Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Лопасти 1 расположены на ступице 2. Цилиндрическая втулка 6 размещена в подшипниках 7 с крышками 8 и уплотнениями 9. В ступице 2 выполнено отверстие 5 для размещения втулки 6 Толкатели 4 при работе колеса взаимодействуют с регулятором 3 и поворачивают лопасти 1. Такое выполнение колеса позволит повысить его КПД и расширить функциональные возможности за счет обеспечения работоспособности колеса при различном ориентировании оси вращения. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

,4 g

°

О

ЪФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4789036/29 (22) 05.02.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (75) П,Б,Бельковец (56) Патент СССР 1TOOS, кл. F 03 В 3/14,1

1926. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДВИГАТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ЭНЕРГИЮ ТЕКУЧЕЙ

СРЕДЫ (57) Изобретение относится к области двйгателестроения. Лопасти 1 расположены на Ы, 1783136 А1 (51)5 F 03 В 3/14, F 03 О 1/00 ступице 2. Цилиндрическая втулка.б размещена в подщипниках 7 с крышками 8 и уплотнениями 9. В ступице 2 выполнено. отверстие 5 для размещения втулки 6, Толкатели 4 при работе колеса взаимодействуют с регулятором 3 и поворачивают лопасти

1. Такое выполнение колеса позволит повысить его КПД и расширить функциональные возможности за сЧет обеспечения; работоспособности колеса при различном ориентировании оси аращенйя. 2 ил.

178313 б

Изобретение относится к области двигателестроения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных воэможностей за счет обеспечения работа- 5 способности рабочего колеса при различном ориентировании оси вращения.

На фиг. 1 показано рабочее колесо, общий вид; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг.

1. 10

Рабочее колесо содержит поворотные лопасти 1 с плоскими поверхностями, расположенные по разные стороны от оси вращения на ступице 2 колеса, регулятор 3 положения лопастей 1 и толкатели 4. В 15 ступице 2 выполнено радиальное сквозное отверстие 5, колесо снаб>кено цилиндрическои втулкой 6, размещенной симметрично ме>кду лопастями 1, и подшипниками 7 для установки последней, разме- 20 щенными в отверстии.5 и снабженными крышками 8 с уплотнениями 9, лопасти 1 выполнены в количестве двух и закреплены соосно на торцах втулки G с образованием прямого угла между их плоскостями, толка- 25 тели 4 выполнены в виде тел каченйя или скольженйя, установлены на лопастях 1 попарно с разных сторон последних на одинаковом расстоянии от оси вращения и выступают за поверхность лопастей 1 в ра- 30 бочем положении последних, входной и выходной участки регулятора 3 выполнены криволинейными, а средний — плоским, Рабочее колесо работает следующим образом. 35

Колесо устанавливается таким образом; чтобы регуляlQp 3 приводил каждую лопасть 1 в вертикальное поло>кение и удер>кивал ее в ятом положении, когда она перемещается по направлению движения 40 текучей среды,и приводил ее в горизонтальное поло>кение и удерживал ее в этом положении, когда она вращается противополо>кно движению текучей среды. Так как проекция лопасти 1 на плоскость, пер- 45 пендикулярную направлению движения текучей среды, при вертикальном расположении лопасти 1 больше, чем при горизонтальном расположении ее, то и будет иметь место на валудвигателя полезный крутящий 50 момент. Перевод лопастей 1 из горизонтального поло>кения в вертикальное положение и наоборот,происходит следующим образом. При подходе лопасти 1, занимающей горизонтальное положение, к регулято- 55 ру положения лопастей 3, толкатель 4 упирается в регулятор 3 и начинает поворачивать пару лопастей 1 на 90О. Толкатели 4 вертикальной лопасти 1 к началу поворота пары лопастей 1 сходят с регулятора 3, После поворота пары лопастей 1 на 90 толкатели вертикальной лопасти 1,скользя или перекатываясь (при,наличии роликов) по плоской поверхности регулятора 3, удерживают лопасти в устойчивом положении. По поверхности регулятора 3 скользят или перекатываются только выдвинутые поверхности толкателей 4.Поверхности лопастей 1 не касаются поверхности регулятора 3. После поворота колеса на полоборота снова про-: исходит поворот лопастей 1 на 90".

Из вышеизложенного вытекает, что снабжение каждой лопасти 1 двумя тол кателями 4 необходимо для устойчивого положения лопастей 1, при сколь>кении или перекатывании толкателей 4 по плоской поверхности регулятора 3. В повороте пары лопастей 1 на 90 каждый раз участвует только один толка1ель 4 ка>кдой лопасти 1.

Толкатели 4 могут крепиться к лопастям 1 как с помощью разъемного соединения. так и с помощью неразъемного соединения (на черте>ке не показаны),:

Формула изобретения

Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды, содержащее поворотные лопасти с плоскими поверхностями, расположенные по разные стороны от оси вращения на ступице колеса, регулятор положения лопастей и толкатели, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возмо>кностей за счет обеспечения работоспособности при различном ориентировании оси вращения, в ступице выполнено радиальное сквозное отверстие, колесо снабжено цилиндрической втулкой, размещенной симметрично между лопастями, и подшипниками для установки последней, размещенными в отверстии и снабженными крышками с уплотнениями, лопасти выполнены в количестве двух и закреплены соасно на торцах втулки с образованием прямого угла между их плоскостями, толкатели выполнены в виде тел качения или скольжения, установлены на лопастях попарно с разных сторон последних на одинаковом расстоянии от оси вращения и выступают за поверхность лопастей в рабочем поло>кении последних, входной и выходной участки регулятора выполнены криволинейными, а средний — плоским.

1783136

0 о

О

Заказ 4497 Тираж Подписное

ВНИИПИ f осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР:

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 I

I . Редактор А.Тычина

Составитель В.Орехов

Техред М,Моргентал Корректор П.Гереши

Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды 

 

Похожие патенты:

Лопасть // 1761973

Изобретение относится к гидротурбинестроению

Изобретение относится к области гидромашиностроения и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в производстве поворотнолопастных гидротурбин типа турбин Каплана для изготовления рычагов механизма поворота лопастей рабочего колеса
Наверх