Велосипед-тандем

 

Использование изобретения в велостроении, в частности в конструкциях велосипедов-тандемов . Сущность изобретения в том, что велосипед-тандем содержит раму, состоящую из двух частей, шарнирно свя-: занных одна с другой, каждая из которых имеет колесо и отдельный привод на него. Поворот велосипеда-тандема осуществляется устройством, состоящим из двух перекрещивающихся тяг, концы которых закреплены на рычагах руля, расположенного с задней частью рамы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 К 3/14 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4899478/11 (22) 03.01.91 (46) 23.01.93, Бюл. ¹ 3 (75) В.М.Алютин (56) Патент США N- 4458908, кл. В 62 К 5/00, 1984, Авторское свидетельство СССР

N 132496, кл, B 2Н, 1960.

Патент США ¹ 4787647, кл. В 62 К

21/00, 1988.

Заявка Франции N 2511333. кл. В 62 К

3/14, 1983.

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкциям велосипедов-тандемов.

Известны велосипеды-тандемы как двух,.так и трехколесные с двумя педальными приводами на задние колеса. Общим недостатком известных конструкций является плохая проходимость, обусловленная неравномерной загрузкой колес.

Известен также велосипед-тандем, имеющий раму, состоящую из двух частей, с размещенными на ней седлами и рулями, два педальных вала, сОпряженных друг с другом двумя цепными передачами.

Недостатком данной конструкции является также плохая проходимость из-за неравномерной загрузки колес. т.к. оба привода нагружены. на одно ведущее колесо.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств велосипеда эа счет равномерного распределения сил на ходовую часть велосипеда, Ы 1789412 А1

2 (54) ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ (57) Использование изобретения в велостроении, в частности в конструкциях велосипедов-тандемов. Сущность изобретения в том, что велосипед-тандем содержит раму, состоящую из двух частей, шарнирно свя-: занных одна с другой, каждая из которых имеет колесо и отдельный привод на него.

Поворот велосипеда-тандема осуществляется устройством, состоящим иэ двух перекрещивающихся тяг, концы которых закреплены на рычагах руля, расположенного с задней частью рамы. 3 ил.

Указанная цель достигается тем, что в велосипеде-тандеме. имеющего раму, состоящую из двух частей, с размещенными на ней седлами и рулями, два педальных вала и две цепных передачи, каждая из частей рамы, согласно изобретению, снабжена колесом с отдельным приводом на него, а поворот велосипеда-тандема осуществляется эа счет относительного углового перемещения частей рамы, которые связаны между собой шарнирно при помощи устройства, состоящего из двух перекрещивающихся тяг, концы которых шарнирно закреплены на рычагах руля, расположенного йа передней части рамы, а противоположные концы соединены с рычагом, установленном на задней части рамы.

Известно использование в конструкциях велосипедов 4 рулевых перекрещивающихся тяг, которые соединяют концы рулевого рычага и устройства, связанного с задним концом рамы велосипеда. Однако, использование в заявляемом техническом решении перекрещивающихся, рулевых тяг для

1789412 связи двух частей рамы, шарнирно соединенных друг с другом, позволяет совершить

"излом" рамы относительно общей оси велосипеда, в то время как в известном решении перекрещивающиеся тяги служат только для управления задними колесами велосипеда.

На фиг, 1 изображен общий вид велосипеда-тандема; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид в плане, поясняющий "0 принцип "излома" рамы велосипеда-тандема.

Велосипед-тандем образован путем шарнирного соединения 1 передней 2 и задней 3 частей рамы велосипеда-тандема, на которой расположен руль 4 с рычагом 5 шарнирно связанного с помощью тяг 6 и 7 с рычагом 8, установленным на задней части

3 рамы велосипеда-тандема, Причем тяги 6 и 7 перекрестно соединяют концы рулевого 20 рычага 5 и рычага 8, Каждая из частей рамы велосипеда-тандема имеет колесо 9 и 10, при этом передний педальный вал 11 сопряжен цепной передачей со звездочкой 12.

4 смонтированной на втулке переднего колеса 9, а задний педальный вал 13 сопряжен второй цепной передачей со звездочкой

14 заднего колеса 10, Поворот на велосипеде-тандеме осуществляется следующим образом.

При повороте руля 4 с рычагом 5 в работу включается одна из тяг 6 или 7 в зависимости от направления поворота, которая тянет и поворачивает относительно общей ости велосипеда-тандема заднюю часть 3 рамы велосипеда.

Наличие отдельного привода на каждое из колес велосипеда-тандема позволило не только улучшить его ходовые свойства, но и отсутствие сопряжения цепной передачей переднего и заднего педальных валов создало условия для применения "ломающейся" рамы, состоящей из двух частей шарнирно соединенных, где задняя часть рамы связана с рулем управления с помощью перекрещивающихся тяг, что обеспечивает поворот велосипеда.

Формула изобретения

Велосипед-тандем, содержащий раму с расположенными на ней седлами, опорой для рук и рулем для переднего управляемого колеса, два педальных вала, сопряженных цепной передачей и приводом на заднее колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, педальный привод выполнен раздельным на

30 ïåðåäíåå и заднее колеса. а рама выполнена из двух частей, связанных шарнирным соединением с воЗможностью регулирования их углового положения.

1789412

Составитель В, Амотин

Техред M. Моргентал Корректор С.. Шекмар

Редактор

Заказ 322 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Велосипед-тандем Велосипед-тандем Велосипед-тандем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раме двухколесного тандема
Наверх