Электронная игра

 

Сущность изобретения: электронная игра содержит управляемые переключатели 5, одновибраторы 6, 21, триггеры 7,8, индикаторы 9, 10, элементы И-НЕ 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18. 19, 29, 30, 31, счетчики 22, 23. табло счета 23, 25, элементы И 26. 27. 28. 5-7-17-16-8-29-30-26-7; 5-11-14-6-16; 6-14, 6- 7; 6-27-21; 22-31-26; 23-31-26. 20-7; 20-22; 20-23. 3 ил.

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4935375/12 (22) 12.05.91 (46) 15.01,93. Бюл, М 2 (71) Научно-исследовательский институт средств автоматизации (72) В.П.Распутный, А.М.Полищук и С.Л.Борискевич . (56) Авторское свидетельство СССР

М 1473784, кл. А 63 Г 9/00. 1987.

„„Дц „„1787472 А1 (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Сущность изобретения: электронная игра содержит управляемые переключатели

5, одновибраторы 6, 21, триггеры 7, 8, индикаторы 9, 10, элементы И-НЕ 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 29, 30, 31, счетчики 22, 23, табло счета 23, 25, элементы И 26, 27, 28.

5-7-17-16-8-29-30-26-7; 5-11-14-6-16; 6-14, 6.7; 6-27-21; 22-31-26; 23-31-26. 20-7; 20-22;

20-23. 3 ил.

1787472

40

50

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных увлекательных играх с имитацией спортивных состязаний, Целью изобретения является повышение занимательности игры.

На фиг,1 приведена полная функциональная схема электронной игры с указанием всех логических связей; на фиг.2 — схема соединения счетчика счета и табло счета; на фиг,3 изображен, един из вариантов панели с рисунком площадки игрового поля электронной игры с размещенньФи органами управления игрой и элемейта™ми Индикации хода игры и достигнутого результата.

Конструктивно игра выполнена в виде корпуса, внутри которого размещены элементы электронной части и источник питания, а на поверхности (крышке) расположена (и обозначена) площадка игрового поля, разделенного на две половины 1 (верхнюю) и 2 (нижнюю), отображаюшие схему поля игры в настольный теннис, Электронная игра содержит два блока 3 и 4 играющих, каждый из которых содержит управляю.цие переключатели 5, связанные с одновибратором 6, а также триггерами 7 хода и триггерами 8 результата игры, подключенными к соответствующим индикаторам 9 хода и индикаторам 10 результата игры; элементы И-НЕ 11 и 13, соединенные входами с соответствующими управляющими переключателями 5 и с входами триггеров 7, элементы ИЛИ 12, соединенные первыми входами с выходами соответствующих одновибраторов 6, вторыми входами — с выходами соответствующих управляющих переключателей 5, третьими входами— с выходом через элемент И 26 переключателя 20 установки исходного состояния, а выходами — с вторыми входами триггеров 7; элементы И-НЕ 14 и 15, соединенные выходами с входами своих одновибраторов 6, первыми входами — с выходами элементов

И-НЕ 11 и 13 соответственно, а вторыми входами — с выходами одновибраторов 6 второго и первого блоков 4 и 3 играющих соответственно, элементы И-НЕ 16 и 18, соединенные выходами с соответствующими входами триггеров 8 первыми входами с выJ. ходами своих одновибраторов 6, а вторыми входами — с выходами элементов И-НЕ 17 и

19 соответственно,-входами соединенных с инверсными выходами соответствующих триггеров 7 хода;дополнительный одновибратор 21; счетчики 22 и 23 счета и табло 24 и 25 счета, соединенные между собой; первый элемент И 26, соединенный входами с выходами шестого и седьмых элементов ИНЕ 30. 31, входами третьего элемента И 28 и с выходом переключателя 20 установки, а выходами с вторыми входами триггеров 8 результата и третьими входами элементов

ИЛИ 12, второй элемент И 27, соединенный с входом дополнительного одновибратора

21 и с выходами одновибраторов 6, пятый элемент И-НЕ 29, соединенный с инверсными выходами триггеров 8 результата, и своим выходным сигналом разрешает срабатывание ше того элемента И-НЕ 30 от сигнала с дополнительного одновибратора

21; седьмые элементы И-НЕ 31, соединенные с первыми и шестыми выходами счетчиков 22, 23 счета, формируют признаки

"Конец игры" при достижении содержимого одного из счетчиков 22, 23 равного 21 выигрышному очку, При этом срабатывает элемент И 28 и включается индикатор 32

"Конец игры", Электронная игра имитирует известную игру в настольный теннис. Индикаторы 9 обозначают место расположения теннисного мяча, Индикаторы 10 фиксируют каждое выигранное "очко" в процессе игры, Игра заключается в том, чтобы играющие за счет своей внимательности и скорости реакции на визуальную информацию точно и быстро нажимали (включали) соответствующие управляющие переключатели и первыми старались набрать 21 очко, т,е. добиться выигрыша партии.

Порядок действий играющих и работа схемы электронной игры при этом следующие.

После включения питания и нажатия переключателя 20 схема приводится в исходное состояние. При этом все триггеры 7 и 8, счетчики 22, 23 счета устанавливаются в исходное состояние; индикаторы 9 хода, 10 результата игры, 32 "Конец игры" и табло 24, 25 не горят. Переключатели 5 в исходном состоянии разомкнуты, После кратковременного нажатия одного из переключателей

5 блока 3 (например, верхнего — первого играющего) происходит срабатывание элемента И-Н Е 11 и соответствующего триггера

7 и включение соединенного с ним индикатора 9. Одновременно с этим элемент И-НЕ

11 формирует выходной сигнал (положительный импульс), который в свою очередь формирует на выходе элемента И-НЕ 14 отрицательный импульс, запускающий своим задним фронтом одновибратор 6 этого же блока 3 (свой одновибратор). Последний вырабатывает блокирующий импульс, поступающий на входы элементов И-НЕ 15 и 16, и через элементы ИЛИ 12 на вторые входы триггеров 7 блока 4. Тем самым на время блокирующего импульса предотвращается включение триггеров 7 блока 4, триггера 8

1787472 тивм в течение ограниченного времени, Иблока 3 и запуск одновибратора 6 блока 4 от воздействия его (своих) переключателей 5.

Такое состояние схемы соответствует поданному теннисному мячу, а включенные индикатор 9 указывает его местоположение. Длительность импульса одновибратора сопоставима с временем реакции играющих и составляет величину от долей до нескольких секунд, Если во время действия блокирующего импульса в блоке 4 производится кратковременное нажатие вторым играющим переключателя 5, соответствующего включенному триггеру 7 из блока 3, то происходит переключение включенного ранее верхнего (первого) триггера 7 в первоначальное положение, соответствующий индикатор 9 гаснет и после окончания блокирующего импульса одновибратора 6 схема устанавливается в исходное состояние. Это соответствует правильному принятию теннисного мяча. После этого второй играющий может производить кратковременное нажатие переключателя 5 в своем блоке 4.

Если же во время действия блокирующего импульса не будет произведено включение (нажатие) соответствующего переключателя 5 из блока 4, то после окончания блокирующего импульса на первом входе элемента И-HE 16 формируется сигнал и1", на его втором входе уровень и1и сформирован элементом И-НЕ 17, имеющим уровень иОи на входе от инверсного выхода верхнего по схеме триггера 7. В результате этого уровень и0", сформированный на выходе элемента И-НЕ 16, переключает триггер 8, индикатор 10 включается и от сигнала с инверсного выхода срабатывает счетчик 22. Такое состояние схемы соответствует пропущенному мячу и в этом случае первый играющий получает

"очко". При этом счетчиком 22 счета первого играющего это "очко" запоминается, т.е. содержимое счетчика увеличивается на и1." и отображается на табло 24 счета. Также элементами И-НЕ 29, 30, И 26, 27 и дополнительным одновибратором 21 автоматически формируется сигнал сброса для возврата схемы в исходное состояние (кроме счетчиков 22, 23 счета обоих играющих, которые устанавливаются в иОн состояние только при нажатии переключателя 20).

Таким образом, игра позволяет первому играющему осуществить индикацию мЕстоположения "мяча" на половине поля второ .о играющего. Второму играющему необходимо отразить нападение правильным выбором переключателя 5 и его нажа5

55 осуществив после этого индикацию местоположения "мяча" на половине поля первого играющего.

Опоздание во времени по отражению нападения или ошибочное использование переключателей (что также вызывает потерю времени) приводит к потере "очка" и изменению содержимого одного из счетчиков 22, 23 счета. В процессе игры и розыгрыша "мяча" партнеры могут играть попеременно любым из переключателей 5, что дополнительно повышает занимательность игры.

После розыгрыша каждого очка схема автоматически устанавливается каждый раз в исходное состояние уже без нажатий переключателя 20, который включается только при начале каждой новой партии, когда вся схема электронной игры, в том числе и счетчики 22, 23 сбрасываются в "Ои состояние.

Игра продолжается в одной партии до набора 21 очка одним из играющих, В этом случае срабатывает соответствующий элемент И-НЕ 31 (на выходе счетчика счета уста новился код: о0010.0001", соответствующий числу 21). Его выходной сигнал через элемент И 28 включает индикатор 32 "Конец игры" и через элемент И 26 устанавливает схему (триггеры 8 результата и триггеры 7 хода через элементы ИЛИ t2) в исходное состояние.

При этом счетчики 22 (23) счета и табло

24 (25) счета обеспечивают отображение конечного счета партии, т.е. количество набранных очков обоими партнерами.

Чтобы начать новый цикл игры (новую партию) необходимо нажать переключатель

20.

Использование изобретения в условиях автоматического анализа, (формирования) учета и отображения набранных (выигрышных) очков, автоматической подготовки схемы после розыгрыша каждого очка, автоматической фиксации и останова игры, повысило динамичность игры, придало ей более спортивный (состязательный) характер, что в конечном итоге значительно повысило занимательность электронной игры в целом. Электронная игра позволяет освоить правила игры в теннис, развивает зрительную и моторную реакцию и является наглядным пособием по изучению логических функций, реализованных в ней.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая блоки играющих, включающие управляющие переключатели, первые выводы которых подключены в каждом блоке играющих к соответствующим входам первого элемента

НЕ и к управляющим входам соответству1787472 ющих первых триггеров и в другом блоке играющих к первым установочным входам соответствующих первых триггеров, выход первого элемента И-НЕ в каждом блоке играющих связан с первым входом второго 5 элемента И-НЕ, выход которого подключен через одновибратор к первому входу третьего элемента И-НЕ, и в другом блоке играющих — к второму входу второго элемента

И-НЕ и к вторым установочным входам со- -10 ответствующих первых триггеров, инверсные сыходы которых в каждом блоке играющих подключены к соответствующим входам четвертого элемента И-НЕ, выход которого соединен с вторым входом третье- 15 го элемента И-НЕ, выходом подключенного к управляющему входу второго триггера, вывод переключателя установки исходного состояния подключен к третьим установочным входам первых триггеров и установочным 20 входам вторых триггеров обоих блоков играющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, она дополнительно содержит последовательно соединенные счетчики и табло счета, 25 элементы И, индикатор "Конец игры", дополнительные элементы И-HE и одновибратор, при этом вывод переключателя установки исходного состояния соединен с установочными входами вторых триггеров блоков играющих через первый элемент И, инвертирующие выходы вторых триггеров соединены с первыми входами соответствующих счетчиков и входами первого дополнительного элемента И-НЕ, выходом соединенного с первым входом второго дополнительного элемента И-НЕ, выходом соединенного с вторым входом первого элемента И, выходы одновибраторов блоков играющих дополнительно подключены к входам второго элемента И, выходом соединенного через дополнительный одновибратор с вторым входом второго дополнительного элемента И-НЕ, первый и последний выхОды счетчиков дополнительно подключены к входам третьего и четвертого дополнительных элементов И-НЕ, выходы которых подключены к третьим и четвертым входам первого элемента И и к входам третьего элемента И, выходом соединенного. с входом индикатора "Конец игры", а вывод переключателя установки исходного состояния дополнительно соединен с вторыми входами счетчиков.

1787472

Составитель В. Распутный

Техред М,Моргентал Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 22 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4!5

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронной игрой, может быть использовано в электронных настольных увлекательных играх и позволяет повысить занимательность игры за счет улучшения динамичности процесса ведения игры, гибкого учета действий играющего, фиксации окончания и автоматического останова игры с индикацией затраченного ресурса для достижения конечного результата

Изобретение относится к логическим играм , в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического мышления , цветового восприятия, сообразительности за счет повышения занимательности

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх