Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов

 

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881524/11 (22) 11.11.90 (46) 15.01.93. Бюл. Иг 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Г. И. Михайлов, Л, М. Бондаренко и

Ю, И. Щербаков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1041898, кл. С 01 M 17/00. 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ ЛОКОМОТИВОВ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к средствам для проведения испытаний передаточных механизмов (муфт) тяговых приводов, трансмиссий.

Цель изобретения является упрощение конструкции стенда.

На фиг. 1 показан общий вид стенда с установленным для испытаний передаточным механизмом; на фиг. 2, 3 — пример взаимодействия испытуемых механизмов и устройства нагружения.

Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов содержит плиту 1, на которой установлены приводной электродвигатель 2 и нагрузочный электродвигатель 3, валы которых связаны приспособлениями для соединения, выполненные в виде напрессованных фланцев 4 и 5, соединенных передачами 6 и 7, вспомогательными валами 8 и 9 на опорах

10 и 11, с испытуемым передаточным механизмо@12, На промежуточном валу последнего насажен диск 13, контактирующий с роликами 14 — в радиальном и 15 — в осевом

„„5U„„1788455 А1 (57) Использование: испытательная техника. Сущность: стенд содержит два тяговых электродвигателя 2 и 3, включенных по схеме взаимной нагрузки через испытуемый передаточный механизм 12. Стенд снабжен дополнительным устройством, выполненным в виде свободно вращающихся в опорах 16, 17, 18 роликов 14, 15 с периферийной поверхностью заданной конфигурации, контактирующих с диском 13, расположенным на промежуточном валу механизма 12 в заданных точках. Опоры 10, 11 и 16, 17, 18, как и электродвигатели 2, 3, закреплены на общей плите 1; 3 ил. направлениях. Ролик 14 свободно воащается в опорах 16, 17, ролик 15 — на опоре 18, Опоры роликов 14 и 15 установлены на плите 1 с возможностью относительного перемещения, Стенд работает следующим образом.

При испытании передаточного механизма 12 вращение от приводного электродвигателя 2 через фланцы 4, 5, вспомогательные валы 8, 9 и передачи 6, 7 передается на нагрузочный электродвигатель 3 и одновременно через диск 13 — на ролик 14. Вследствие эксцентриситета последнего его боковая поверхность описывает траекторию в виде овала (эллипса), который периодически вторгается в зону вращения вала испытуемого механизма 12.

Поскольку передаточный механизм 12 связан с валами 8, 9 гибкими элементами, то ось вращения его промежуточного вала имеет возможностью под действием диска 13 смещаться от номинального положения на величину эксцентриситета ролика 14.

Разновидностью расцентровки является использование ролика 14 без эксцентри3 1788455 ситета, но с предварительно установленным на величину зксцентриситета смещением в сторону оси вращения передаточного механизма 12.

Аналогично осуществляется взаимо- 5 действие диска 13 с роликом 15 его торцевой поверхностью.

Таким образом применение контактных роликов для создания вибровозбуждений в испытуемом передаточном механизме уп- 10 рощает конструкцию стенда и позволяет снизить знергозатраты на проведение испытаний, Подбирая контактные диски с разными диаметрами, эксцентриситетами их уста- 15 новки можно получить широкий спектр вибровозбуждений, перекрывающий весь диапазон условий эксплуатации.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний передаточных 20 механизмов тяговых прйводов лбкомоти- вов, содержащий смонтированные на основании приводной и нагрузочный электродвигатели, связанные с их валами приспособления для соединения с соответствующими концевыми частями передаточного механизма и устройство нагружения последнего, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанное устройство нагружения включает в себя диск для установки с возможностью продольного перемещения и фиксации на промежуточной .части испытываемого передаточного механизма и смонтированные на основании с возможностью фиксацйи "относительно него и перемещения параллельно и перпендикулярно оси вращения укаэанного механизма ролики, один из которых установлен с возможностью взаимодействия своей периферийной поверхностью с периферийной поверхностью диска, а другой — с торцовой поверхностью диска.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что укаэаннь е ролики и диск выполнены с зксцентриковыми периферийными поверхностями.

1788455

Составитель Л.Бондаренко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 70 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано при экспериментальных исследованиях технических свойств упругого кол еса

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх