Способ определения силы тяги локомотива при его испытании

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту и может применяться при определении технического состояния локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Сущность изобретения: испытуемый локомотив последовательно выводят на режим ускорения и выбега, замеряя на них ускорение и замедление, а силу тяги определяют с помощью предложенной аналитической зависимости, характеризующей зависимость силы тяги от массы локомотива и ускорений разгона и замедления при режимах тяги и выбега.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ж t783344A 1

sj)s G 01 M 17/00, 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

-1" (57) Использование: отйосится к желез нодорожному транспорту и может применяться при определении технйческого состояния локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, Сущность изобретения: испытуемый локомотив поСледовательно выводят на режим ускорения и выбега, замеряя на них ускорение и замедление, а силу тяги определяют с помощью предложенной аналитической зависимости, характеризующей зависимость силы тяги от массы локомотива и ускорений разгона и замедления при режимах тяги и вы бега.

1 (21) 4489314/11 . (22) 03.10.88 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения. (72) B.Ã.Ìàêàðîâ и А,И.Зелик (56) Деев B.Â. и др. Тяга поездов. — М

Транспорт, 1987., с, 222-223. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. СИЛЪ| ТЯГИ

ЛОКОМОТИВА ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИИ...:

Изобретение относится к железнодо- определении полной силы тяги. Это сни>карожному транспорту и может применяться ет достоверность информации об энергетипри определении технического состояния ческом состоянии силовой установки локомотивов и мотор-вагонного подвижно-.. локомотива: Кроме того, работа на упор наго:состава, . . : ..::: . . " - . рушает нормальные режимы работы силоНеобходимость в измерений силы тяги вой установки. возникает при оценке энергетического со- Наиболее близким к предлагаемому по стояния локомотива поСле ремонта йли Для: 1ехйической сущности является способ опуточнения тяговых характеристик в эксплу-:;.ределения силы тяги локомотива, по котороатации . ::::. - ".:: .:: - .:-:. му определение силы тяги осуществляется

Известны способы определения силы .:.: при его движении. тяги локомотива при работе его на упор. При этом способе с помощью динамоИзмерение силы тяги по этому способуосу- метра в условиях равномерного движения ществляется при йеподвижном локомотиве,: измеряютсилутяги, реализуемуюлокомотито есть в условиях, не соответствующих ре- . вом на сцепке; к ней добавляют силу тяги, альнымусловиямэксплуатации. Вреальных: расходуемую на преодоление сопротивлеусловиях полная сила тяги силовой установ- ния движению локомотива, взятую из таблики локомотива состоит из силы тяги, расхо- - цы в зависимости от скорости движения дуемой на преодоление сопротивления локомотива, измеренной скоростемером, движению, и силы тяги, реализуемой.в виде Таким образом получают полную силу тяги ускорения локомотива. При определении силовой установки локомотива. силы тяги локомотива известным способом В этом способе трудно добиться равносила тяги, расходуемая на преодоление со- мерного движения локомотива. Локомотив противления движению, не учитывается при движется неравномерно; и часть силы тяги

1783344

Составитель А.Зелик

Редактор М,Кузнецова . Техред M.Moðråíòàë

Корректор Л,Лукач

Заказ 4508 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3 расходуется -на создание ускорения (замедления) локомотива. Эта часть силы тяги при определении полной силы тяги не учитывается. Кроме того, значение силы сопротйвления движению в реальных условиях 5 эксплуатации локомотива часто отличается о1. табличного из-за наличия дефектов в его ходовой части.

Все это сйижает достоверность определения полной силы тяги локомотива.: 10

Цель йзобретенйя — повышение достоверности опредеяенйя полйой силы тяги локомотива. Для достижения указанной цели предложен способ, существенным отличием ко- 15

mporo.ÿBëÿåòñÿ определение полной силы

-тяги по сумме ускорения локомотива в режиме разгона и замедления в режиме выбега, что обеспечивает достижение положительного эффекта.. 20

Способ осуществляется следующим образом.:

Локомотив разгоняют при определен-ном положении контролера машиниста. Известной аппаратурой измеряют скорость 25 движения локомотива, По измерению скорости определяют ускорение локомотива при разгоне, затем сбрасывак>т тягу и по измененйю скорости определяют замедление локомотива при выбеге. 30

При этом масса локомотива должна быть известна.

Полная сила тяги силовой установки ло . комотива расходуется на.создание ускорения локомотива при разгоне и преодоление 35 сопротивления движейию локомотйва, то есть создание замедления локомотива при вы беге. .Определив ускорение локомотива при разгоне и замедление при выбеге, получают 40 полную силу тяги локомотива, развиваемую силовой установкой

Fz= Рт+ I т = M ар+ М .!аз =

= М(ар+ I аэ I;. Ft„- сила тяги, расходуемая на создание ускорения при разгоне;

FT — сила тяги, расходуемая на создание замедления при выбеге;

М вЂ” масса локомотйва; ар — ускорение разгона при определейном положении контроллера машиниста; а — замедление при выбеге .. :

Применение предлагаемого способа. обеспечивает достоверность определения полной силы тяги, так как при этом увеличивается часть силы тяги, расходуемая на преодоление сопротивления движению самого локомотива.

Применение предло>кенного способа обеспечивает положительный эффект в свя-, зи с простотой и доступностью при реализации его в эксплуатации, повышением достоверности результатов благодаря исключению потерь на движение используемыхв известных способах динамометрических вагон-лабораторий и сокращением времени контроля технического состояния локомотива.

Зкономическая эффективность не подсчитывается, т.к. предложение направлено на повышение точности научных исследований и контроля за техническим состоянием подвижного состава.

Формула изобретения

Способ определения силы тяги локомотива при его испытании, заключающийся в . выведении локомотива на определенный режим рабаты для замера на нем силы тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности, локомотив последовательно выводят на режим ускорения и выбега, замеряя ускорение и замедление, а силу тяги определяют из выражения F> =

= М(ар+ la3 I). где М вЂ” масса тепловоза; ар — ускорение разгона при определенном положении контроллера машиниста;. аз — замедление на выбеге.

Способ определения силы тяги локомотива при его испытании Способ определения силы тяги локомотива при его испытании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявление опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов

Изобретение относится к средствам испытаний холодильных компрессоров

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх