Аэродинамическое колесо

 

Использование: движители транспортных средств на воздушной подушке. Сущность; аэродинамическое колесо содержит приводной вал 1 со ступицей 2, спицы 3 с лопастями 4, закрепленные на ободе 5, кожух 6 в виде разомкнутого полого криволинейного раструба 6 с горизонтальным трубопроводом 7 в его нижней части При этом внутренняя цилиндрическая поверхность 8 кожуха выполнена со сквозной центральной прорезью 5, спицы размещены в прорези 5, а лопасти - в полости 10, поперечное сечение которой соответствует форме лопастей 3 ил

1781111 Al

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з B 60 V 1/14

ГОСУДАР СТ В Е ННОЕ llATEHTHOE

ВЕДОМСТВО СССР /, А,:::,-.. (ГОспАтент сссР) j -С;,: Ф-;:-... с„,-,.:; /. ".-м

ОГ ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : „::; ;: /

--- /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ приводной вал 1 со ступицей 2, спицы 3 с лопастями 4, закрепленные на ободе 5, кожух 6 в виде разомкнутого полого криволинейного раструба 6 с горизонтальным трубопроводом 7 в его нижней части. При этом внутренняя цилиндрическая поверхность 8 кожуха выполнена со сквозной центральной прорезью 5, спицы размещены в прорези 5, а лопасти — в полости 10, поперечное сечение которой соответствует форме лопастей. 3 sin. (21) 4916814/11 (22) 28.01.91 (46) 15.12,92, Бюл, N 46 (75) М.О,Межлумов и И,Г,Беспалов (56) Заявка Великобритании

ЛЬ 1095775, кл. B 60 V 1/14, 1964, (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КОЛЕСО (57) Использование: движители транспортных средств на воздушной подушке. Сущность; аэродинамическое колесо содержит

Изобретение относится к транспорту, а именно к движителям транспортных средств на воздушной подушке.

Целью изобретения является повышение эффективности аэродинамического колеса.

На фиг.1 изображено предлагаемое колесо, общий вид в продольном разрезе; на фиг,2 — вид А на фиг.1 (поперечный разрез); на фиг,3 — то же, вид сверху.

I а

, »»й

1,»»,ф

1 !

1 а

Аэродинамическое колесо содержит вал

1, соединенный с валом отбора мощности двигателя транспортного средства, например, судна (на чертеже не показано), со ступицей 2, спицы 3 с лопастями 4 на концах, закрепленные на ободе 5. Кожух 6 выполнен в форме разомкнутого криволинейного полого раструба, жестко соединенного со ступицей 2 и имеющего в нижней части горизонтальный воздуховод 7, Внутренняя цилиндрическая стенка 8 кожуха выполнена со сквозной центральной прорезью 9, в которой размещены спицы 3. При этом лопасти 4 размещены в полости кожуха 10, поперечное сечение которой соответствует форме лопастей 4.

Аэродинамическое колесо работает следующим образом.

Вал 1, вращая обод, периодически вводит спицы 3 в разрез 9, проталкивая лопасти

4 через полость 10 в раструбе кожуха 6. При этом, выходя из полости, каждая лопасть по принципу машущего крыла в открытом секторе вращения окружности будет приобретать индивидуальную подьемную силу, передаваемую через обод и спицы на центральный вал, а от него при сопряжении с корпусом транспортного средства — последнему, Направление этой подъемной силы будет определяться углом перекрытия окружности лопастей относительно центральной оси патрубком кожуха. В то же время, в нижней своей части, проходя в ограниченном стенками кожуха канале, лопасти создают большой перепад давления, вследствие нагнетающего эффекта, выбрасывающего сильную струю воздуха через GOflflO воздуховода 7, при соответствующей мощности двигателя обладающую достаточной реак1781111

Формула изобретения

Составитель Т.Соколова

Редактор А,Соколова Техред М.Моргентал Корректор H.Êîðoëü

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина,-101 тивной силой для обеспечения поступательного движения аэродинамического колеса.

При отсутствии кожуха подьемная сила в каждой точке окружности одинакова и взаимоисключается, создавая лишь внутреннее напряжение в системе колеса, В случае, когда в определенной части траектории лопасти в своем движении находятся в замкнутом канале кожуха, в системе создаются условия нарушения равновесия сил с преобладанием сил открытого сектора, определяющего направления силы, действующей на центральную ось системы, Устанбвленное на транспортное средство колесо обеспечивает ему полную проходимость благодаря возможности хода. в режиме парения. д Ю

Аэродинамическое колесо, содержащее . приводной вал со ступицей. обод, спицы с

5 лопастями, закрепленные на ободе, и кожух, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения эффективности колеса, кожух выполнен в форме разомкнутого криво линейного полого раструба, жестко сое10 диненного со ступицей вала и снабжен горизонтальным воздуховодом, размещенным в его нижней части, при этом внутренняя цилиндрическая стенка кожуха выполнена со сквозной центральной про15 резью, спицы размещены в упомянутой прорези, а лопасти — в полости кожуха, поперечное сечение которой соответствует форме лопастей,

Аэродинамическое колесо Аэродинамическое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пневмоприводу, может быть использовано для линейного перемещения столов автоматизированных измерительных систем и является усовершенствованием технического решения по авт.св

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических судов с дисковыми движителями вертикального подъема и с маршевыми дисковыми движителями

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических транспортных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП)
Наверх