Объемная логическая головоломка

 

Использование: относится к играм, основанным на свойстве перемещения игровых элементов. По внешнему виду - это кубик. Сущность изобретения; конструкция включает в себя образующие куб игровые элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов, выступов и дугообразных направляющих и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями , перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба, при этом грани куба и грани, образованные плоскостями рассечения , проходящими через диагонали трех смежных граней куба, имеют игровые метки. Игра заключается в перемещении игровых элементов до размещения их в соответствии . с игровыми метками. 14 ил. t 3

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<» 5U «ц 1 780792 A l (и)з А 63 F 9/08

ОП )4САН И Е И ЗО БР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21). 4908680/12 (22) 07.02.91 (46) 15,12.92, Бюл. М 46 (75) А.И. Гребенев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1227222, кл. А 63 F 9/08, 198), (54) ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА (57) Использование: относится к играм, осHoBBHHblM на свойстве перемещения игровых элементов. По внешнему виду — это кубик. Сущность изобретения; конструкция включает в себя образующие куб игровые элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов, выступов и дугообразных направляющих и установленные с воэможностью поворота относительно чеИзобретение относится к играм-головоломкам.

Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов в форме куба, Известна объемная логическая головоломка, содержащая образующие куб игровые элементы и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из гра. ней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям, тырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из гра.ней куба, осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, .и восемью плоскостями, перпендйкулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба, при этом грани куба и грани, образованные плоскостями рассечения, проходящими через диагонали трех смежных граней куба, имеют игровые метки.

Игра заключается в перемещении игровых элементов до размещения их в соответствии с игровыми метками. 14 ил. совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба, при этом в плоскостях г г рассечения, параллельных граням куба, со держатся кол(цевые пазы и выступы, а в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, содержится три дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, а грани куба имеют игровые метки.

Недостатком известного устройства в форме куба с ребром равным двум игровым элементам, является ненадежность крепления игровых элементов в плоскостях рассе-; чения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба. Для прочйого соединения необходимо, чтобы длина выступа была больше, чем расстояние между пазами. . Выполнение выступов с цилиндрической поверхностью не позволит выполнить это

1780792 словие, так как рассечение куба плоско- ют конусную поверхность, при этом длина стями, параллельными граням куба, отсекут выступа "L" больше, чем расстояние "!" межкраявыступовидлинавыступауменьшится. ду смежными пазами, а грани, образованПри вращении в плоскости рассечения,сов- ные рассечением куба плоскостями, падающей с диагоналями трех смежных гра- 5 проходящими через диагонали трех смежней куба, игровые элементы отделятся от ных граней куба, имеют соответствующие куба, т.к. игровые элементы 1 (см. фиг, 1, 6, игровые метки, за счет чего промежуточные

7) в плоскостях рассечения, параллельных элементы становятся игровыми элемента-. граням куба, не взаимодействуют с игровы- ми. ми элементами. В этих плоскостях есть по 10 На фиг. 1 изображена объемная логичеодному кольцевому пазу, взаимодействую- ская головоломка; на фиг. 2 — то же, со снящему с выступами промежуточных элемен- . тым игровым слоем; на фиг. 3 — сечение А-А тов и игровых элементов 1 углового кубика на фиг. 2; на фиг, 4 — дугообразная направ8, обращенных к центру куба. Такое техни- . ляющая; на фиг, 5 — распорный элемент; на ческое решение, когда в кубике 2х2х2, в 15 фиг. 6 — угловой игровой кубик А в сборе и плоскостях рассечения, параллельных гра- ось; на фиг, 7 — угловой игровой кубик В в ням куба игровые элементы взаимодейству- сборе; на фиг. 8 — выступы в плоскости, ют посредством пазов и выступов проходящейчерездиагоналитрехсмежных неработоспособно, т",к. при вращении игро- граней куба; на фиг. 9 — сечение В-В на фиг, вых слоев выступы войдя в контакт друг с 20 8; на фиг, 10 — пазы в плоскости, проходядругом будут препятствовать вращению. щей через диагонали tpex смежных граней

Цель изобретения —; на фиг. 11-сечение С-С на фиг. 10; на фиг. 12 — объемная логическая головоломка

Указанная цель достигается тем, что в с повергнутыми игровыми элементами; на объемной логической головоломке, содер- 25 фиг. 13 — снятый игровой слой на фиг. 2 с жащей образующие куб игровые элементы кольцевыми пазами 12; на фиг. 14 — узел на и промежуточные элементы, взаимодейст- фиг. 13. вующие между собой посредством пазов и Объемная логическая головоломка в вивыступов и установленные с возможностью де куба рассечена тремя взаимно перпендиповорота относительно четырех осей, сов- 30 кулярными плоскостями 7 и восемью падающих с диагоналями куба и направлен- плоскостями 8, перпендикулярными осям, ных к двум противолежащим вершинам, совпадающим с диагоналями куба. Четыре принадлежащим каждой из граней куба, и из этих плоскостей проходятчерездиагона осей, перпендикулярных граням куба и про- ли трех смежных граней куба. Головоломка ходящих через их центры, и образованные 35 содержит угловые кубики А.В, Кубик А (см. рассечением куба тремя взаимно перпенди- фиг. 6) состоит из двух элементов 1 и одного кулярными плоскостями, параллельными -элемента 2 скрепленных с возможностью граням куба, и восемью плоскостями, пер- вращения осью 4. Кубик В (см. фиг. 7) состопендикулярными осям, совпадающим с ди- ит из трех элементов 1 и одного элемента 3. агоналями куба. четыре из которых 40 Грани элементов 3 при перемещении элепроходят через диагонали трех смежных ментов, совпадают с данной гранью (см. граней куба, при этом в плоскостях рассече- фиг. 8), любой из трех граней. Игровые аления, параллельных граням куба, содержатся менты 1 и 3 углового кубика В взаимодейсткольцевые пазы и выступы, а в плоскостях вуют между собой при помощи рассечения, проходящих через диагонали 45 дугообразных Г-образных выступов 11 и патрех смежных граней куба содержатся три зов 10(см. фиг. 8 — 11), стенки которых имеют .дугообразных паза и выступа с общим цен- конусную поверхность. Длина "L" выступов тромвращения,аграникубаимеютигровые 11 больше расстояния "!" между двумя метки, в плоскостях рассечения, параллель- смежными пазами 10. В плоскостях рассеных граням куба, выполнены дополнитель- 50 чения, параллельных граням куба, выполненые кольцевые симметричные пазы, а в ны симметричные кольцевые пазы для. образованных пазами трех кольцевых на- взаимодействия внутреннихэлементов1угправляющих расположены дугообразные ловых кубиков А с игровыми элементами 3 йаправляющие с двумя выступами, при угловыхкубиковВспомощьюдугообразных этом между дугообразными направляющи- 55 направляющих 5 имеющих по два Г-образми; в местах пересечения рассекающих пло- ных выступа 9, размещенных в симметричскостей, размещены распорные элементы, ных кольцевых пазах {см, фиг, 3), Между стенки дугообразных пазов и выступов в дугообразными направляющими 5 в месте йлоскостях рассечения, проходящих через пересечения рассекающих плоскостей, раздиагонали трех смежных граней куба, име- мещены распорные элементы 6, в виде квад1780792 рата, поверхности которых могут быть с выпукло-вогнутой поверхностями. Один из элементов 3 жестко соединен с тремя дугообразными направляющими 5.

Грани куба и грани образованные плоскостями, проходящими через диагонали трех смежных граней куба имеют игровые метки. Игра заключается в перемещении игровых элементов до размещения их в соответствии с игровыми метками.

Выступы, пазы и дугообразные направляющие или все игровые элементы выполнены из эластичного материала.

Формула изобретения.

Объемная логическая головоломка, содержащая образующие куб игровые элементы и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба, при этом на промежу. точных и игровых элементах одной из двух граней, расположенных в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполне5 ны кольцевые пазы, а в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, выполнены три дугообразных выступа с общим центром вращения, взаимодействующие с тремя ду10 гообразными пазами, грани куба имеют игровыеметки, отл ича ющая ся тем,что, с целью повышения надежности, в плоскостях рассечения куба, параллельных граням куба, выполнены дополнительные кольце15 вые симметричные пазы, а с образованных пазами трех кольцевых направляющих расположены дугообразные направляющие с двумя выступами, при этом между дугообразными направляющими, в,местах пересе20 чения рассекающих плоскостей, размещены распорные элементы, стенки дугообразных пазов и выступов в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, имеют

25 конусную поверхность, при этом длина выступа больше, чем расстояние между смежными пазами; а грани, образованные рассечением куба плоскостями, проходящи. ми через диагонали трех смежных граней

30 куба, имеют соответствующие игровые метки, за счет которых промежуточные элементы становятся игровыми элементами.

1780792

1780792

fZ дЬг t4

Составитель А. Гребенев

Техред М.Моргенал Корректор 3. Лончакова

Редактор

Заказ 4231 Тираж... Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к логическим играм , в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического мышления , цветового восприятия, сообразительности за счет повышения занимательности

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх