Способ первичного запуска насоса с сифонными трубопроводами

 

Использование: установки для забора воды из открытых источников. Сущность изобретения: насос (1) размещают в емкости (2), затем через патрубок (3) заполняют жидкостью трубопроводы (4) и (5) и полость насоса (1), После запуска насоса (заполняют емкость (2) через патрубок (3) до погружения мест сочленения трубопроводов (4) и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 D 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4782817/29 (22) 19.01.90 (46) 23.12,92. Бюл, М 47 (76) Ю.П, Ломкин (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1330349, кл. F 04 D 9/00, 1985. (54) СПОСОБ ПЕРВИЧНОГО ЗАПУСКА

НАСОСА С СИФОН Н 61 МИ ТРУБОПРОВ ОДАМ И (57).Использование: установки для забора... Ж„„1784073 А3 воды из открытых источников. Сущность изобретения: насос (1) размещают в емкости (2), затем через патрубок (3) заполняют жидкостью трубопроводы (4) и (5) и полость насоса (1), После запуска насоса(1) заполняют емкость (2) через патрубок (3) до погружения мест сочленения трубопроводов (4) и (5) с насосом (1) в жидкость. После остановки насоса подсос воздуха в местах сочленения исключен, 1 ил, V

00 фь

О 4

1784073

Составитель Ю.Ломкин

Редакт6р М.Кузнецова Техред М.Моргентал КоРРектоР H.Кешеля

Заказ 4528 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к насосным установкам, осуществляющим забор жидкости из открытых источников, Известен способ запуска насоса, при котором перед запуском насоса заполняют 5 жидкостью дополнительную емкость и напорный бак, с помощью эжектора отсасывают воздух из трубопроводов и полости насоса, заполняют их жидкостью, а затем производят пуск, 10

Наиболее близким по технической сущности заявляемому и выбранный в качестве прототипа является способ, при котором жидкость заливают через заливочную гор- 15 ловину и открытые вентили на трубопроводах, Жидкость поступает в насос. напорный и подводящий трубопроводй и вспомогательный трубопровод, вытесняя находящийся в них воздух, а затем осуществляют. 20 запуск, Недостатками этих способов является то, что при остановке насоса возможен подсос воздуха через соединительные стыки трубопроводов с патрубками насоса. По- 25 вторное включение насоса возможно после предварительного залива трубопроводов и полости насоса жидкостью.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. 30

Поставленная цель достигается тем, что насос перед заливкой размещают в емкости, затем производят заливку полости насоса и трубопроводов жидкость, включают 35 насос, а затем после запуска заполняют емкость перекачиваемой жидкостью до погружения стыков под уровень жидкости.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что размещение насоса в 40 емкости, заливка насоса и трубопроводов жидкостью, запуск насоса с оследующим заливом емкости жидкостью до погружения стыков под уровень жидкости отличает заявленный способ от прототипа. 45

Таким образом, заявляемый способ первичного запуска насоса соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области и смежных областях позволяют сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом способе и признать заявляемое техническое решение соответствующим критерию "существенные отличия

На чертеже представлен общий вид установки, с помощью которой реализуется заявляемый способ.

Изобретение осуществляется путем размещения насоса 1 в емкости 2, затем через патрубок 3 заливают жидкость в трубопроводы 4 и 5 и полость насоса 1. После залива запускают привод насоса 1 и через патрубок 3 заполняют жидкостью емкость 2 до уровня, когда места сочленения трубопроводов 4 и 5 и насоса 1 будут покрыты жидкостью. При остановке насоса подсосвоздуха в местах соединения насоса с трубопроводами будет практически исключен, т.к. они покрыты жидкостью. Повторный запуск насосного агрегата будет возможен без предварительного залива.

Использование изобретения позволит повысить надежность запуска насоса за счет предотвращения подсоса воздуха в ме- . стах соединения трубопроводов с насосом.

Формула изобретения.

Способ первичного запуска насоса с сифонными трубопроводами, включающий заливку насоса и его включение, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения подсоса воздуха через соединительные стыки трубопроводов с патрубками насоса, перед заливкой насос помещают в емкость, а после запуска заполняют емкость перекачиваемой жидкостью до погружения стыков под уровень жидкости,

Способ первичного запуска насоса с сифонными трубопроводами Способ первичного запуска насоса с сифонными трубопроводами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлики , в частности к технологии создания вакуума в камерах гидромашин

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для перекаЧива-ния жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к нагнетающему устройству для относительно летучей жидкости, такой как автомобильное топливо

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам системы подачи криогенных компонентов топлива жидкостных ракетных двигательных установок (ЖРДУ)

Изобретение относится к насосостроению и касается усовершенствования центробежных самовсасывающих насосов с предвключенными струйными аппаратами

Изобретение относится к осецентробежным насосам для перекачки жидкостей, содержащих включения газа или пара, преимущественно для перекачки топлива в силовых установках летательных аппаратов

Мотопомпа // 2187705
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при разработке устройств подачи воды при тушении лесных пожаров и поливке лесопитомников

Изобретение относится к насосным агрегатам для подачи топлива в силовую установку летательного аппарата
Наверх