Главный полюс электрической машины постоянного тока

 

Сущность изобретения: сердечник главного полюса из стальной ленты навит плашмя на бобину овального сечения. К нему прикреплен полюсный наконечник. Вдоль продольной оси полюсного наконечника выполнено углубление. В углублении установлен закладной стержень с винтами крепления полюса. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s Н 02 К 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728931/07 (22) 07.08,89 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт им, A.ß.Ïåëüøå (72) А,С,Курбасов, Д.Санява, В.Я.Узарс, В.П.Феоктистов и Ю.Ю.Чуверин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1234915, кл. Н 02 К 1/06, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 375733, кл. Н 02 К1/08, 1973.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крупных электрических машинах постоянного тока.

Известен главный полюс электрической машины постоянного тока, содержащий сердечник из листов электрической стали с шихтовкой поперек оси машины и обмотку, закрепленную на сердечнике.

Недостаток этого полюса связан с тем, что сердечник под обмоткой имеет прямоугольное поперечное сечение, Поскольку s крупных машинах обмотку последовательного возбуждения выполняют иэ медной шины, намотанной на ребре, то изгиб этой шины на 90о при намотке на сердечник приводит к трещинам шины на сгибах и усложняет технологию изготовления обмотки. В результате имеем, что надежность обмоток главных полюсов у тяговых двигателей ниже, чем надежность их якорной обмотки, работающей в гораздо более тяжелых условиях.

В качестве прототипа целесообразно принять главный полюс электрической машины постоянного тока, содержащий сер,5U,, 1781770 А1

2.. (5 4) ГЛАВНЫЙ ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Сущность изобретения: сердечник глав- ного полюса из стальной ленты навит плашмя на бобину овального сечения. К рему прикреплен полюсный наконечник. Вдоль продольной оси полюсного наконечника выполнено углубление. В углублении установлен закладной стержень с винтами крепления полюса. 3 ил.

Рк Ью ! ч дечник из стальной ленты, навитой плашмя:. на бобину овального сечения, и полюсный наконечник.

Недостаток этого полюса — нетехноло-: Я гичность изготовления обмотки, низкое магнитное сопротивление сердечника полюса для магнитного потока реакции якоря, низкая надежность в эксплуатации, что ухудша- 4 ет энергетические характеристики полюса и QO машины в целом. а

Цель изобретения — улучшение энерге- с„ тических характеристик путем уменьшения реакции якоря и упрощения изготовления полюса.

Эта цель достигается за счет того, что на поверхности полюсного наконечника со стороны, противоположной сердечнику полюса, вдоль его продольной оси выполнено углубление, в котором размещен закладной стержень с винтами крепления полюса.

Изложенные существенные отличия позволяют достичь поставленную цель изобретения. При проведении патентных исследований и анализе признаков заявляемого объекта с известными решениями

1781770 сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно, предложение соответствует критерию "существенные отличия" и обладает новизной (см. патентную справку), 5

На фиг, l изображен предложенный главный полюс в сборе; we фиг.2- лист шихтовки полюсного наконечника; на фиг,3— сердечник главного йолюса.

Главный полюс содержит сердечник 1, 10 полюсный наконечник 2 М обмотку 3. Сердечник 1 представляет собои рулон из листовой стали 1А, намотанный на бобину 4, которая выполйена из литой стали или из порошкового магнитного материала. l5

Полюсный наконечник 2 набран из листов 2А, скрепленных заклепками 5. Соединение наконечника 2 и сердечника 1 с бобиной 4 и обмоткой 3, а также крепление всех указанных элементов к остову машины 20 осуществляется при помощи винтов 6 и 7, завинченных в стержень 8, уложенный в выемке в наконечнике 2. Эти винты проходят в отверстия в-бобине 4 и в соосные с ними отверстия в полюсном наконечнике 2. На 25 фиг.3 отдельно показан сердечник 1 полюса. т.е. рулон листовой электротехнической стали 1А на бобине 4.

Технология изготовления полюса включает следующие этапы: — намотку сердечни- 30 ка 1 на бобину 4; — сборку шихтованного наконечника 2; — изготовление обмотки 3 и посадка ее на сердечник 1;

-сборку полюса и крепление его косто- 35 ву при помощи стержня 8, винтов 6 и 7.

Полюс работает следующим образом.

При протекании тока возбуждения по обмотке 3 сердечник. 1 намагничивается: магнитный поток замыкается по контуру через остов, якорь и воздушный зазор между наконечником 2 и якорем машины. В сердечнике поток направлен вдоль оси рулона, что обеспечивает минимальное магнитное сопротивление. Переход потока из сердечника 1 в наконечник 2 происходит в местах контакта стального листа 1А сердечника 1 и листов 2А наконечника 2, так что переходное магнитное сопротивление здесь практически равно нулю, Технико-экономическая эффективность предложенного полюса определяется высокой технологичностью изготовления обмотки по повышению его надежности в эксплуатации. По сравнению с тяговыми двигателями ТЛ2К и НБ418К стоимость полюса. снижается íà 21, надежность в эксплуатации возрастает на 16-18, Формула изобретения . Главный полюс электрической машины постоянного тока, содержащий сердечник из стальной ленты, навитой плашмя на бобину овального сечения, и полюсный наконечник, отл и ча ю щи йс я тем,что. с целью улучшения энергетических характеристик путем уменьшения реакции якоря и упрощения изготовления полюса, на поверхности полюсного наконечника со стороны, противоположной сердечнику полюса, вдоль его продольной оси выполнено углубление, в котором размещен закладной стержень с винтами крепления полюса.

178177Q

1781770

Фиг.3

Составитель В. Феоктистов

Техред M.Mîðláíòàë Корректор 3, Салко

Редактор С. Кулакова

Заказ 4279 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Главный полюс электрической машины постоянного тока Главный полюс электрической машины постоянного тока Главный полюс электрической машины постоянного тока Главный полюс электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх