Ковш экскаватора-драглайна

 

Использование: ковш экскаватора-драглайна может использоваться при разработке грунтов, в том числе влажных и липких, а также осуществлять погрузочно-разгрузочные работы сыпучих материалов. Сущность изобретения: ковш экскаватора-драглайна содержит заднюю и боковые с аркой стенки. днище с ножом. Дополнительное днище имеет боковые стенки и упоры на передней верхней части последних. Дополнительное днище задней кромки шарнирно связано с задней и расположено на передней части днища. Боковые стенки ковша между передней и задней частями днища выполнены разъемными и шарнирно соединены своими верхними частями. Задняя часть ковша соединена с блоком опрокидного каната дополнительным канатом. Боковые стенки передней части днища выполнены с упорами , прилегающими к боковым стенкам дополнительного днища с возможностью взаимодействия с упорами боковых стенок дополнительного днища. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Е 02 F 3/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ДДфщр

4!3.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ьа

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4789778/03 (22) 08.02.90 (46) 15,12.92. Бюл. ¹ 46 (71) Брянский технологический институт (72) А.В.Матвеев и Н.Д.Сергеева (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1051167, кл, Е 02 F 3/40, 1983. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Использование: ковш экскаватора-драглайна Может использоваться при разработке грунтов, в том числе влажных и липких, а также осуществлять погрузочно-разгрузочные работы сыпучих материалов, Сущность изобретения: ковш экскаватора-драглайна содержит заднюю и боковые с аркой стенки, Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам с канатным приводом рабочего оборудовании.

Известно рабочее оборудование экскаваторов-драглайнов, включающее ковш с боковыми и задней стенками, днищем, состоящим из передней и задней частей с ножами, тяговый. подъемный и опрокидной канаты.

Однако жесткое крепление частей днища ковша с окном между ними осложняет заполнение задней части днища из-за возможных опроклдываний ковша во время копания и выхода при этом заднего ножа из соприкосновения со срезаемчм грунтом, Не исключаются также потери грунта при транспортировке в окно между ними,,,5U„, 1781388 Al днище с ножом. Дополнительное днище имеет боковые стенки и упоры на передней верхней части последних. Дополнительное днище задней кромки шарнирно связано с задней и расположено на передней части днища, Боковые стенки ковша между передней и задней частями днища выполнены разъемными и шарнирно соединены своими верхними частями. Задняя часть ковша соединена с блоком опрокидного каната дополнительным канатом. Боковые стенки передней части днища выполнены с упорами, прилегающими к боковым стенкам дойолнительного днища с возможностью взаимодействия с упорами боковых стенок дополнительного днища. 2 ил.

Наиболее близким к предлагаемому по д

1 технической сущности является ковш экскаватора-драглайна, содержащий заднюю и . боковые с аркой стенки, днище. состоящее

I из передней подвижной и задней неподвижной частей с ножами, тяговый, подъемный. и опрокидной канаты, :QO .

Однако такой ковш имеет повышенные Q0 сопротивления при копании, так как вдвое возрастают силы трения из-за взаимодейст- 1;» вия с грунтом двух ножей; при заполнении емкости ковша над передней частью днища срезанный грунт преодолевает дополнительные сопротивления, так как перемещается вверх по наклонной поверхности этой части днища. Ухудшается разгрузка ковша, гак как задняя крол ка передней части днища может становиться на пути движения грунта из задней части днища. Все это

1781388

15

20 части днища 3 и с помощью проушин 10 35 шарнирно соединено задней частью с днищем 6. стенок имеют е верхней части проушины 11 и 12, с помощью которых они шарнирно 40

55 уменьшает производительность работы экскаватора.

Целью изобретения является повышение производительности работы, Это достигается тем, что ковш, содержащий заднюю и боковые с аркой стенки, днище с ножом, состоящее из передней и задней частей, тяговый, подъемный и опрокидной канаты, снабжен дополнительным днищем с боковыми стенками и упорами на передней верхней части последних, дополнительное днище задней кромкой шарнирно связано с задней и расположено на передней части днища, боковые стенки ковша между передней и задней частями днища выполнены разъемными и шарнирно соединены между собой верхними частями, при этом задняя часть ковша соединена с блоком опрокидного каната дополнительным канатом а боковые стенки передней части днища выполнены с упорами, прилегающими к боковым стенкам допол нйтельного днйща -с возможностью взаимодействия с упорами боковых стенок дополнительного днища.

На фиг,1 изображен ковш экскаваторадраглайна, вид сбоку (в процессе набора грунта); на фиг.2 — то же, в процессе разгрузки грунта;

Ковш содержит переднюю часть боковых стенок 1 с аркой 2, днищем 3 с ножом 4 и заднюю часть 5 с днищем 6 и задней стенкой 7. Дополнительное днище 8 с боковыми стенками 9 расположено на передней

Передняя 1 и задняя 5 части боковых соединены между собой осями 13. Боковые стенки 1 снабжены кронштейнами 14, на которых закреплены подъемные проушины

15, соединенные с подъемными-канатами

16, которые прикреплены к обойме 17 опрокидного,каната 18. Подъемные канаты 16 снабжены поперечной балкой 19, а боковые стенки l — упорами 21, которые взаимодействуют с верхними кромками стенок 9 и упорами 20 на них На задней стенке 7 имеется проушина 22, которая дополнительным канатом 23 соединена с обоймой 17, Тяговый канат 24 прикреплен в передней части боковых стенок.

Ковш экскаватора-дрэглайна работает следующим образом.

В начале копания все канаты, кроме тягового 24, ослаблены, передняя 1 и задняя

5 части боковых стенок расположены вплотную друг к дру у (показано нэ фиг.1 сплош25

50 ными линиями). Ковш тяговым канатом перемещается по поверхности грунта, нож 4 срезает стружку грунта, которая заполняет его, Как только данная емкость ковша заполняется грунтом, происходит подъем вверх обоймы 17, которая при этом в первую очередь натягивает канат 23, который поворачивает относительно оси 13 заднюю часть боковых стенок 5 против часовой стрелки.

3а счет этого происходит удаление нижней кромки задней части и днища 6 от передней

3 с одновременным перемещением от ножа 4 днища 8 вместе с грунтом, находящимся нэ нем и на днище 6 (пунктирные линии на фиг,1). Как только упоры 20 и 21 войдут е соприкосновение или произойдет натяжение каната 16, подьем обоймы 17 прекращается и копание продолжается с заполнением освободившегося пространства от грунта над ножом и передней части днища.

По окончании копания ковш поднимается е транспортное положение почти в такое, как показано на фиг,1, При разгрузке происходит ослабление тягового 24 и опрокидного 18 канатов и ковш опрокидывается аркой 2 и ножом 4 вниз, При этом задняя секция ковша под действием силы тяжести и взаимодействия балки 19 с проушиной 22 поворачивается относительно осей 13 в сторону передней секции и при этом днище 8 перемещается по днищу 3 в сторону его ножа 4 вплоть до полного соединения секций ковша. Это обеспечивает подготовку ковша к последующему копанию, Изобретение позволяет увеличить производительность работы на 25 — 40ь, так кэк принудительное перемещение грунта из передней части в заднюю часть ковша дополнительным днищем позволяет не увеличивая усилие копания набрать дополнительный объем грунта в ковш, а. при разгрузке передние кромки днища и его стенок очищают переднюю секцию ковша от налипшего грунта, что повышает производительность.

Формула изобретенияКовш экскаватора-драглайна, содержащий заднюю и боковые с аркой стенки, днище с ножом, состоящее из передней и задней частей, тяговый, подъемный и опрокидной канаты. отлича ю щи и с я тем. что, с целью повышения производительности работы, ковш снабжен дополнительным днищем с боковыми стенками и упорами на передней верхней части последних, дополнительное днище задней кромкой шарнирно связано с задней и расположено нс передней части днища. боковые стенки ков1781388 канатом, а боковые стенки передней части днища выполнены с упорами, прилегающими к боковым стенкам дополнительного днища с возможностью взаимодействия с упорами боковых стенок дополнительного днища, Фиг 2

Составитель А.Петров

Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Редактор

Заказ 4260 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ша между передней и задней частями днища выполнены разъемными и шарнирно соединены между собой верхними частями, при этом задняя часть ковша соединена с блоком опрокидного каната дополнительным 5

У2

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может найти применение в одноковшовых экскаваторах

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам и в частности к их рабочим органам Цель изобретения - упрощение конструкции Ковш экскаватора включает монтажный пояс (МП) 1, боковые стенки 2, козырек с режущей кромкой (К) 3, С МП 1 и с К 3 шарнмрно соединено гибкое днище, выполненное из продольных полос (ПП) 6

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов предназначенных для разработки материалов, обладающих повышенной адгезией к металлу, например, битумосодержащих пород

Изобретение относится к ковшам одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх