Корпусная деталь

 

Использование: в конструкции картеров большегрузных автомобилей. Сущность изобретения: корпусная деталь содержит корпус подшипника 5 и маслосборник 4, образованные наружными стенками, соединенными внутренней стенкой 3 из листовой стали С-образного сечения в продольном и поперечном направлениях с радиусами,обращенными внутрь детали. Внутренняя стенка смонтирована торцем в приливах 2 наружных стенок. Данное конструктивное выполнение повышает прочность детали путем компенсации внутренних напряжений. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 М 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГOCllATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680135/27 (22) 18.04,89 (46) 23,12.92, Бюл. ¹ 47 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.Г.Беловол и Д,И.Бабич (56) Чертеж предприятия 6505-2402015СБ

"Картер редуктора заднего моста", КРАЗ, УГК, 1983. (54) КОРПУСНАЯ,ДЕТАЛ Ь (57) Использование: в конструкции картеров большегрузных автомобилей. Сущность.. Ж, 1783223 At

2 изобретения: корпусная деталь содержит корпус подшипника 5 и маслосборник 4, образованные наружными стенками, соединенными внутренней стенкой 3 из листовой стали С-образного сечения в продольном и поперечном направлениях с радиусами, обращенными внутрь детали. Внутренняя стенка смонтирована торцем в приливах 2 наружных стенок. Данное конструктивное выполнение повышает прочность детали путем компенсации внутренних напряжений.

2 ил.

1783223

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции корпусных деталей и может быть использо. вано в картерах большегрузных автомобилей.

Известна корпусная деталь, например, корпус обода тормозного барабана колеса, содержащий чугунную обечайку, во внутреннем кольцевом приливе которой установлен стальной диск выполненный в виде фасонного кольца с внутреййим установочным фланцем. Из-за того, что диск во внутренней части не имеет усиливающих элементов; при закреплении установочным флэнцем на ступице колеса, возможно растрескивание диска в местах закрепления последнего к ступице в процессе эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому изобретению является корпусная деталь, преимущественно картер автомобиля, содержащая корпус подшипнйка и маслосборник, образованные наружными стенками с внутренними приливами, соединенные между собой внутренней стенкой. Вследствие сложной многоэлементной конфигурации корпуса, при его изготовлении в местах ступенчатого в сечении переходов возникают повышенные внутренние напряжения. приводящие к растрескиванию деталей.

Цель изобретения — повышение прочности детали путем компенсации внутренних напряжений, возникающих в процессе изготовления, Поставленная цель достигается-тем, что в корпусной датали, преимущественно картере автомобиля, содер>кащей корпус йодшипника и маслосборник. образованные наружными стенками с внутренними приливами, соединенные между собой внутренней стенкой, последняя выполнена из листовой стали С-образного сечения в продальном и поперечном направлениях, с радиусами обращенными внутрь детали, расположена в месте возникновения наибольшей концентрации внутренних на5 пряжений и смонтирована торцем в приливах наружных стенок.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2.— поперечный разрез по фланцам корпуса

10 подшиггника картера.

Корпусная деталь, например, картер автомобиля содержит наружные чугунные стенки 1 с внутренними приливами 2, соединенные между собой внутренней попереч15 ной стенкой 3, образующие в соединении маслосборник 4 и корпус подшипника 5.

Внутренняя стенка 3 выполнена из листовой стали С-образного сечения в продольном и поперечном направлениях, с

20 радиусами обращенными внутрь детали, расположена в месте в6зникновения наибольшей концентрации внутренних напряжений и смонтирована в приливах 2 наружных стенок 1.

Формула изобретения

Корпусная деталь, преимущественно картер автомобиля; содержащая корпус . подшипйика и маслосборник, образован30 ные наружными стенками с внутренними приливами, соединенные между собой внутренней стенкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности детали путем компенсации внутренних напряже35 ний, возникающих в процессе изготовления, внутренняя стенка выполнена из листовой стали С-образного сечения в продольном и поперечном направлениях с радиусами, обращенными внутрь детали, 40 расположена в месте возникновения наибольшей концентрации внутренних напряжений и смойтировэна торцом в приливах наружных стенок.

1783223

Составитель Ю.Подгорный

Техред М.Моргентал Корректор:М. Керецман

Редактор H.Êîëÿäà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101. Заказ 4502, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корпусная деталь Корпусная деталь Корпусная деталь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах, коробках передач и в качестве самостоятельных тяжелонагруженных и прецизионных передач

Изобретение относится к горизонтально разъемному корпусу с фланцевым соединением обеих половин корпуса

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение устойчивости к механическим нагрузкам. Литой корпус машины, имеющей вал, включает в себя первый и второй проходы для вала, имеющие соответственно первый и второй литой край. Второй проход имеет элемент жесткости, проходящий от первой ко второй соединительным с литым краем точкам. Второй литой край в третьей соединительной точке имеет первое крепежное устройство, а в четвертой - второе крепежное устройство. Дополнительный элемент жесткости проходит от третьей соединительной точки к четвертой соединительной точке, причем этот дополнительный элемент жесткости закреплен на первом и на втором крепежных устройствах. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх