Устройство для дозирования жидкого топлива

 

Изобретение используется в отопительной технике, нагревательных приборах водяных систем отопления. Цель изобретения - повышение надежности и точности дозирования. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве содержится

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 0 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

> 80 gg (21) 4916970/24 (22) 06.03.91 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (75) В,И,Котов (73) Днепропетровский областной совет общества изобретения и рационализации (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1270751, кл. G 05 О 9/02, 1984.

„„. р ) „„1790777 А3 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ

ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение используется в отопительной технике, нагревательных приборах водяных систем отопления. Цель изобретения — повышение надежности и точности дозирования. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве содержится

О

С)

4 3

1790777

10 полый корпус 1 с поплавком 2, крышка 3, входной канал 4 с фильтром 5, клапан 6, кинематически связанный с поплавком 2 и установленный напротив входного канала 4, а также выполненный в нижней части корпуса 1 выходной канал 7. Клапан 6 насажен на полый стержень 8, установленный в опоре 17 днища по оси корпуса 1 с возможностью вертикального перемещения, в верхней части стержня 8 выполнены радиальные входные

;Л,, .,,.

Изобретение относится к отопительной технике и может быть использовано в нагревательных приборах систем отопления.

Известно устройство для дозирования жидкого топлива, содержащее полый корпус с поплавком, крышку, входной канал с фильтром, клапан кинематически связанный с поплавком и установленный напротив входного канала, а также выполненный в нижней части корпуса выходной канал.

Входной канал подачи жидкого топлива расположен в нижней части корпуса, Поплавок выполнен из пенопласта и через систему рычагов связан с клапаном. Устройство имеет средства настройки клапана и регулирования положения поплавка, Недостаток известного устройства — низкая надежность и точность дозирования из-за сложности конструкции, Цель изобретения — повышение надежности и точности дозирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для дозирования жидкого топлива, содержащем полый корпус с поплавком, крышку, входной канал с фильтром, кинематически связанный с поплавком клапан, установленный напротив входного канала посаженный на полый стержень, расположенный с возможностью вертикального перемещения по оси корпуса в нижней части которого выполнен выходной канал, на полом стержне выполнены радиальные входные и выходные отверстия, сообщенные осевым каналом, дополнительно содержится воронка, закрепленная на полом стержне, установленном на опоре днища корпуса и охватывающую радиальные входные отверстия, выполненные в верхней части стержня над поплавком, радиальные выходные отверстия расположены в нижней части стержня под поплавком, имеющим осевое отверстие посредством которого он посажен на полый стержень с всзможностью регулирования его положения по высоте стержня и фиксации. В устройстве на стержень ниже поплавка посажена центри15

55 отверстия 11 и закреплена обхватывающая их воронка 12, а в нижней части стержня 8 выполнены радиальные выходные отверстия 13, при этом поплавок 2 выполнен в виде полого тора, посаженного на стержень 8 с возможностью регулирования его положения по высоте стержня и фиксации, Положительный эффект: снижение количества отходов и ремонтных работ, а также упрощение настройки, 4 з.п. ф-лы, 3 ил. рующая опора, выполненная в виде перфорированного диска с ободом, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру корпуса. Устройство снабжено несколькими дополнительными выходными каналами, выполненными в стене корпуса на разном уровне в пределах столба жидкого топлива внутри корпуса, и многоходовым краном избирательного переключения, установленным снаружи корпуса, входные каналы которого соединены трубопроводами с выходными каналами корпуса, Многоходовой кран выполнен в виде соединенных между собой корпуса и притертой конической пробки с рычагом поворота, корпус имеет несколько радиальных входных каналов., расположенных на разном уровне с заданным угловым шагом, а пробка имеет осевой выходной канал и сообщающиеся с ним s одной вертикальной плоскости радиальные перепускные каналы, количество и уровень расположения которых соответствует количеству и уровню расположения входных каналов в корпусе, при этом в верхней части осевого канала пробки установлен манометр. Кроме того, в верхней части поплавка выполнены входной и дренажный патрубок, при этом входной патрубок пропущен внутрь поплавка на высоту его внутренней полости и связан снаружи гибким рукавом с проходным патрубком, выполненным в стенке корпуса. При этом поплавок выполнен в виде полого тора, посаженного на стержень с возможностью регулирования его положения по высоте стержня и фиксации. Благодаря новой совокупности существенных признаков достигается упрощение конструкции за счет соосного расположения входного канала, клапана, штанги и поплавка, Наличие воронки обеспечивает надежный прием поступающего жидкого топлива и его протекание через отверстие в полой штанге внутрь корпуса, Это обеспечивает повышение надежности и точности дозирования устройства. Кроме того, за счет выполнения в стенке корпуса дополнитель1790777 ных выходных каналов и наличия многоходового крана достигается возможность изменять давление на выходе в зависимости от гидростатического столба жидкости между зеркалом и заборным выходным каналом.

Для настройки устройства на определенное давление может быть использовано изменение плавучести поплавка путем частичного его заполнения жидкостью.

На фиг. 1 изображено устройство для дозирования жидкого топлива, общий вид; на фиг. 2 — многоходовой кран, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху, Устройство содержит (фиг, 1) полый корпус 1 с поплавком 2, крышку 3, входной канал 4 с фильтром 5, клапан 6, установленный напротив входного канала 4, а также выполненный в нижней части корпуса 1 выходной канал 7. Клапан 6 посажен на полый стержень 8, установленный в опоре 9 днища

10 по оси корпуса 1 с возможностью вертикального перемещения. В верхней части стержня 8 выполнены радиальные входные отверстия 11 и закреплена охватывающая их воронка 12, В нижней части стержня 8 выполнены радиальные выходные отверстия 13. Поплавок 2 выполнен в виде полого тора, посаженного на стержень 8 с возможностью регулирования его положения по высоте стержня 8 и фиксации с помощью цанг 14 и накидных гаек 15, Крышка 3 имеет дренажное отверстие 16. На стержень 8 ниже поплавка 2 посажена центрирующая опора 17, выполненная в виде перфорированного диска с ободом, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру корпуса 1. Устройство снабжено несколькими дополнительными выходными каналами, в частности, в примере конкретного выполнения таких каналов четыре 18 — 21, которые выполнены в стенке корпуса 1 на разном уровне в пределах столба жидкого топлива внутри корпуса 1, Устройство снабжено многоходовым, в частности, пятиходовым, краном 22 избирательного переключения установленным снаружи корпуса 1 на кронштейне 23, входные каналы 24 — 28 (фиг. 3) которого соединены трубопроводами 29 — 33 с выходными каналами 7, 18, 19, 20, 21 корпуса 1, Многоходовой кран 22 (фиг. 2, 3) выполнен в виде соединенных между собой корпуса 34 с коническим отверстием, внутри которого установлена притертая коническая пробка 35 с рычагом 36 ее поворота.

Корпус 34 имеет несколько, в частности пять, радиальных входных каналов 24 — 28, расположенных на разном уровне по высоте корпуса 34 и с заданным угловым шагом а, например а=-45О, пробка 35 имеет осевой выходной канал 37 и сообщающиеся

55 с ним в одной вертикальной плоскости радиальные перепускные каналы 38 — 41, 42 их количество и уровень расположения по высоте пробки 36, соответствует количеству и уровню расположения входных каналов 24—

27 в корпусе 34. Пробка 35 в верхней части имеет патрубок 43 для крепления манометра 44, а в нижней — выходной патрубок 45 для подключения к горелке. Пробка 35 соединена с корпусом 34 посредством шайбы

46 и гайки 47 навинченной на патрубок 45, Кран 22 закреплен на кронштейне 23 посредством патрубка 45 и гайки 48. Для подсоединения трубопроводов 29 — 33 кран снабжен штуцерами 49 — 53, которые через уплотнительные прокладки 54, 55, 56, 57, 58 посредством резьбы установлены во входные каналы 24, 25, 26, 27, 28 корпуса 34 крана 22 и образуют совместно с выходными каналами 7, 18, 19, 20, 21 корпуса 1 устройства пять линий а-а, b — b, с — с, d — d е — е

I I подачи жидкого топлива к крану 22 избирательного переключения выходного канала

37 к соответствующей линии, гидростатическое давление в которых изменяется от максимального для данного устройства в линии а — а до ми-! нимального е — е, Для регулирования плавучести поплавка 2 последний в верхней части может иметь входной 59 и дренажный 60 патрубки. Входной патрубок 59 пропущен внутрь поплавка 2 на высоту его внутренней полости и связан гибким рукавом 61 с патрубком 62, установленным в верхней части корпуса 1 и служит для частичного заполнения или откачки жидкости из внутренней полости поплавка 2, в результате чего достигается возможность регулирования уровня жидкого топлива в корпусе 1 в процессе настройки клапана 6 на соответствующий режим работы устройства, т,е. гидростатическое давление в линиях а-а, Ь вЂ” Ь, с — с, I !

d-d, е-е. Крышка 3 снабжена штуцером 63

I I для подвода жидкого топлива, а на выходе входного канала 4 установлено седло 64, взаимодействующее с клапаном 6, Для контроля уровня 0 — 0 столба жидкости Н в стенке корпуса 1 установлен L-образный патрубок 65 и прозрачная трубка 66 с мерной шкалой соединенная с корпусом 1 кронштейном 67.

Устройство работает следующим образом.

Кран 22 находится в положении закрыто. Жидкое топливо поступает в устройство через штуцер 63, проходит очистку в фильтре 5 и через входной канал 4 обтекая клапан

6 поступает в воронку 12 и через входные отверстия 11, внутренний канал стержня 8 и

его выходные отверстия 13 поступает

1790777

10 внутрь корпуса 1, достигая поплавка 2. Когда выталкивающая поплавок 2 сила превысит его массу, поплавок 2 поднимается, при этом клапан 6 также поднимается, зазор между седлом 64 и клапаном 6 уменьшается и в какой-то момент он станет равен нулю.

При этом клапан 6 сядет на седло 64 и поступление жидкого топлива в устройство будет прекращено. Дренаж воздуха и роизводится через дренажное отверстие 16, Открывают кран 22 совмещая поворотом рычага 36 один из каналов пробки 35 и корпуса 34, например, по линии а — а с максимальным гидростатическим давлением, При этом жидкое топливо через патрубок 45 начнет поступать к горелке, Расход жидкого топлива приведет к уменьшению уровня Н жидкого топлива внутри корпуса 1, в результате чего поплавок 2 несколько опустится и клапан 6 освободит входной канал 4, через который возобновится подача жидкого топлива внутрь корпуса 1.

При стабильном расходе жидкого топлива через патрубок 45 поплавок 2 займет устойчивое положение и клапан 6 займет такое положение, при котором количество жидкого топлива, поступающего внутрь корпуса 1 будет равно расходу жидкого топлива через кран 22. При уменьшении расхода через кран 22 адекватно повысится уровень жидкого топлива внутри корпуса 1 поплавок

2 с клапаном 6 поднимутся и поступление жидкого топлива через входной канал 4 уменьшится. При этом поплавок 2 займет новое устойчивое пОложение и количество жидкого топлива, поступающего внутрь корпуса 1 будет равно расходу жидкого топлива через кран 22, Аналогично система среагирует при увеличении расхода жидкого топлива через кран 22, При закрытии крана 22 клапан 6 сядет на седло 64 и перекроет входной канал 4, а вместе с этим и поступление жидкого топлива внутрь корпуса. При необходимости снижения напора жидкости топлива поворотом рычага 36 подсоединяют требуемую линию Ь вЂ” b, с — с, d— - d, или е — е. ,1 l

Контроль за уровнем жидкого топлива внутри корпуса 1 осуществляют через прозрачную трубку 66. При необходимости, для увеличения уровня жидкого топлива, а следовательно, и рабочего давления поплавок

2 может быть частично заполнен жидкостью, например, водой, через патрубок 62, гибкий рукав 61 и входной патрубок 59, Дренаж воздуха осуществляется через дренажные отверстия 60 и 16, Плавучесть поплавка уменьшается, а уровень стабилизации расходов увеличится, При необходимости жидкость из поплавка 2 может быть откачана, Заполнение поплавка 2 жидкостью приме15

55 няют при настройке устройства. По сравнению с прототипом предлагаемое устройство за счет соосного расположения входного канала, клапана, штанги и поплавка и других особенностей конструкции достигается надежность и точность настройки устройства на определенную величину дозирования жидкого топлива, что снижает количество отказов и ремонтных работ, а также упрощает его настройку.

Формула изобретения

1, Устройство для дозирования жидкого топлива, содержащее полый корпус с поплавком, крышку, входной канал с фильтром, кинематически связанный с поплавком клапан, установленный напротив входного канала и посаженный на полый стержень, расположенный с возможностью вертикального перемещения по оси корпуса, в нижней части которого выполнен выходной канал, на полом стержне выполнены радиальные входные и выходные отверстия, сообщенные осевым каналом, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности дозирования, оно содержит воронку, закрепленную на полом стержне, установленном в опоре днища корпуса и охватывающую радиальные входные отверстия, выполненные в верхней части стержня над поплавком, радиальные выходные отверстия расположены в нижней части стержня под поплавком, имеющим осевое отверстие, посредством которого он посажен на полый стержень с возможностью регулирования его положения по высоте стержня и фиксации.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на стержень ниже поплавка посажена центрирующая опора, выполненная в виде перфорированного диска с ободом, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру корпуса.

3, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительными выходными каналами, выполненными в стене корпуса на разном уровне в пределах столба жидкого топлива внутри корпуса, и многоходовым краном избирательного переключения, установленным снаружи корпуса, входные каналы которого соединены трубопроводами с выходными каналами корпуса.

4. Устройство по пп, 1 и 3, о т л и ч а loщ е е с я тем, что многоходовой кран выполнен в виде соединенных между собой корпуса и притертой конической пробки с рычагом поворота, корпус имеет радиальные входные каналы, расположенные на разном уровне с заданным угловым шагом, 10

1790777

50

55 а пробка имеет осевой выходной канал и сообщающиеся с ним в одной вертикальной плоскости радиальные перепускные каналы, количество и уровень расположения которых.соответствует количеству и уровню расположения входных каналов в корпусе, при этом в верхней части осевого канала пробки установлен манометр, 5, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в верхней части поплавка выполнены входной и дренажный патрубки, при этом входной патрубок пропущен внутрь по5 плавка на высоту его внутренней полости и связан снаружи гибким рукавом с проходным патрубком, выполненным в стенке корпуса.

1790777

35

50

Составитель В.Котов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Вашкович

Редактор Т,Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 375 ТираЖ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для дозирования жидкого топлива Устройство для дозирования жидкого топлива Устройство для дозирования жидкого топлива Устройство для дозирования жидкого топлива Устройство для дозирования жидкого топлива Устройство для дозирования жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной метеорологии и может быть применено в орошаемом земледелии для автоматизации полива сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к области машиностроения , к устройствам для регулирования уровня жидкости и может найти применение для поддержания и контроля уровня жидкостей с различной плотностью

Изобретение относится к приборостроению и может 6bitb использовано в регуляторах различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования уровня и может быть использовано для регулирования уровня раздела двух жидкостей с разными коэффициентами диэлектрической проницаемости

Изобретение относится к регулированию уровня жидкости и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к технике автоматического регулирования уровня воды в открытых каналах

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для подачи воды из закрытой оросительной сети в открытые оросительные системы с поддержанием заданного уровня нижнего бьефа

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано, например, в установках газовой, химической и нефтяной промышленности, а также в бытовой технике

Изобретение относится к гидротехнике и мелиорации и предназначено для стабилизации расхода воды при водоподаче из водоприемников водозаборных узлов, из неглубоких бассейнов суточного регулирования, из крупных каналов равнинной зоны и т.п

Изобретение относится к автоматическим устройствам для поддержания без вспомогательных источников энергии постоянного уровня жидкости в емкостях с расходуемой жидкостью и может быть использовано в качестве автономного источника водоснабжения

Изобретение относится к гидротехнике и мелиорации, может быть использовано для стабилизации расхода воды при водоподаче из каналов и водозаборных узлов

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для поддержания заданного уровня в чеках рисовых оросительных систем

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для дистанционного управления работой гидравлических регуляторов уровней воды в водораспределительных сооружениях

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия водосбросных отверстий в теле плотин и дамб и регулирования уровня воды в водохранилище
Наверх