Устройство для настройки акселерометра на центрифуге

 

Использование: изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для настройки акселерометров.Целью изобретения является возможность настройки акселерометров многонаправленной чувствительности за счет введения в конструкцию дополнительного кронштейна с указателем , в котором закреплены цапфы, установленные в подшипниках таким образом , что их ось перпендикулярна оси дополнительного кронштейна, на цапфах подвешен основной кронштейн с возможностью поворота его с последующей фиксацией винтом, на торце корпуса нанесена шкала, сбоку закреплена вторая шкала, ось которой совпадает с осью цапф, на нижнем конце основного кронштейна на резьбе закреплен груз, в корпус вставлен стакан с возможностью поворота вокруг оси симметрии и фиксации его в основном кронштейне, на торце стакана нанесен указатель, в стакане на резьбе крепится крышка, на вилке закреплен указатель. 8 ил. 1 табл. Ё

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s G 01 P 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4847778/10 (22) 09.07.90 (46) 15.12.92. Бюл, М 46 (71) Научно-исследовательский институт точной механики (72) Л.А.Феофанов (56) Авторское свидетельство СССР

hL 489039, кл. G 01 Р 21/00, 1976.

МЕ 78-70 — 5220-86 разработка НИИ точной механики. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ (57) Использование: изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для настройки акселерометров.Целью изобретения является возможность настройки акселерометров многонаправленной чувстИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для настройки акселерометров как однонаправленной так и многонаправленной чувствительности.

При настройке акселерометров многонаправленной чувствительности (до полной сферы включительно), типовая конструкция которых показана на фиг. 1, на ротационных. установках со столом, вращающимся в горизо i TBRbHQA плоскости, возникают затруднения в части определения величины настройки,т,к. к центробежной силе необходимо вводить пОправки для каждого положения акселерометра.

На фиг.1 показано устройство и принцип действия акселерометра.

„„ Ы„„1781б22 А1 вительности за, счет введения в конструкцию дополнительного кронштейна с указателем, в котором закреплены цапфы, установленные в подшипниках таким образом, что их ось перпендикулярна оси допол- нительного кронштейна, на цапфах подвешен основной кронштейн с возможностью поворота его с последующей фиксацией винтом, на торце корпуса нанесена шкала, сбоку закреплена вторая шкала, ось которой совпадает с осью цапф, на нижнем конце основного кронштейна на резьбе закреплен груз, в корпус вставлен стакан с воэможностью поворота вокруг оси симметрии и фиксации его в основном кронштейне, на торце стакана нанесен указатель, в стакане на резьбе крепится крышка, на вилке закреплен указатель. 8 ил, 1 табл. т ерД

Акселерометр состоит из корпуса 1, 4 крышки 2, верхнего контакта 3, инерционно- 00 го тела 4, пружины 5, втулки 6 для крепления ъ пружины, она же является и токовыводом. О

Зона чувствительности превышает полусферу (на фиг. 1 показана штрихпунктиром), центр которой совпадает с центром тяжести инерционного тела.

Принцип действия следующий.

При действии силы в пределах зоны чувствительности по достижении величины настройки, например силы F2, инерционное тело 4 преодолевая силу пружины 5 будет двигаться вдоль оси 00 до упора инерционного тела. 4 в контакт 3, произойдет замыкание электрической цепи между контактом 3 и втулкой 6, т,е. произойдет срабатывание датчика, При действии силы F; инерционное

1781622

10 нейия акселерометра

35

50 (7) закс = эпл + g, тело будет поворачиваться вокруг точки C до упора выступа на инерционном теле 4 в контакт 3, в результате чего произойдет срабатывание датчика.

Для подтверждения работоспособности акселерометра, проверку настройки необходимо осуществлять при действии сил в различных направлениях всей эоны чувствительности.

На фиг. 1 для примера приведено 3 направления (F, F>, Fz) действия сйл в плоскости АА.

Для подтверждения работоспособности акселерометра во всей полусфере такую не проверку необходимо произвести и для действия сил в других плоскостях, например, в плоскости ББ. Количество направлений действия сил определяется в зависимости от конкретных условий примеРабота такого экселеркометра в реальных условиях отличается от работы в условиях настройки на ротационной установке.

Для пояснения рассмотрим работу механиэма, показанного на фиг. 1 в реальных условиях и при настройке его на ротационной машине, Возьмем вес инерционного тела механизма равным 10 г и усилие натяжения пружины 20 г.

В реальнь х условиях при действии ийерцйонной силы, совпадающей с йаправлением Рг, вознйкшей, например, при встрече падающего обьекта с преградой, акселерометр срабатывает при ускорении 2g, Рассмотрим теперь и роцесс проверки настройки акселерОметра для-трех пбложений на ротационной установке со столом, вращающимся в горизонтальной плоскости, Однако положение инерционного тела на крыле ротационной установки показано на фиг. 2а, где 1 — корпус акселерометра (показан 4эстично); 4 — инерционное тело; 8 — Стол рбтэционной установки; P — слла от вдса Йнерцикойного тела; F

Р.

Составйм уравнение моментов действуюлих сил вокруг точки С.

Рц GB = Рпр Bc+ Р вс (1) Пример, что" в данной конструкции ав=вс, тогда будет справедливо равенство

Fö= пр+ P Р) Подставив числовые значения получим

Рц - 20r + 10г - 30r (3)

Центробежная сила Fq - 30г будет обеспечивать ускорение 3g.

Таким образом при проверке акселерометра в положении "а" на фиг. 2, настроенного на 2g, необходимо на ротационной установке создать ускорение 3g.

При проверке акселерометра в положении "б" на фиг, 2 Вес инерционного тела не создает опрокидывающего момента и не влияет на настройку, показания ускорений ротационной установки будут соответствовать реальной настройке акселерометра.

При проверке настройки акселерометра в положении "в" нэ фиг. 2 вес инерционного тела опять будет влиять на величину настройки.

Составим уравнение моментов вокруг точки С.

Fop BC = Рц2 BC + P aB (4)

Т,к. ав = вс, то справедливо будет равенство

Flp = Frlp — Р(5)

Подставив числовые значения получим:

Гц2 = 20г 10г = 10г (6)

Центробежная сила F =10; будет обеспечивать ускорение 1д, следовательно при проверке акселерометра в положении "в" на фиг. 2 настроенного нэ 2g необходимо со- . здать на ротационной установке ускорение всего 1g.

Как видно иэ приведенных примеров за счет влияния веса инерционного тела расхождение в показаниях ротационной установки и истинной величины настройки достигает+1ц, следовательно при настройке необходимо иметь таблицу поправок.

Учитывая, что количество положений при проверке, особенно на стадии конструкторской отработки, может иметь большое количество, то таблица будет весьма громоздкой при зтам, акселерометры с другим соотношением ав,вс должны иметь" другие таблицы, а зто создает большие неудобства при проверках, Есть устройства, которые позволяют производить проверку настройки акселерометров многонаправленной чувствительности с введением одной "постоянной поправки = 1g, где ускорение создается за счет вертикальHoãо перемещения стола, на кбторой крепится акселерометр. Поэтому достато ао экселерометр нэ столе укрепить так, чтобы требуемые направления действующей силы совпадали с направлением перемещения стола и мы получим истинную велйчину настройки акселерометра, которая определяется формулой:

1 (81622 где а с — ускорение, действующее на инерционное тело акселерометра (мlc ) ໠— ускорение движения платформы (м/с )

g — ускорение свободного падения тела (9,8 м/с )

Однако, зти устройства имеют существенные недостатки, как-то: сложны, занимают много места, не могут обеспечить

10 больших ускорений, мало время воздействия ускорений, не могут обеспечить различные темпы нарастания ускорений.

Применяется устройство МЕ 7870равлен ной чувствительности. Это устройство является наиболее близким bio

20 технической сущности к предлагаемому устройству и принимается за йрототип.

Такое устройство, показанное на фиг. 3, помещенное в защитный кожух и содержащее вилку 1 с двумя гнездами, в которых

25 установлены подшипники качения 2, ось которых параллельна опорной поверхности вилкй, в подшипниках установлены цапфы

3, которые закреплены в кронштейне 4. Акселерометр 5 устанавливается в гнездо

30 кронштейна 4, которое выполнено так, чтобы центр тяжести инерционного тела акселерометра Ц Т1 лежал на оси цапф, а его ось при отсутствии инерционных сил была вертикальна и проходила через центр тяже35 сти кронштейна 4 Ц.Т. и совпадала с осью хвостовика 6. На вилке 1 закреплены две клеммы для крепления проводников, идущих от акселерометра, крепление вилки 1 к столу 8 ротационной машины производится при помощи хвостовика и гайки 9, кожух 10 применяется с целью исключения воздействия воздушного потока на угол отклонения кронштейна..

Принцип деиствия.

После установки акселерометра 5 в

45 кронштейн 4 и закрепления ветрозащитного кожуха 10 в исходном состоянии при отсутствии центробежной силы, ось 00 кронштейна 4 будет находиться в вертикальном положении (см.фиг.3 и фиг.4а).. 50

При действии центробежной силы Рц (см,фиг,46) кронштейн 4 отклонится в угол а ось корпуса будет направлена по результирующей Fp, а т.к. ось акселерометра сов- 55 падает с осью кронштейна, то направление движения инерционного тела будет совпадать с осью акселерометра и перемещение его будет происходить без трения о корпус, что обеспечивает повышение точности.

5220 — 86 показанное на фиг.3, которое исключает недостатки вышеперечислейных 15 устройств и позволяет производить настройку акселерометров только однонапВеличина ускорения, действующего на инерционное тело Fpi, показана на фиг. 5 и, выраженная в м/с, будет иметь вид;. а - g + (R1 àÐ)2, (8) где асс — суммарное-ускорение, действующее на инерционное тело (м/с2)

g — ускорение свободного падения тела (9,8 м/с )

R> — радиус от центра вращения до центра тяжести инерционного тела (м) в- угловая скорость (1/с)

Недостатком данного устройства является то, что на нем можно осуществлять проверку настройки акселерометров, имеющих только однонаправленную чувствительность.

Целью изобретения является расширение функциональных, возможностей, т.е. возможности осуществлять настройку акселерометров как однонаправленной, так и многонаправленной чувствительности при действии инерционной силы на акселерометр в любом направлении в пределах полной сферы.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее кожух, внутри которого закреплена вилка с горизонтальной осью, на которой с возможностью вращения установлен кронштейн с посадочным местом для закрепления акселерометра, центр тяжести инерционного тела которого совпадает с осью вращения кронштейна дополни- тельно введены фиксаторы основного кронштейна относительно оси и посадочного места для акселерометра, шкалы с указателями и дополнительный кронштейн со смещением вниз центром тяжести, установленный жестко на оси основного кронштейна между ним и вилкой, а посадочное место для акселерометра выполнено в виде стакана с резьбовой пробкой размещенного с возможностью поворота внутри основного кронштейна, на котором в вертикальной плоскости закреплена первая шкала, первый указатель которой установлен на допол- . нительном кронштейне, а второй на вилке, вторая шкала закреплена на горизонтальном торце основного кронштейна, а ее указатель на стакане. Основной кронштейн со стаканом выполнены так, что центр тяжести основного кронштейна со.вставленным в него стаканом и акселерометром лежит на оси цапф. Для регулировки центра тяжести в ни><ней части основного кронштейна на резьбе закреплен груз, Признак 1,.На концах цапф, выходящих из дополнительного кронштейна, подвешен основной кронштейн с возможностью пово-.

1781622 ленной цели

20

55 рота его на цапфах с последующей фиксацией, которая осуществляется, например, при помощи винта — признак является новым по отношению к прототипу, неизвестно из других технических решений его использование для настройки акселерометров, необходим для обеспечения поворота акселерометра в вертикальной плоскости на любой угол, а следовательно и обеспечения действия инерционных сил на акселерометр под любым углом и совместно с признаками 2,3,4,5,6,7,8 служит для достижения поставленной цели — возможности проверки настройки акселерометров как однонаправленной,так и многонаправленной чувствительности.

Признак 2, В основной кронштейн вставлен стакан с возможностью поворота вокруг оси 00 с последующей фиксацией относительно корпуса. . Признак является новым по отношению к прототипу, неизвестно из других технических решении его использование для настройки акселерометров, необходим для обеспечения поворота акселерометра вокруг оси на любой угол и совместйо с признаками 1,3,4,5,6,7,8 служит для достижения поставленной цели.

Признак 3, В основной кронштейн на резьбе установлен винт, служащий для фиксации стакана.

Признак являетСя новым по отношению к прототипу, необходим для обеспечения фиксации стакана в заданном положении и совместно с признаками 1,2,4,5,6,7,8 служит для достижения поставленной цели, Признак4. На основном кронштейне закреплена шкала, ось которой совпадает с осью цапф, а на кронштейне закреплен указатель..

Признак необходим для определения угла наклона оси основного кронштейна по отношению к оси кронштейна, является новым по отношению K прототипу, неизвестно иэ других технических решений его использование для настройки акселерометров и совместно с признаками 1,2,3,4,5,6,7,8 служит для достижения поставленной цели.

Признак 5. На верхнем торце стакана имеется указатель, а на торце основного кронштейна шкала, Признак нов по отношению к прототипу, необходим для определения угла поворота стакана вокруг оси 00 от исходного положения. Признак совместно с признаками 1,2,3,4,6,7,8 служит для достижения поставленной цели, Признак 6. На вилке и дополнительном кронштейне имеются указатели. Признак нов по отношению к прототипу, необходим для определения положения кронштейна от и осител ь но вил ки.

Признак совместно с признаками

1,2,3,4,5,7,8 служит для достижения поставПризнак 7, В нижней части основного кронштейна на резьбе закреплен груз с возможностью перемещения вдоль оси, Признак нов по отношению к прототипу, необходим для регулировки положения центра тяжести системы: дополнительный кронштейн, основной кронштейн, стакан, акселерометр, чтобы ее центр тяжести лежал на оси цапф при различных углах наклоиа, оси основного кронштейна по отношению к дополнительному кронштейну.

Признак 8. В верхней части стакана на резьбе установлена реэьбовая пробка. Признак нов по отношению к прототипу, необходим для крепления акселерометра и совместно с признаками 1,2,3,4,5,6,7 служит для достижения поставленной цели.

Таким образом все вышеперечисленные признаки являются существенными, т.к, необходимы для достижения поставленной цели, Перечень фигур графических изобра>кеиий.

На фиг. 1 изображена типовая конструкция акселерометра многонаправленной чувствительности, где 1 — корпус, 2 — крышка, 3 — верхний контакт, 4 инерционное тело, 5— пружина, На фиг. 2 показано три положения инерционноготела при настройке, где1 — корпус, 4 — инерционное тело,8 — стол ротационной установки, F ð — вектор силы пружины, P— вектор силы веса инерционного тела, Рц— вектор центробежной силы.

На фиг. 3 показан прототип, где 1— вилка, 2 — подшипники, 3 — цапфы, 4 — кронштейн, 5 — акселерометр, 6 — хвостовик, 7— клеммы, 8 — стол ротационной установки, 9 — гайка, 10 — кожух.

На фиг. 4 показан прототип в исходном и рабочем положениях, где 3 — цапфы, 4 —. кронштейн, 5 — акселерометр, 8 — стол ротационной установки, 11 — станина ротационнойустановки, P — векторсилы весакорпуса с акселеро. стром, Рц — вектор центробежной силы, Fp- вектор результирующей силы.

На фиг. 5 показано действие сил на кронштейн и на инерционное тело, где Ц1Т1 — центр тяжести инерционного тела; Fq1— инерционная сила, действующая на инерционное тело; Р1 — вес инерционного тела; аугол ur; ëзне«ия оси кронштейна от вертикали; lÒ -,онтр тяжести кронштейна; Рц— це«тг.>ге;к«ая сила, действующая иа крон10

1781622

30

50 штейны; P — вес кронштейна с акселерометром: В1- радиус от центра вращения до Lli Ti инерционного тела.

На фиг. 6 показано предлагаемое устройство, где 1 — вилка, 2 — хвостовик, 3 — 5 указатель, 4 — подшипник, 5 — цапфы, 6— дополнительный кронштейн, 7 — указатель, 8 — основной кронштейн, 9 — винт, 10— шкала, 11 — шкала, 12 — стакан, 13 — винт, 14

10 новного кронштейна развернутого относи- — указатель, 15 — резьбовая пробка, 16— акселерометр, 17 — груз, 18 — кожух.

На фиг. 7 показано три положения остельно дополнительного кронштейна, где 6 — дополнительный кронштейн, 7 — указатель, 8 — корпус, 11 — шкала, 12 — стакан, F, F>, Fz — направления силы тяжести инерционного тела в исходном состоянии.

На фиг. 8 показано положения основного кронштейна при действии на него центробежных сил, где Ri — расстояние от центра вращения до центра тяжести инерционного тела; Ц1Т1 — центр тяжести инерционного тела; Fz> центробежная сила, действующая на инерционное:тело; Р1 — си-. 25 ла тяжести инерционного тела; Fp1 — результирующая сила от Fq> и Р1; ЦТ вЂ” центр тяжести дополнительного кронштейна; Ец— центробежная сила, действующая на кронштейн; Р— сила тяжести дополнительного кронштейна;. Ря — результирующая сила от

Рци Р.

На фиг. 6 показана конструкция предлагаемого устройства, Устройство включает в себя вилку 1 с хвостовиком 2, указателем 3 и подшипниками 4, в подшипниках установлены цапфы 5, закрепленные на дополнительном кронштейне 6, на котором закреплен указатель 7.; на концах цапф, выходящих из дополнительного кронштейна, подвешен основной кронштейн 8 с возможностью поворота его на цапфах с последующей фиксацией винтам 9. На торце основного кронштейна 8 нанесена шкала 10, вторая шкала 11 закреплена на корпусе в вертикальной плоскости..

В основной кронштейн 8 вставлен стакан 12 с возмо>кностью поворота вокруг оси симметрии и фиксацией его винтом 13, на торце стакана 12 нанесен указатель 14. В верхней части стакана 12 на резьбе крепится резьбавая пробка 15, служащая для крепления акселерометра. На нижнем конце основного кронштейна 8 на резьбе закреплен груз 17, служащий для уравновешивания относительно оси цапф, подвешенной на цапфах системы. Кожух 18 крепится.к основанию вилки и применяется с целью исключения воздействия потока на угол отклонения кронштейна.

Подготовка к работе и,принцип действия следующие: установить акселерометр

16 в стакан 12 (см.фиг,6), который выполнен так, чтобы центр тяжести инерционного тела акселерометра Ц1Т1 лежал на оси цапф, а его ось при отсутствии инерционных сил была вертикальна и проходила через центр тяжести дополнительного кронштейна 6 ЦТ и совпадала с осью хвостовика 2, после чего акселерометр 16 закрепить резьбовой пробкой 15, подсоединить проводники.-,кселерометра, пропущенные чере,"- отверстие в пробке 15, к клеммам, закрепленным на вилке 1 (Йа фиг. 6 не показан) пр,верить, что указатель 7 находится против нуля на шкале

11 (см.фиг.6 и положени= "а" на фиг.7) и чтобы указатель 3 находился против риски, нанесенной на указателе 7, в этом случае ось 00 будет вертикальна и:оответствовать положению "а" на фиг. 7 (пунктиром обозначено инерционное тело ак.елерометра). 3акрыть ветрозащитным ко. кухом 18.

Включить ротационную установку постепенно увеличивая обсроты. Ось дополнительного кронштейна 00 будет отклоняться на угол см.фиг.8, на ко-арой показано положение основного кронштейна 8 относительно дополнительного кронштейна 6 . соответствующее положению,.показанному на фиг.7б.

Т.к. равнодействующая сила Fp>, действующая на инерционное тело акселерометра, будет совпадать с осью дополнительного кронштейна, ускорение, действующее на инерционное тело, будет определяться следующим образом:

Сила F

R> — радиус от центра вращения до центра тяжести инерционного тела (м) в — угловая скорость (1/c).

Суммарное ускорение, действующее на инерционное тело, будет иметь вид а1= (10) где а1 — суммарное ускорение, действующее на инерционное тело (м/с );

g — ускорение свободно падающего тела

= 9,8 м/с создаваемое весом Р1

Определение угловой скорости производится устройством, показывающим текущее значение угловой скорости в. В момент срабатывания акселерометра с его контактов поступает сигнал на запоминающее устройство для замера угловой скорости, Р величина которой фиксируется на специальном табло. Для определения ускорений.имеются таблицы, выполненные по форме, 12 теля 7, ориентация по углу 1 (см.фиг.1) обеспечивается за счет поворота вокруг оси 35 стакана 12, в котором закреплен акселерометр 16 при помощи пробки 15, фиксация стакана производится при помощи винта

13, угол поворота определяется по шкале 10.

Рассмотрим конкре ные примеры.

Для определения настройки от силы Fp (см.фиг.1) необходимо акселерометр установить так как показано на фиг.7а, т.е. ось акселерометра совпадает с осью дополнительного кронштейна. Закрепив акселерометр, включить ротационную установку и увеличивать обороты до срабатывания акселераметра, зная угловую скорость при срабатывании, в столбце 4. определяют ускорение. 50

Для определения настройки от силы F>, лежащей в плоскости АА и направленной в сторону отметки 1 (см,фиг.1) необходимо стакан 12 вместе с акселерометром 16 (см.фиг,б) развернуть на угол ут.е. отметку 55

1 (см.фиг.1), лежащую в плоскости АА, перевести в плоскость Б Б (на и ример, в отметку

2), плоскость ББ перпендикулярна на оси цапф (см.фиг.6, отметка "о" и "180" шкалы

10 лежит в плоскости ББ) после чего стакан приведенной ниже (расчеты приведены в единицах "g"). Оператор. зная радиус и е находит ближайшее значение ускорений.

Интервалы между соседними значениями таблицы и количество знаков после запятой, 5 зависит ат требуемой точности настройки. . При настройке акселерометров в приспособлении, обеспечивающем фиксацию акселерометра в положениях, показанных на фиг. 2, оператор должен взять показания 10 в столбце 3 приведенной таблицы и поправку в другой таблице (в описании не приведена), которая составляется для каждого акселерометра отдельно и для необходимого количества положений, число которых 15 для акселерометров сферической чувствительности может быть очень большим.

При настройке акселераметров и приспособлении, показанном на фиг. 4 и фиг,6 оператордалжен взять показания встолбце 20

4 без каких либо поправок,.

Для проверки настройки акселерометра при действии силы в любом заданном направлении в пределах сферы необходимо акселераметр 16 в устройстве (см.фиг, 6) ус- 25

:тановить так, чтобы заданное направление силы, действующей на акселерометр, совпадало с осью дополнительного кронштейна 6, ориентация по углу /3(см.фиг.1 и 7) обеспечивается за счет поворота основного крон- 30 штейна 8 (см.фиг.6) на цапфах 5 с последующей фиксацией винтом 9, угол определяется при помощи шкалы 11 и указа12 зафиксировать винтом 13, указатель 14 долх<ен сместиться от "0" на шкале 10 на угол у в данном случае на 90О, затем развернугь основной кронштейн так (см.фиг.7б), чтобы F< совпадала с осью дополнительнога кронштейна 6, для чего необходимо отпу-. стить винт 9 и повернуть корпус 8 на угол/3 например, на 45, после чего основной кронштейн 8 зафиксировать винтом 9.

Проверить, чтобы указатель 3 находился напротив риски указателя 7, если совмещения нет, значит ось дополнительного кронштейна не вертикальна и необходимо произвести корректировку, которая производится при помощи груза 17. Дальнейший процесс настройки описан в предыдущем примере. Полажение устройства при действии центробежной силы показано на фиг. 8.

Положение акселерометрэ при настройке при действии силы F (см.фиг.1) показано на фиг. 7в.

Таким образом за счет возможности поворота стакана 12 (см,фиг.б) вокруг своей оси и основного кронштейна 8 вокруг оси цапф на 360 с последующей их фиксацией возможно обеспечить направление действующей на акселерометр инерционной силы в любом направлении сферы.

Использование изобретения позволяет за счет расширения функциональных возможностей существующего устройства„предназначенного для настройки акселарометров однонаправленной чувствительности, производить настройку акселерометров многонаправленной чувствительности вплоть да сферической при сохранении обеспечения. высокой точности.

По сравнению с известным устройством для настройки акселерометров сферической чувствительности предлагаемое устройство позволяет упростить процесс настройки, т.к, не требуется производить дополнительные расчеты поправок в зависимости от положения акселерометра.

Формула изобретения

Устройство для настройки акселерометра на центрифуге, содержащее кожух, внутри которого закреплена вилка с горизонтальной осью, на которой с возможностью вращения установлен основной . кронштейн с посадочным местом для закрепления акселерометра, центр тяжести инерционного тела которого совпадает с осью вращения кронштейна, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения настройки акселерометров многонаправленной чувствительности, в нега введены фиксаторы основного кронштей1781622

14

Пример выполнения таблиц на относительно оси и посадочного места для акселерометра, шкалы с указателями и дополнительный кронштейн со смещенным вниз центром тяжести, установленный жес.тко на оси основного кронштейна между 5 ним и вилкой, а посадочное место для акселерометра выполнено в виде стакана с резьбовой пробкой, размещенного с возможностью поворота внутри основного кронштейна, на котором в вертикальной плоскости закреплена первая шкала, первый указатель которой установлен на дополнительном кронштейне, à второй — на вилке, вторая шкала закреплена .на горизонтальном торце основного кронштейна, а ее указатель — на стакане.

1781622

t781622

1781622

Составитель Л.Феофанов

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 4272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для настройки акселерометра на центрифуге Устройство для настройки акселерометра на центрифуге Устройство для настройки акселерометра на центрифуге Устройство для настройки акселерометра на центрифуге Устройство для настройки акселерометра на центрифуге Устройство для настройки акселерометра на центрифуге Устройство для настройки акселерометра на центрифуге Устройство для настройки акселерометра на центрифуге Устройство для настройки акселерометра на центрифуге Устройство для настройки акселерометра на центрифуге 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к технике динамических испытаний изделий на воздействие импульсов углового ускорения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх