Судовая система сбора конденсата

 

Использование: в судостроении при проектировании и оборудовании судов системами сбора конденсата для увеличения ресурса пресной воды без увеличения энергозатрат . Сущность изобретения: отделители влаги воздухоохладителей судовых систем воздухообеспечения сообщаются трубопроводами с цистерной сбора конденсата , установленной на судне. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880926/11 (22) 06.1 1.90 (46) 23.12.92. Бюл. N 47 (71) Центральное конструкторское бюро

"Айсберг" (72) М;В,Андриевский и С,В.Захаров (56) И.А.Чиняев. Судовые системы. М, Транспорт, 1984, с.60, ОЛ . Колесников. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М. Транспорт, 1974, с,382.

Чертеж 10521-075-100. Техническое описание системы осушения ледокола "Россия" — прототип.

Изобретение относится к области судостроения и может быть иопользовано в системах сбора конденсата для увеличения ресурса пресной воды на судах без увеличения энергозатрат.

Известно, что на судах слив конденсата от влагосборников отделителей влаги воздухоохладителей в вентиляторных производится непосредственно в шпигат системы осушения, расположенной в данной вентиляторной. Далее вода по системе осушения попадает либо в трюм, либо в льяло, либо на клапанную коробку, затем — в цистерну сбора трюмных вод с последующей очисткой в сепарационной установке, так как вода смешивается с трюмной водой, содержащей нефтепродукты, и выбрасывается за борт, Таким образом, к недостаткам данных систем относятся большие потери конденсата, приводящее к увеличению энергозатрат из-за увеличения времени эксплуатации опреснительных усгановок на судне.

Наиболее бли; ким техническим решением к заявляемомi, выбранным в качестве

„„.ЯХ,„, 1782860 А1 (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА СБОРА КОНДЕНСАТА (57) Использование: в судостроении при проектировании и оборудовании судов системами сбора конденсата для увеличения ресурса пресной воды без увеличения энергозатрат. Сущность изобретения: отделители влаги воздухоохладителей судовых систем воздухообеспечения сообщаются трубопроводами с ци< :терной сбора конденсата, установленной на судне.1 ил, I . прототипа, является система осушения ледокола "Россия", включающая влагосборники отделителей влаги воздухоохладителей и соединительные трубопроводы. Для пополнения необратимых потерь пресной воды на судне имеется опреснительная установка, работающая на паре or котлоагрегатов. Кот- 4 лоагрегаты работают на дизельном топливе. Ю .Следовательно, необратимые потери Я конденсата приводят к дополнительным QQ энергозатратам (увеличивается расход ди- ©, зельного топлива).

Таким образом, недостатком прототипа является ограниченный ресурс пресной воды на судне и большие энергозатраты при его пополнении.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей судов путем пополнения запасов пресной воды без увеличения энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что система сбора конденсата снабжена цистерной сбора конденсата, сообщенной трубопроводами с влагосборниками.

1782860

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод о том, что заявляемое устройство отличается наличием цистерны сбора конденсата, сообщенной трубопроводами с влагосборниками отде- 5 лителей влаги воздухоохладителей.

Новая совокупность признаков позволяет увеличить ресурс пресной воды без увеличения энергозатрат на судне за счет сбора воды от влагосборника и накопления 10 ее в отдельной цистерне с последующей очисткой и использованием для хозбытнужд или в энергетической установке судна.

На чертеже изображена система сбора конденсата. 15

Система сбора конденсата включает влагосборники отделителей влаги воздухоохладителей 1, которые находятся в венти.ляторных, цистерну сбора конденсата 3, расположенную в междудонном простран- 20 стве, Влагосборники и цистерна сбора конденсата соединены между собой трубопроводами 2;, Устройство работает следующим образом. 25 Влагосборники отделителей влаги воздухоотделителей соединяются трубопроводами 2, по которым конденсат сливается самотеком в цистерну сбора конденсата 3.

В цистерне сбора конденсата 3 происходит 30 накапливание конденсата (пресной воды).

При необходимости пополнения запасов пресной воды на судне конденсат перекачивается из цистерны сбора конденсата 3 насосом 4 через водоочистительную установку 35

5 в цистерну чистой пресной воды 6, расположенную в междудонном пространстве, В дальнейшем конденсат используется для нужд судна, а избыток конденсата сливается за борт. 40

Ожидаемый технико-экономический эффект от использования изобретения в сравнении с прототипом, которым является система осушения ледокола "Россия", заключается в следующем: применение уст- 45 ройства позволяет увеличить ресурс пресной воды на судне от 10 до 150 тонн в сутки (в зависимости от типа судна); позволяет снизить энергозатраты; позволяет сократить время эксплуатации опреснительной установки и котлоагрегатов, продлить срок их службы, Суммарное количество конденсата, накапливающегося в вентиляторных выгородках, составляет от 10 до 150 тонн в сутки (в зависимости от типа судна). На судах для пополнения необратимых потерь пресной воды имеются опреснительные установки типа МЗС по ЛИКА065361.001ТУ (ТУ.42514418-83), работающие на паре от котМагрегатов типа КАВ.В 10/7 — 12 или КАВ.В

10/7-12 по ТУ5.-415-17361-85.

По данным техническим условиям для производства 1 тонны пресной воды требуется 0,8 тонн греющего пара. Для получения

1 тонны греющего пара требуется 64 кг дизельного топлива марки Л-62 ГОСТ 303-82.

Таким образом, для получения 1 тонны пресной воды требуется 64 кг дизельного топлива.

По данным оптовых цен промышленности на нефтепродукты ИО4-02-1980/89-93 1 тонна дизельного топлива марким Л-621 во

Il поясе стоит 75 руб., следовательно, годовая экономия на дизельном топливе для разных типов судов составит от 80 до 120 тыс.руб. на одно судно.

Необходимо отметить, что данное техническое решение особенно эффективнопри использовании на судах с дизельными энергетическими установками.

Формула изобретения

Судовая система сбора конденсата, включающая влагосборники отделителей влаги воздухоохладителей и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей судов путем пополнения запасов пресной врды без увеличения энергозатрат, система снабжена цистерной сбора конденсата, сообщенной трубопроводами с названными влагосборниками.

1782860

Составитель Л.Захарова

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4484 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Судовая система сбора конденсата Судовая система сбора конденсата Судовая система сбора конденсата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам пресной воды

Изобретение относится к судостроению , в частности к осушительным системам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты от обрастания судовых систем водоснабжения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым балластным систе мам, и может быть использовано на водоизмещяющих судах и плавсредствах

Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к устройствам управления балластными системами плавсредств, преимущественно буровых установок

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх