Противоугонное устройство для транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878941/11 (22) 29,10.90 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (75) Б.А.Тимохин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1636272,. кл. В 60 R 25/04, 1989. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортная техника. в частности автомобили, Сущность изобретения: контактная система состоит из съемной части, выполненной в виде контактной пластины с контактными выступами, и стаИзобретение относится к транспортной технике, в частности к противоугонным устройствам.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, которое содержит штепсельную контактную систему, первая группа контактов которой включена в цепь питания электромагнитного размыкателя массы, а вторая группа контактов —. в цепь питания замка зажигания и электромагнитной защелки капота, исполнительное реле, размыкающий контакт которого включен последовательно с замком зажигания и обмоткой защелки .капота, замыкающий контакт установлен в цепи звуковой сигнализации, а обмотка подключена одним выводом к массе, а другим выводом к

ЫЛ 1785931 А1 ционарной части, выполненной в виде щелевого приемника, имеющего смещенные по обе стороны от пазов контактные гнезда.

При стоянке транспортного средства съемная часть контактной системы, являющаяся кодовым ключом, находится у водителя. Перед запуском двигателя с помощью штатного замка зажигания водитель вставляет контактную пластину в приемную щель ста- ционарной части и сдвигает ее влево или вправо в соответствии с принятым кодом до упора так, чтобы контактные выступы контактной пластины вошли в контактные гнезда стационарной части. 1 ил. контактам контактной системы, не связанным с первой и второй группами контактов..

Недостатком известного устройства является использование в качестве кодового замка многоштыревых: разъемов, выводы стационарной. частйкоторых расположены снаружи, что снижает надежность устройства, а съемная часть, выполняющая функцию кодового ключа, имеет габариты, не обеспе-. чивающие достаточного удобства при ее хранении после отсоединения от кодового замка.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации, Цель достигается тем, что съемная часть контактной системы выполнена в виде контактной пластины с выступами, а стационар1785931

В соответствии с выбранным кодом к одной из клемм гнезда 6, например 3, ста- 20 ционарной части 4 от источника 7 тока подходит провод 8, клемма 2 соединена с клеммой 9, клемма 10 — c клеммой 20, клемма 18 проводом 11 соединена с включателем 12, расположенным между

25 стационарной частью 4 контактной системы

1 и замком 13 зажигания. Выключение включателя 12 осуществляется контактом, приводимым в движение реле 14, Одна из клемм гнезда 6, например 15, стационарной 30 части 4 является кодовой для включения. электромагнитного раэмыкателя 15 массы и соединена с ним проводом 16.

Часть клемм гнезд 6 стационарной час- ти 4, не используемых в качестве кодовых, 35 например 1, 7, 10, 14, проводами 17 соединены реле 14 и параллельно через включатель 18 соединены со звуковым сигналом

19, а часть клемм гнезд 6 стационарной части 4 для дезориентации злоумышленика 40 остается свободной.

Параллельно замку 13 зажитайия про- . водом 20 подсоединена электромагнитная защелка 21 капота транспортного средства, Электромагнитная защелка 21 имеет фиксатор 22; предназначенный для ее фиксации во втянутом (открытом) состоянии при отсутствии необходимости в ее использовании.

Клеммы выступов.3 контактной пласти- 50 ны 2 соединены в соответствии с выбранными кодами как с сетью замка 13 зажигания, так и с сетью включения электромагнитного размыкателя 15 массы. Съемная. часть 2 имеет дополнительную клемму 23, соединенйую с входной клеммой выбранного кода, например с 3, которая не заходит в щелевой приемник стационарной части, предназначенный для подсоединения внешнего источника тока в случае раэная часть — в виде щелевого приемника с гнездами, смещенными по обе стороны от оси пазов.

На чертеже изображена схема противоугонного устройства для транспортного 5 средства.

Противоугонное устройство для транспортного средства содержит контактную систему 1, состоящую из съемной части 2, выполненной в виде контактной пластины с 10 выступами 3, и стационарной части 4. вы.полненной в виде щелевого приемника, содержащего пазы 5 со смещенными в правую и левую стороны от них гнездами 6. Клеммы выступов 3 контактной пластины и клеммы 15 гнезд 6 соединены соответствующим порядком проводами.и образуют кодовый замок и ротивоугонного устройства. рядки при длительном хранении транспортного средства его источника 7 питания, Электромагнитный раэмыкатель 15 массы имеет тяговое реле 24 и контакты 25, при замыкании которых массовая клемма источника 7 питания соединяется с массой транспортного средства.

Все противоугонное устройство за исключением электромагнитной защелки 21 капота монтируется в прочном металлическом корпусе, укрепленном на передней панеле транспортного средства (на схеме не показано).

Контактный пластина 2 имеет выступы

3, которые как по ширине, так и глубине размещаются на выбранных расстояниях,.

Каждый выступ имеет по пять подпру>киненных контактов 26, четыре из которых размещены íà его боковых поверхностях и один— в верхней части. В соответствии с выбран ным кодом на выступе 3 могут быть подключены к кодовой сети не более двух контактов

26.

В стационарной части 4 щелевой прием-. ник имеет пазы 5, размещенные на ширине и расстояниях, соответствующих, расстоянию по ширине между выступами 3 контак- тной пластины, и имеющие такую же ширину, как выступ| 3.

Справа и слева от пазов 5 находятся гнезда 6, расположенные по глубине на расстоянии, равном расстоянию по глубине между выступами 3 контактной пластины 2..

Каждое гнездо 6 имеет четыре утопленных вглубь контакта, три из которых находятся на боковых поверхностях и один — на верхней части гйезда 6. В соответствии с выбранным кодом в гнезде 6 может быть подключено к.кодовой сети не более двух контактов.

Предлагаемое противоугонное устройcYso для,транспортного средства работает следующим образом, При стоянке транспортного средства съемная часть 2 контактной системы 1, являющаяся кодовым ключом, находится у води:теля. Кодовые клеммы гнезд 6 стационарной части 4 разомкнуты, клеммы включателя 12 замкнуты, электромагнитная защелка 21 капота замыкает капот.

Клеммы включателя 18 разомкнуты, звуковой сигнал 19 отключен. Ток к реле 24 электромагнитного раэмыкателя 15 массы не поступавТ, его контакты 25 разомкнуты.

Такое положение противоугонного устройства исключает воэможность запуска двигателя с помощью штатного замка 13

Зажигания и не позволяет открыть капот транспортного средства с целью включения системы зажигания "напрямую".

1785931

В связи с тем, что клеммы в гнездах 6 стационарной части 4 смещены в сторону от пазов 5 на различном расстоянии от обреза приемной щели, каждое гне:4 о 6 имеет по четыре клеммы, размещенные в труднодоступных местах, а количество возможных вариантоа включения кодового замка при наличии, например, трех пазов с восьмью гнездами по бокам каждого паза составит более 1,7 млн„подбор кода без использования съемной части 2 практически невозможен.

Перед запуском двигателя водитель вставляет контактную пластину выступами

3 в пазы 5 щелевого приемника стационарной части 4 до ее упора и сдвигает ее в соответствии с выбранным кодом вправо или влево так, чтобы выступы 3 зашли в гнезда 6. При этом ток от источника 7 пита20 ния по проводу 8, соединениям клемм гнезд

6 и выступов 3, по проводам 9, 10, 16 поступает к реле 14 электромагнитного размыкателя 15 массы, которое, срабатывая, замыкает контакты 25, в результате чего

25 массовая клема источника 7 питания подключается к массе транспортного средства.

После включения массы транспортного средства ток от источника 7 питания по проводу 8, соединениям клемм гнезд 6 и выступов 3, по проводам 9, 10, 11 через 30 включатель 12 подходит к замку 13.зажигания, а по проводу 20 подходит к реле электромагнитной защелки 21 капота, в результате чего защелка 21 выходит из зацепления с капотом, что позволяет открыть 35 капот с помощью штатного привода замка капота (на схеме не показаны3 для проведения необходимых предпусковых операций с двигателем.

Включение системы зажигания двигэте- 40 ля транспортного средства осуществляется поворотом ключа в замке 13 зажигания.

В случае попытки злоумышленника осуществить подбор кода путем "прозванивания" клемм гнезд 6 стационарной части 4

45 срабатывание контактной системы 1 практически невозможно, так как масса источника. 7 тока может быть подключена лишь после включения положительного потенцива нельзя. . 55

В том случае, если злоумышленнику удастся соединить одновременно все клеммы во всех гнездах 6 стационарной части 4, происходит срабатывание электромагнитного размыкателя 15 массы, но ток к замку ала нэ реле 24 электромагнитного размыка- 50 теля 15 массы, а определить кодовую последовательность соединения клемм гнезд 6 без подключения отрицательного потенциала к массе транспортного средст13 зажигания и к электромагнитной защелке

21 не йдет, так как ток через соединение клемм, не используемых а качестве кодовых в гнездах 6, по проводу 17 подходит к реле

14, которое, сработав, размыкает клеммы включателя 12, соединенные с замком 13 зажигания и электромагнитной защелкой 21 капота транспортного средства, и замыкает . клеммы включателя 18, приведя тем самым в работу звуковой сигнал 19.

8 случае разрядки источника 7 питания транспортного средства при его длительном хранении для привода в действие электромагнитной защелки 21 после того, как вставлена съемная часть 2 в стационарную часть 4, к клеме 22 контактной пластины 2 подсоединяется положительная клемма внешнего источника тока (не показан), а к корпусу транспортного средства — его массовая клемма. При этом ток от внешнего источникатока йдет так же, как от заряжен- . ного источника 7 питания транспортного средства.

Предлагаемое противоугонное устройство для-транспортного средства практиче- . ски полностью исключает возможность угадывания кода, так как кодовое включение имеют как плюсовая, так и минусовая клеммы источника 7 питания, выступы 3 контактной пластины 2, пазы 5 и гнезда 6 размещены на различных, выбранных в соответствии с кодом, расстояниях как по ширине, так и глубине, гнезда 6 смещены в левую и в правую стороны от пазов 5, а клеммы в гнездах 6 размещены в труднодоступных для злоумышленника местах. Возможное сочетание соединенйя клемм в съемной 2 и стационарной 4 частях контактной системы 1 достигает более 1,7 млн, вариантов, что значительйо больше, чем при использовании многоштыревых штепсельных разъемов а известном протйаоугонном устройстве.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее штепсельйую контактную систему, первая rpynna контактов которой включена а цепь питания электромагнитного размыкателя массы, а вторая группа контактов — а цепи питания замка зажигания и электромагнитной защелки капота, исполнительное реле, размыка ющий контакт которого включен последовательно с замком зажигания и обмоткой защелки капота, замыкающий кон- такт установлен а цепи звуковой сигнализации, а обмотка подключена одним. выводом к массе, а другим выводом — к контактам контактной системы, не связанным.с

1785931

Составитель Б.Тимохин

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 220 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

7 8 первой и второй группами контактов, о т л и- . выполнена в виде контактной пластины с ч а ю щ е е с я тем, что. с целью выступами,.а стационарная часть — в виде . повышения надежности работы, щелевого приемника с гнездами, смещенсьемная часть контактной системы ными по обе стороны от оси пазов.

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охранным устройствам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения несанкционированного использования автомобиля

Изобретение относится к противоугониым устройствам для транспортных средств, 1 ег,ь изоРоетения - повышение з-э- 1,;,ишенчости транспортного средства от угона за б окиро тя замковым механизмом ьеех узлов и::лив5-ю Г магистрали и размсщенмя бяоки ощих устройств в труднодоступных местах

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим возможность недозволенного использования транспортного средства, например автомобиля

Изобретение относится к транспортным противоугонным устройствам и может быть использовано для защиты транспортных средств, имеющих как карбюраторные, так и дизельные двигатели, от угона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для предотвращения их угона

Изобретение относится к автомобильной электронике и предназначено для установки на автотранспортные средства с целью их охраны от угона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и используется для предотвращения их угона

Изобретение относится к устройствам блокир9вки залуска двигателей тракторов, комбайнов и других с-х машин при включенной передаче короб-| ки перемены передач

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх