Система приема, очистки и охлаждения забортной воды

 

Использование: судостроение, в частности судовые системы охлаждения забортной водой. Сущность изобретения: ледовый ящик 1 соединен трубопроводом 2 через дистанционно-управляемый клапан 3 с отстойно-циркуляционной цистерной 4. При этом цистерна 4 разделена вертикальной перегородкой 5 с отверстием 6 на отстойную и охлаждающую полости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 63 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BEÄOMÑTB0 СССР (ГДспАтент сссР) 1 (21I 4651108/11 (22 14.02.89 (46 30.01.93. Бюл. hh 4 (71 ) Центральное конструкторское бюро

"В мпел" (7 Г.И.Славутин и В.В,Купцов (5 Судостроение, 1980, N. 5, с, 26-27. (5 СИСТЕМА ПРИЕМА, ОЧИСТКИ И ОХЛ ДЕНИЯ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ,,... Ы„„1791268 А1 (57) Использование, судостроение, в частности судовые системы охлаждения забортной водой, Сущность изобретения; ледовый ящик 1 соединен трубопроводом 2 через дистанционно-управляемый клапан 3 с отстойно-циркуляционной цистерной 4, При атом цистерна 4 разделейа вертикальной перегородкой 5 с отверстием 6 на отстойную и охлаждающую полости. 2 ил.

1791268

На фиг. 1 представлена схема системы

10 приема; очистки и охлаждения забортной воды в плане; на фиг. 2 — сечение А-А на соединенного трубопроводом 2 через дис15 танционно-управляемый клапан 3 с отстой- щую "б"-. Содержит также дополнительный

20 фильтр 7 трубопровод 8 с клапаном 9 подачи чистой воды.в систему охлаждения, трубопследующем

35

45

55

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для,приема, очистки и охлаждения забортной воды, а также ре.циркуляции охлаждающей воды, преимущественно специализированных судов.

Известны устройства для приема и очистки забортной воды, содержащие ледовый или кингстонный ящйк и фильтры, а также системы рециркуляции охлаждающей воды, работающие по замкнутому циклу с исполь. зованием балластных цистерн или днищевых теплообменных аппаратов.

Однако известные устройства не обеспечивают эффективную очистку воды в условиях мелководья и загрязненных . акваториях в связи с засорением фильтрующих устройств и элементов системы, а использование, балластных цистерн и днищевых теплообменных аппаратов для . обеспечения рециркуляции охлаждающей воды ограничено величиной нагрева воды до максимально допустимого значения 32 С (для охлаждающей забортной воды) и до допустимой температуры каждого конкретного двигателя, в случае охлаждения в 2 днищевых теплообменных аппаратах пресной воды внутреннего контура двигателя.

Кроме того, объем балластных цистерн . ограничен, а в некоторых случаях их исполь зование невозможно (например, для специализированных судов с горизонтальным способом обработки. грузов в режимах выполнения грузовых операций).

Известна система приема, очистки и ох-. лаждения забортной воды, принятая за прототип, эксплуатируемая на линии Вани-. но-Холмск.

Данная система обеспечивает хорошую очистку охлаждающей воды от льда и,шуги, но недостаточно эффективна для очистки воды от механических загрязнений, не пОзволяет в холодное время года при низких температурах забортной воды, работать по замкнутому циклу, так как возврат воды осу-. ществляется в ледовый ящик, Целью настоящего изобретения. являет- . ся возможность эксплуатации в условиях загрязненной акватории и в ледовых условиях, Поставленная цель достигается тем, что в системе приема, очистки и охлаждения забортной воды, содержащей ледовый ящик, соединенный трубопроводом с отстойно-циркуляционной цистерной, сообщающейся с судовым потребителем, отстойно-циркуляционная цистерна разделена перегородкой с отверстием расположенным в ее верхней части, в противоположном конце от входа в цистерну, на две полости — отстойную и охлаждающую при

4 . этом вход и выход воды из цистерны распо-ложены в одной плоскости„а отстойная полость цистерны соединена с ледовым ящиком и судовым потребителем посредством трубопровода рециркуляции с:дистанционно-управляемой арматурой.

Отстойная полость цистерны имеет на уровне второго дна настил фиг. 1:

Система состоит иэ ледового ящика 1, но-циркуляционной цистерной 4. Цистерна разделена перегородкой 5 с отверстием 6 на две полости — отстойную "а" и охлаждаюровод рециркуляции воды 10 с клапанами 11 и 12, перемычку 13 и клапан 14.

Работа системы приема, очистки и охлаждения забортной воды заключается в

Вода из-за борта поступает в ледовый ящик 1, затем по трубопроводу 2 в отстойно-циркуляционную цистерну 4, Далее по трубопроводу 8 через фильтр 7, очищенная вода поступает в систему охлаждения энергетической установки, После прохождения через все потребители вода возвращается по трубопроводу 10 на рециркуляцию в полость "а" отстойно-циркуляционной цистер- . ны или ледовый ящик в зависимости от режима работы, Отстойно-циркуляционная цистерна 4 перегородкой 5 разделена на две полости

"а" и "б", Размеры отстойной полости "а" (no ходу движения охлаждающей воды} выбирается из расчета протекания воды. со скоростью 0,003 — 0,005 мlс для осаждения взвешенных частиц. Размеры охлаждаю- щей полости "б", работающей как приднищевой теплообменный аппарат, определяются исходя из потребного количества воды в системе охлаждения энергетической установки и обеспечения как можно мень- шей скорости движения воды для улучшения теплообмена через корпус судна.

Большой объем отстойно-циркуляционной цистерны 4 и движение охлаждающей воды вдоль борта. внутри цистерны (полость

"б") с малыми скоростями позволяет обеспечить охлаждение воды, поступившей на рециркуляцию за .счет теплообмена с забортной водой, В холодное время года в зависимости от температуры забортной воды и потребного

0ЬтЗиэ ййпожсрлЫ жюлем дЬг.Х

Составитель А. Логачев

Техред M.Ìîðãåíòàë: Корректор Н. Кешеля

Редактор О. Павлова

Заказ 125 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5, 1791268 6 ! ° количества охлаждающей воды может быть циркуляции) забортной воды в отстойнообеспечена замкнутая работа системы ох- циркуляционную цистерну или ледовый лаждения без йополнения воды из-за борта. ящик; а также датчика температуры на выходе

В случае, если температура охлаждающей забортной воды из Отсека с чистой водой воды отстойно-циркуляционной цистерне 5 обеспечивают возможность автоматическо4 пре йсит допустимую, часть воды, идущей, го поддержания нужного температурного на ре иркуляцию по трубопроводу 10 через режима в цистерне за счет перепуска соот- клапа 12 направляются в ледовый ящик 1, . ветствующего количества воды в ледовый . а поп лнение воды в отстойно-циркуляци- ящик. онну цистерну 4 производится из ледово- 10 Использование предлагаемого техничего ящика по трубопроводу 2. ского решения обеспечивает эффективную

Для -удаления осадка, отстойно-цирку- очистку воды от механических примесей охляцио ную цистерну с помощью клапанов 3 лаждающей воды от льда и шуги, позволяет и 9 от лючают от системы охлаждения, про- в холодное время года при низких темпераизвод тосуйениес использованиемосуши- 15 турах забортной воды работать по замкну-, тельн го насоса. На время отключения тому циклу. цисте ны 4 на очистку охлаждающая вода посту ает в цистерну из отстойно-циркуляционн и цистерны противоположного бор- Формула изобретения та ил ледового ящика через клапан 14 и 20 Система приема. очистки и охлаждения . перемычку 13. При необходимости раз- забортной воды, содержащая ледовый мыва т твердый осадок водой из водо- ящик, гидравлическисвязанныйсотстойнопожафной системы и вновь удаляют циркуляционной цистерной, соединенной осуши ельным насосом. посредством трубопровода с судовым по- Переборка 5 цистерны 4 имеет отвер- 25 требителем; отличающаяся -тем, что, стие 6 для протока чистой отстоявшейся от с .целью улучшения эксплуатационных ка, механических примесей забортной воды из . честв, отстойно-циркуляционная цистерна н и отсека "а" в отсек с чистой водой, Отверстие снабжена вертикальной перегородкой, раз. выполйено в верхней части перегородки, в деляющей ее на отстойную и охлаждающую противоположном конце от входа в цистер- 30 полости, при этом упомянутая перегородка ну, чт позволяет исключить попадание выполнена с отверстием, расположенным в разли4цыхмеханическихпримесейвохлаж- ее верхней части, причем ледовый ящик и дающую (чистую) полость. судовые потребители гидравлически связаОт тойная полость цистерны имеет на ны с отстойной полостью укаэанной цистер-, .уровне второго дна настил, позволяющий 35 ны, и трубопроводы этой гидравлической осуществлять очистку отстойной полости связи снабжены дистанционно-управляемехань зированным способом. мой арматурой, а входное и выходное отНаличие дистанционно-управляемой верстия цистерны расположены в одной арматуры на трубопроводах возврата (ре- плоскости, . /-,4

Система приема, очистки и охлаждения забортной воды Система приема, очистки и охлаждения забортной воды Система приема, очистки и охлаждения забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам пресной воды

Изобретение относится к судостроению , в частности к осушительным системам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты от обрастания судовых систем водоснабжения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым балластным систе мам, и может быть использовано на водоизмещяющих судах и плавсредствах

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх