Устройство для измерения динамических усилий

 

Использование: измерение динамических усилий в диэлектрических материалах. Сущность изобретения: устройство содержит пьезопластинку (1), армированную в эластичныйдиэлектрический элемент (2), на противоположных сторонах которого выполнены электропроводные участки (3) и (4), соединенные с пьезоэлементом с помощью проводников (5) и (6). Устройство устанавливается внутри диэлектрического материала; в котором устанавливаются игольчатые контакты с выводами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 (1/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 а (21) 4807312/10 (22) 28.03.90 (46) 23.01.93. Бюл, ¹ 3 (71) Специальное конструкторское бюро института математики и механики АН АЗССР (72) Я.А.Гаджиев, П.Г.Горовиц, Ф.А.Искендер-заде и И.P. Ìà ðäóõàå B (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 991200, кл. G 01 (1/16, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 316951, кл. 6 01 L 1/16, 1970.

„, Ж„„1789885 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ (57) Использование: измерение динамических усилий в диэлектрических материалах, Сущность изобретения: устройство содержит пьезопластинку (1), армированную в эластичныйдиэлектрический элемент (2), на противоположных сторонах которого выполнены электропроводные участки (3) и (4), соединенные с пьезоэлементом с помощью проводников (5) и (6). Устройство устанавливается внутри диэлектрического материала, в котором устанавливаются игольчатые контакты с выводами. 2 ил.

1789885

15

Изобретение относится к измерительной техйике я преДназначено для контроля процессов, протекающих при динамических воздействиях.

Известно устройство, реализующее способ измерения силы натяжейия стальных канатов, в котором датчик поперечной деформации установлен вместо центрального стержня каната, один из выводов датчика соединен с одной проволокой каната, а другой размещен по центру каната. Недостаток этого способа заключается в невозмо>кности снятия сигналов при измерениях динамических усилий в диэлектрических канатах, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является динамометр, содержащий пьезопластину с подведенными к ней проводниками, обхваченную резиновым кольцом, неразьемно соединенным с наружным и внутренним металлическими кольцами.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность в связи с невозможностью измерения усилий в диэлектрических канатах, Цель изобретения — повышение эффективности за счет возможности измерения динамических усилий в изделиях из диэлектрического материала, Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения динамических усилий, содержащее пьезопластину с двумя выводами, армированную в эластичный диэлектрический элемент, снабжено двумя жесткими игольчатыми контактами с соответствующими выводами и двумя электропроводными участками, расположенными на противоположных сторонах эластичного диэлектрического элемента и соединенными с выводами пьезопластины, при этом жесткие игольчатые контакты установлены в диэлектрическом материале с возможностью механического контакта с электропроводными участками.

Формула изобретения

Устройство для измерения динамических усилий, содержащее пьезопластину с двумя выводами, армированную в эластичный диэлектрический элемент, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет возможности измерения динамических усилий в изделиях из диэлектрического материала, оно снабжено

Предлагаемое устройство изображено на фиг,1; на фиг.2 — пример его работы при измерении динамического растяжения диэлектрического каната.

Пьезопластина 1 армирована в эластичном диэлектрическом материале 2, на противоположных сторонах которого выполнены электропроводные участки 3 и 4, электрически соединенные с соответствующими обкладками пьезопластины 1 посредством проводников 5 и 6 соответственно.

Устройство устанавливается внутри диэлектрического каната 7, а в электропроводные участки 3 и 4 втыкаются игольчатые контакты соответственно 8 и 9 с выводами 10 и 11

Устройство устанавливают внутри диэлектрического каната по его осевой линии, а в его электропроводные участки 3 и 4 втыкают игольчатые контакты 8 и 9. Размещенное по центру каната устройство находится в сжатом состоянии. При приложении к канату динамических растягивающих усилий также динамически изменяется усилие сжатия бо ковой поверхности диэлектрического эластичного материала 2 и соответственно армированной в нем пьезопластины 1. Это приводит к возникновению на обкладках пьезопластины 1 разности потенциалов, которая посредством проводников 5 и 6, электропроводных участков 3 и 4, игольчатых контактов 8 и 9 и выводов 10 и 11 регистрируется измерительным прибором (на черте>ке не показано), Игольчатые контакты 8 и 9 во время движения нитей каната одна относительно другой при динамическом его растяжении повернутся на определенный угол вокруг точки, в которую они воткнуты в электропроводные участки 3 и 4 эластичного диэлектрического материала 2, не нарушив при этом самого электрического контакта, Собственная частота устройства порядка 30-50 кГц, частота диэлектрического каната 1 кГц, таким образом, собственная частота колебаний каната не оказывает практически никакого влияния на результаты измерений. двумя жесткими игольчатыми контактами с соответствующими выводами и двумя электропроводными участками, расположенными на противоположных сторонах эластичного диэлектрического элемента и соединенными с выводами пьезопластины, при этом жесткие игольчатые контакты установлены в диэлектрическом материале с возможностью механического контакта с электропроводными участками.

1789885

35

50

Составитель А.Кулакова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И,Шмакова

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 345 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения динамических усилий Устройство для измерения динамических усилий Устройство для измерения динамических усилий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении, системах контроля и регулирования

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть применено в устройствах для измерения напряжения деформированного состояния твердых тел

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения динамических сил в механических системах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на валы

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения усилия или массы

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля, в частности к средствам для определения величины и знака поверхностных остаточных напряжений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для измерения ускорений, сил, давлений в условиях интенсивных высокочастотных электромагнитных полей

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения механических усилий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиком силы

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения механических усилий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах, измерительных системах и других устройствах с датчиком силы

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров автомобильного транспорта при авариях, а именно к пороговым устройствам системы пассивной безопасности при боковых столкновениях автомобиля для задействования средства пассивной безопасности
Наверх