слоем нового бетона ранее поврежденных железобетонных конструкций, применяемых в строительстве и мостростроении.

Известен способ определения пригодности к дальнейшей эксплуатации железобетонных конструкций, подвергшихся термическому воздействию, заключающийся sтом,,что конструкцию подвергают локальному динамическому воздействию, измеряют параметры возникающих сигналов акустической эмиссии (АЭ), включая средние частоты и энергию сигналов АЭ, с

<„, Ы„„1779993 А1 сти и производительности контроля пригодности конструкции. Конструкцию подвергают локальным динамическим воздействиям, подают жидкость в зону сопряжения, принимают сигналы акустической эмиссии (АЭ), измеряют средние частоты принятых сигна- лов, а также энергии поперечной и продольной составляющих сигналов АЭ, прошедших зону сопряжения слоя усиления и слоя старого бетона до и после подачи жидкости в зону сопряжения конструкции, По средним частотам сигналов АЭ определяют уровни напряжений в слое усиления и слое старого бетона, по соотношению которых судят о несущей способности конструк, ции, по соотношению величин отношений поперечной и продольной составляющих принятых сигналов до и после подачи жидкости определяют качество сцепления слоя старого бетона и слоя усиления. 2 ил, учетом которых определяют прочностные сс) характеристики конструкции, включая уро-,сО вень напряжения s нHеeйA, по которым определяют пригодность конструкции.

Наиболее близким к изобретению является способ определения пригодности к эксплуатации поврежденной железобетонной конструкции, усиленной слоем нового бета- — з нз, заключающийся в том, что on редел я ют несущую способность усилен ной конст рукции и качество сцепления слоя усиления. со слоем старого бетона, па которым судят о пригодности конструкции к эксплуатации.

Однако способ является недостаточна точным и производительным, так как оценка несущей способности основана на прибли1779993

10 конструкции на слои старого и нового бетона осуществляют локальное динамическое 20

30

55 женных расчетных и сложных разрушающих испытаниях образцов, а качество сцепления определяется путем визуального осмотра мест сопряжения слоя усиления и старого бетона конструкции.

Цель изобретения — повышение точности и производительности контроля пригодности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в способе определения пригодности к эксплуатации поврежденной железобетонной конструкции, усиленной слоем нового бетона, заключающемся в том, что определяют несущую способность усиленной конструкции и качество сцепления слоя. усиления со слоем старого бетона, по которым судят о пригодности конструкции к эксплуатации, в зонах наибольших напряжений усиленной воздействие, принимают сигналы акустической эмиссии в каждом слое конструкции, измеряют средние частоты этих сигналов, по которым определяют уровни напряжений в каждом слое, дополнительно локально воздействуют на один из слоев бетона конструкции, увлажняют жидкостью конструкцию со стороны воздействия до .ее проникновения в зону сопряжения, после увлажнения снова воздействуют на тот же слой бетона, с противоположной стороны конструкции принимают поперечную и продольную составляющие сигналов вкустической эмиссии, измеряют энергию составляющих сигналов акустической эмиссии и определяют их отношение до и после увлажнения, о несущей способности конструкции судят по соотношению уровней напряжений в слоях бетона, "а о качестве сцепления — по соотношению отношений энергий составляющих сигналов акустической эмиссии.

На фиг.1 показана условная схема проведения измерения напряжений в старом бетоне конструкции и новом бетоне слоя усиления; на фиг.2 — условная схема определения качества сцепления старого и нового бетонов конструкции в месте их сопряжения.

На схеме показана отремонтированная конструкция, состоящая иэ слоя 1 старого бетона и слоя 2 усиления из нового бетона, соединенных между собой арматурными металлическими стержнями 3, равномерно распределенными по площади конструкции. На поверхности слоя 2 усиления из нового бетона и на поверхности слоя 1 старого бетона размещают стандартный приемный преобразователь 4 сигналов акустической эмиссии общего поля. соеди35

45 ненный со стандартной акустико-эмиссионной аппаратурой (не показана). Позицией 5 обозначен снаряд-дюбель для локального динамического воздействия на поверхность старого и нового бетона, позицией 6 обозначена зона некачественного сцепления старого и нового бетона.

На фиг.2 дополнительно показаны при.емный преобразователь 7 поперечных акустических колебаний и приемный преобразователь 8 продольных колебаний.

Способ определения пригодности к эксплуатации поврежденной конструкции, усиленной слоем. нового бетона, осуществляется следующим образом.

Конструкцию, усиленную после ремонта слоем 2 нового бетона и арматурными металлическими стержнями 3, устанавливают в заданное проектом место здания или моста и закрепляют для того, чтобы конСтрукция восприняла эксплуатационную нагрузку. После этого начинают проводить испытания конструкции для определения ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Для этого устанавливают стандартный приемный преобразователь 4 сигналов акустической эмиссии в наиболее напряженной (по расчетам) зоне конструкции со стороны слоя старого бетона и затем с помощью устройства локального нагружения, например, снаряда-дюбеля 5, нагружают с усилием, превышающим предел прочности бетона. Возникающие. при этом серии сигналов АЭ принимаются приемным преобразователем 4 и анализируются в блоке анализа сигналов АЭ стандартной акустикоэмиссионной аппаратуры. Затем определяют среднюю частоту появления сигналов АЭ в заданном интервале времени, с учетом которой по известной формуле определяют величину статического нагружения о1 в зоне контроля конструкции со стороны слоя 1 старого бетона о1/R1rl т где R> - предел прочности старого слоя бетона конструкции; цщ, C>. A> — регрессионные коэффициенты, характеризующие зависимость 1ср от а, полученной при испытаниях образцов старого бетона конструкции.

После этого приемный преобразователь 4 сигналов А3 устанавливают на конструкцию со стороны слоя 2 усиления и с помощью снаряда-дюбеля 5 динамически нагружают слой нового бетона с усилением, превышающим предел прочности нового бетона. Возникающие при этом серии сиг

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинахавтоматах и манипуляторах для удаления частице поверхностей, в частности окислов с расплава металлов, где рабочий орган совершает равномерное прямолинейное движение при рабочем ходе и движение по другой траектории при обратном ходе Целью изобретения является расширение кинематических возможностей механизма за счет обеспечения возможности получения различных траекторий движения при обратном ходе рабочего органа Механизм снабжен кулачком 6, жестко связанным с кривошипом 2, а прямолинейная направляющая 4 с роликом 5 шарнирно связана со стойкой 1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот - вращательного в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение долговечности путем увеличения равномерности вращения выходного вала

Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям непрерывного вращательного движения в возвратно-поступательное с регулируемой остановкой и найдет применение в различных машинах-автоматах

Изобретение относится к рычажно-зубчатым преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательно-возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках, требующих быстрой переналадки продолжительности остановки прямолинейно движущегося рабочего органа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к виброприводам, и может быть использовано в качестве привода вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к уравновешиванию машин на фундаменте и может быть использовано для исключения вибраций, передающихся на фундамент от звеньев оппозитного кривошипно-ползунного механизма, входящего в состав машинного агрегата

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх